Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция инженерной защиты населения
Основные принципы: 1. Защите в условиях ЧС подлежит все население Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории России. 2. Вопросы защиты населения в ЧС имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности. 3. Мероприятия по подготовке страны к защите населения проводятся заблаговременно, по территориально-производственному принципу и одновременно для условий ЧС техногенного, природного и военного характера. 4. Мероприятия по подготовке к защите и самой защите населения в условиях ЧС планируются и осуществляются дифференцированно с учетом различных условий. 5. Объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения определяются исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей страны по их реализации, перспектив развития и применения потенциально опасных технологий и производств. 6. Мероприятия по защите населения проводятся с учетом рационального расходования ресурсов, максимального использования зданий, сооружений в целях защиты и в интересах экономики и обслуживания населения. 7. Защита населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени достигается в результате комплексного применения различных средств. Для реализации концепции должно предусматриваться: На мирное время Переход от использования индивидуальных средств защиты к коллективным средствам защиты населения, проживающего в опасных зонах. Речь идет не об убежищах и укрытиях, а о жилых и общественных зданиях специальной конструкции, предусматривающей возможность нахождения в них людей в режиме полной изоляции, максимальное ограничение проживания населения в пределах санитарно-защитных зон и в зонах, подверженных стихийным бедствиям. На военное время Целесообразно сохранить традиционный способ защиты - укрытие населения в защитных сооружениях. Для этого нужно сохранить, содержать в надлежащем порядке и поддерживать в готовности тот фонд защитных сооружений, который был создан в предыдущие десятилетия. Основной объем возведения недостающих защитных сооружений перенести на период непосредственной угрозы войны. Объемы же нового строительства убежищ и укрытий в мирное время следует максимально сократить (по существу это уже так и есть). Оно должно вестись только там, где крайне необходимо, - это, в первую очередь, касается объектов особой важности.
В современных условиях экономически целесообразно и технически возможно сосредоточить основное внимание на освоении различных сооружений подземного пространства городов, объектов, в том числе и жилых. В частности, строить не подвалы, как это делается сейчас, а подземные этажи с усиленными перекрытиями, где размещать объекты обслуживания зданий, различные подсобные помещения, мастерские и др. При необходимости эти сооружения можно (при соответствующих конструктивных решениях) быстро дооборудовать, довести защитные характеристики до нужного уровня. 5.2 Требования к инженерной защите населения в чрезвычайных ситуациях Проведение мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях является важнейшей задачей федеральных и местных органов управления, а также начальников штабов министерств, ведомств и объектов экономики, независимо от форм собственности. На них возлагается организация и обеспечение заблаговременного накопления фонда защитных сооружений ГО и его содержания в постоянной готовности к приему укрываемых. Основой для разработки и внедрения мероприятий по инженерной защите населения являются Нормы проектирования ИТМ ГО и Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Они определяют порядок и объемы проведения инженерных мероприятий на территории страны. Основой формирования общегосударственной и территориальных систем защитных мер и дифференцированного подхода к организации защиты населения является зонирование территории страны по видам и степени возможной опасности для населения. Инженерная защита строится также с учётом зонирования территории по возможному воздействию современных средств поражения и их вторичных поражающих факторов, а также от характера и масштабов крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Согласно Нормативным документам, а также Положению концепции защиты населения РФ в ЧС, определены зоны возможных разрушений, радиоактивного и опасного химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления, сейсмологическая зона и т.д.
