Теоретико-методологическая часть программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретико-методологическая часть программы.



Исследовательская работа.

 

На тему: «Влияние кино на современную молодежь».

 

Выполнили: студентки 2-го курса,202группы

Очной формы обучения

Специальность(социолог)

Вафина Н.Х

Горулько А.Ю

Саитова Э.У

Грачёва В.Г

Преподаватель:

Ермилова О.И

Подпись__________________________

 

 

Москва 2012

Оглавление

1. Теоретико – методологическая часть.

1.1. Формулировка и обоснование проблемы исследования…………3-5

1.2. Цели и задачи исследования…………………………………………………………6

1.3. Определение объекта и предмета исследования…………………………7

1.4. Логический анализ основных понятий……………………………………….8-9

1.5. Выдвижение гипотез…………………………………………………………………….10

 

2. Методическая часть программы.

2.1 Метод сбора информации…………………………………………………………….11

2.2. Рабочий план исследования…………………………………………………………12

2.3. Справка по пилотажу……………………………………………………………….13-18

2.4. Научный отчёт……………………………………………………………………….…19-23

 

3. Список использованной литературы……………………………………………………..24

4. Приложение………………………………………………………………………………………25-38

4.1. Анкета………………………………………………………………………………………25-29

4.2. Анкета с ответами……………………………………………………………….…..30-38

 


 

«Влияние кино на современную молодежь»

Теоретико-методологическая часть программы.

 

Цели и задачи исследования.

 

Цель исследования: изучить аспекты влияния кинематографа на молодежь.

 

Задачи исследования:

 

1. Проанализировать современное кино с точки зрения формирования нравственных ценностей у молодого поколения.

2. Выявить сущность влияния кинематографа на психику молодежи.

3. Уточнить какие жанры предпочитает молодежь.

4. Установить, как влияет сюжет и главный герой на жизненную позицию молодых людей.

5. Изучить, какие чувства испытывают молодые люди после просмотра.

6. Выяснить, способен ли кинематограф оказывать влияние на общество.

 

 

Определение объекта и предмета исследования.

Объект исследования - молодежь в возрасте от 17 до 25. Так как в этом возрасте формируются личные жизненные позиции.

 

Предмет исследования - кинематограф и его жанры.

 

Логический анализ основных понятий.

Операционализация.

 

Влияние кино на молодежь
социализация
нормы
Модели поведения
образцы
Культурный аспект
коммуникации
Модель общения
m /ofNmHizS41AS1kaQ2JM9CTWg7ctOwUiO0vYLQV/veNJj5P35b1v8v1sezHh6DtHCtarCARS7UxH jYLD+9PdBoQPmozuHaGCBT3si+urXGfGXegNpyo0gkvIZ1pBG8KQSenrFq32KzcgcXZyo9WBz7GR ZtQXLre9vI+iRFrdES+0esCyxfqrOlsFr4sM0+Ej2X5PZbeY6rN8fsFSqdub+XEHIuAc/mD41Wd1 KNjp6M5kvOgVxGmSMspBvAbBwOYhiUEcFSTbFGSRy/8fFD8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh ALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAU AAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAU AAYACAAAACEAioYrF44CAAAvBQAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwEC LQAUAAYACAAAACEAbYrIHd8AAAAJAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAADoBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1s UEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAPQFAAAAAA== " fillcolor="white [3201]" strokecolor="black [3200]" strokeweight="2pt">
Психологический. Аспект
Эффект Прайминга
Эффект релаксации

 

 


 

 

Эмоциональное состояние
поведение
настроение
здоровье

 

 


Выдвижение гипотез.

1. После просмотра триллера у молодых людей улучшается настроение.

2. Старые фильмы воспитывают и способствуют духовному развитию, нежели современные.

3. Молодежь предпочитает современные фильмы отечественным.

4. После просмотра фильма в подсознании рождается образ героя, которому молодые люди хотят соответствовать.

5. Некоторые фильмы настолько сильно воздействуют на психику молодежи, что они способны на рискованные действия, одними из которых могут быть суицид, убийство, нарушение закона.

6. Фильмы ужасов имеют большее влияние на психику девушек, нежели чем на психику молодых людей.

7. Сегодня молодежь предпочитает просмотр экранизированной книги, нежели её чтение.

8. Молодежь больше симпатизирует отрицательным киногероям, чем положительным.

9. Современная молодежь не увлекается историческими фильмами.

10. Бурное обсуждение фильма вызывает интерес постороннего слушателя к его просмотру.

 

 

Методическая часть программы.

Метод сбора информации.

Основу инструментария опроса составляет анкета массового опроса населения для выявления общественного мнения.

Соответственно, метод сбора социологической информации, который мы использовали в данной работе – анкетирование (предполагает самостоятельное заполнение анкет), а именно – групповое очное анкетирование.

 


 

2.2. Рабочий план исследования.

1. 20 – 27 сентября – формулировка темы исследования.

2. 27 сентября – 5 октября – обоснование проблемы исследования.

3. 5 – 15 октября – операционализация основных понятий.

4. 15 – 19 октября – выдвижение гипотез на основе операционализации.

5. 19 октября – 3 ноября – пилотажное исследование, справка по пилотажу.

6. 3 – 16 ноября – корректировка гипотез и анкеты на основании пилотажного исследования.

7. 16 – 26 ноября – опрос респондентов.

8. 26 ноября – 17 декабря - подведение итогов исследования.

 

 


 

Справка по пилотажу

Проводя пилотажное исследование,мы долго и усердно беседовали с каждым респондентом по вопросам один за другим. В ходе чего были выявлены некоторые недочёты разработанной анкете и максимально устранены. Ниже приведены полученные результаты:

1 вопрос - добавили (выбрать только один вариант ответа),так как респонденты выбирали все ответы сразу. + вариант ответа “другое” был сделан открытым.

С какой целью Вы смотрите кино? (выбрать один вариант ответа)

а) для развлечения

б)для того, чтобы подчеркнуть что-то новое для себя.

в) другое__________________________________________

 

2 вопрос –переформулировали и сделали больше вариантов ответов, добавили(один-два раза),так как в первоначальном виде был большой интервал во времени.

Пол

2 вопрос – перевели возраст из интервальной шкалы в номинальную и ввели код для удобной дальнейшей обработки.

 

Научный отчёт.

Опираясь на теоретические и практические разработки в рамках данного социологического исследования, можно сформулировать следующие выводы.

В данной работе мы попытались выяснить, как влияет кино на современную молодёжь.

С помощью анкетирования было опрошено 100 человек (53 девушки,47 молодых людей). Опрос был проведен 26 ноября,около института, в школе среди 10-11 классов и на улицах районов: Чертаново; Медведково; Солнцево; Московская Область, Наро-Фоминский район, п. Селятино. Возраст респондентов от 17-25лет: 17лет-7человек, 18лет-15человек, 19лет-23человека, 20лет-15 человек, 21год-15человек, 22года-8человек, 23года-4человека, 24года-6 человек,25лет-7 человек.

Гипотеза №1.

После просмотра триллера у молодых людей улучшается настроение.

Гипотеза подтвердилась.

Гипотеза №2.

Старые фильмы воспитывают и способствуют духовному развитию,нежели современные.

Гипотеза подтвердилась.

Гипотеза №3.

Молодежь предпочитает современные фильмы отечественным.

Гипотеза подтвердилась.

Гипотеза №4.

После просмотра фильма в подсознании рождается образ героя, которому молодые люди хотят соответствовать.

Гипотеза подтвердилась.

Гипотеза №5.

Некоторые фильмы настолько сильно воздействуют на психику молодежи, что они способны на рискованные действия, одними из которых могут быть суицид, убийство, нарушение закона.

Гипотеза подтвердилась.

Гипотеза №6.

Фильмы ужасов имеют большее влияние на психику девушек,нежели чем на психику молодых людей.

Гипотеза подтвердилась.

Гипотеза №7.

Сегодня молодежь предпочитает просмотр экранизированной книги, нежели её чтение.
Гипотеза подтвердилась.

Гипотеза №8.

Молодежь больше симпатизирует отрицательным киногероям, чем положительным.

Гипотеза опроверглась.

Гипотеза №9.

Современная молодежь не увлекается историческими фильмами.

 

Гипотеза подтвердилась.

 

Гипотеза №10.

Бурное обсуждение фильма вызывает интерес постороннего слушателя к его просмотру.

Гипотеза подтвердилась.

Список использованной литературы.

 

1. Арабов Ю.Н. Кинематограф и теория восприятия: Уч. пособие. М.: ВГИК, 2003.

2. Вархотов Т.А. Стратегия исследования кинофильма: методологический аспект // Язык средств массовой информации: Уч. пособие для вузов / Под ред. М.Н. Володиной. М.: Академический проект; Альма Матер, 2008.