Территория, прилегающая к химически опасному объекту, в пределах которой при возможности разрушения ёмкостей с АХОВ вероятно распространение последних с концентрациями, вызывающими поражение незащищённых людей, составляет зону возможного опасного химического заражения. Территория, в пределах которой в результате возможного затопления вероятны массовые потери людей, разрушения зданий и сооружений, повреждения или уничтожения других материальных ценностей, составляет зону возможного катастрофического затопления. Территория в пределах административных границ республики, области, края, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления и пригодная для жизнедеятельности местного и эвакуированного населения, образует загородную зону. Строительство зданий, сооружений, помещения которых приспосабливаются под убежища, осуществляется в границах проектной застройки, а также за ее пределами, в зонах возможных сильных разрушений категорированных городов и объектов особой важности вне этих городов. Класс убежищ принимается А-1V (кроме атомных станций). В убежищах укрываются: - наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в зонах возможных сильных разрушений категорированных городов и объектов «особой важности»; - дежурный и линейный персонал, обеспечивающий жизнедеятельность категорированных городов и объектов; - нетранспортабельные больные и обслуживающий их медицинский персонал (до 10 % общей проектной вместимости лечебных учреждений в мирное время); - трудоспособное население. Защита рабочих и служащих объектов, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений категорированных городов и объектов «особой важности», а также населения, проживающего вне этих зон в не категорированных городах, посёлках, сельских населённых пунктах и населения, прибывающего в эти населённые пункты по планам эвакуации, предусматривается в противорадиационных укрытиях. Защита населения в районах размещения объектов атомной энергетики Особую опасность, как в мирное, так и в военное время, для населения представляют объекты атомной энергетики (АЭС - атомные электростанции, АТЭЦ - атомные теплоэлектроцентрали, АСТ - атомные станции теплоснабжения). Опыт ликвидации аварии на ЧАЭС показал на необходимость усиления защиты не только персонала станции, но и населения, проживающего в районах размещения этих станций. В связи с этим были пересмотрены Нормы проектирования ИТМ ГО по вопросам инженерной защиты персонала атомных станций и населения, проживающего вблизи этих станций. Защита персонала АЭС предусматривается в убежищах с тремя режимами вентиляции и периодом автономности 5 суток. Под персоналом АЭС следует понимать: - инженерно-технический состав, непосредственно обслуживающий станцию; - военизированную охрану (службу безопасности);
- пожарные подразделения (части). Защита населения в районах размещения химически опасных объектов. В стране имеется 2257 химически опасных объектов, из которых 1750 объектов с НРС 1,26 млн человек размещены на территории категорированных городов. В соответствии с требованиями Норм проектирования ИТМ ГО, наибольшая работающая смена химически опасных объектов подлежит укрытию в убежищах с тремя режимами вентиляции. В убежищах, расположенных в зонах возможного опасного химического заражения, следует предусматривать также третий режим вентиляции (режим полной или частичной изоляции с регенерацией внутреннего воздуха). В случаях возникновения аварии в мирное время рабочие и служащие эвакуируются в безопасные районы за пределы зоны возможного опасного химического заражения. В зависимости от складывающейся обстановки и времени эвакуации предусматривается укрытие их в существующих убежищах. Наибольшая работающая смена других объектов, попадающих в зону возможного опасного химического заражения, как правило, убежищ с тремя режимами вентиляции не имеет и подлежит эвакуации. Население, проживающее в этой зоне, также подлежит эвакуации. Защита населения в зонах возможного катастрофического затопления Население из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного затопления и находящегося в четырех часовой зоне добегания волны прорыва, эвакуируется с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий. Население из населенных пунктов, находящихся в зоне возможного затопления за четырех часовой зоной добегания волны прорыва, эвакуируется только после разрушения плотины с получением соответствующего распоряжения. Наибольшая рабочая смена объектов экономики, расположенных в зоне возможного затопления, укрывается в специальных убежищах (повышенной герметизации и возвышающимся аварийным вертикальным выходом, с тремя режимами вентиляции), возводимых в местах с глубиной возможного затопления до 10 метров и имеющих радиус сбора до 1000 метров. Для защиты населения, эвакуируемого из населенных пунктов, находящихся в зоне затопления, заблаговременно строятся противорадиационные укрытия (ПРУ) в местах их эвакуации. Для защиты населения, проживающего на затапливаемой территории не категорированных городов и поселков, предусматривается строительство ПРУ на не затапливаемой территории этих населенных пунктов. Работающая смена объектов экономики, расположенных в не категорированных городах в зоне затопления, укрывается в ПРУ, возводимых вне этих зон.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.1 (0.015 с.) |