3. Гончаренко О. Психологические аспекты рецепции кино // Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал. 1998. № 40.

4. Жабский М.И. Социология кино: истоки, предмет, перспективы. М.: Знание, 1989.

5. Жинкин Н.И. Психология киновосприятия // Кинематограф сегодня. М.: Искусство, 1971. Вып. 2.

 

Приложение.

Анкета

Дорогие Друзья!

Наша организация“ЛЭВИС” предлагает Вам принять участие в нашем увлекательном опросе для того, чтобы выяснить как влияет кино на современную молодежь. Сегодня телевидение является самой востребованной информационной индустрией, поэтому мы надеемся, что Вас не затруднит ответить на несколько наших вопросов. Это займет у Вас совсем немного времени. Ваши ответы важны для нас и для изучения данной проблемы. Заполнить анкету несложно, необходимо лишь обвести ответ, соответствующий Вашему мнению или написать ответ в отведенном для этого месте. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших данных.

Анкета.

1. С какой целью Вы смотрите кино? (выбрать один вариант ответа)

а) для развлечения

б) для того, чтобы подчеркнуть что-то новое для себя

в) для того, чтобы занять себя

г) другое__________________________________________

 

Социальный статус

Студент Работающий Другое _________

 

4. Ваше образование:

а)среднее

б)средне-специальное

в)неполное высшее

г)высшее

 

5. Семейное положение:

а) не женат/не замужем

б) женат/замужем

 

Анкета с ответами.

Дорогие Друзья!

Наша организация“ЛЭВИС” предлагает Вам принять участие в нашем увлекательном опросе для того, чтобы выяснить как влияет кино на современную молодежь. Сегодня телевидение является самой востребованной информационной индустрией, поэтому мы надеемся, что Вас не затруднит ответить на несколько наших вопросов. Это займет у Вас совсем немного времени. Ваши ответы важны для нас и для изучения данной проблемы. Заполнить анкету несложно, необходимо лишь обвести ответ, соответствующий Вашему мнению или написать ответ в отведенном для этого месте. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших данных.

Анкета.

17. С какой целью Вы смотрите кино?(выбрать один вариант ответа)

а) для развлечения

б) для того, чтобы подчеркнуть что-то новое для себя

в) для того, чтобы занять себя

г) другое__________________________________________

 

Варианты ответов а) б) в)
Количество ответов      
Ответы в % 41% 34% 25%
         

 

 

Социальный статус

Студент Работающий Другое _________

 

Вариант ответов      
Количество ответов      
Ответы в % 66% 27% 7%

 

 

22. Ваше образование:

а)среднее

б)средне-специальное

в)неполное высшее

г)высшее

 

Вариант ответов а) б) в) г)
Количество ответов        
Ответы в % 29% 12% 45% 14%

 

 

23. Семейное положение:

а) не женат/не замужем

б) женат/замужем

 

Вариант ответов а) б)
Количество ответов    
Ответы в % 81% 19%

 

Исследовательская работа.

 

На тему: «Влияние кино на современную молодежь».

 

Выполнили: студентки 2-го курса,202группы

Очной формы обучения

Специальность(социолог)

Вафина Н.Х

Горулько А.Ю

Саитова Э.У

Грачёва В.Г

Преподаватель:

Ермилова О.И

Подпись__________________________

 

 

Москва 2012

Оглавление

1. Теоретико – методологическая часть.

1.1. Формулировка и обоснование проблемы исследования…………3-5

1.2. Цели и задачи исследования…………………………………………………………6

1.3. Определение объекта и предмета исследования…………………………7

1.4. Логический анализ основных понятий……………………………………….8-9

1.5. Выдвижение гипотез…………………………………………………………………….10

 

2. Методическая часть программы.

2.1 Метод сбора информации…………………………………………………………….11

2.2. Рабочий план исследования…………………………………………………………12

2.3. Справка по пилотажу……………………………………………………………….13-18

2.4. Научный отчёт……………………………………………………………………….…19-23

 

3. Список использованной литературы……………………………………………………..24

4. Приложение………………………………………………………………………………………25-38

4.1. Анкета………………………………………………………………………………………25-29

4.2. Анкета с ответами……………………………………………………………….…..30-38

 


 

«Влияние кино на современную молодежь»

Теоретико-методологическая часть программы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.50 (0.086 с.)