Ведущая тема года: земля для всех одна, а искусство — такое разное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведущая тема года: земля для всех одна, а искусство — такое разное



Основы художественного изображения. Изобразительное искусство (18 ч)

Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, отражающих единство и многообразие мира, сходство мотивов, сюжетов, приемов художественной обработки материалов искусства народов России и других стран мира.
Расширение знаний и представлений:
о цвете
, его возможностях в передаче своеобразия природы (цветов, плодов, ландшафтов) в разных местах Земли. Нюансные и контрастные цветовые сочетания, теплые и холодные цвета (в тени и на свету) в передаче освещенности предметов, пространства;
о графических средствах выразительности. Линия в различных видах изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура). Черно-белые и цветные силуэты. Способы получения силуэтных изображений. Передача объема с помощью света и тени. Отражение в рисунке характерных особенностей формы (округлость, плоскостность, удлиненность, наклон и т. д.); передача пропорций частей и целого в изображении предметов комбинированной формы; передача глубины пространства на плоскости картины с элементами линейной и воздушной перспективы (горизонт, уровень зрения, изменение тона по мере удаления предметов от зрителя);
о станковой композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции). Средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
о декоративной композиции. Средства декоративной композиции: декоративное обобщение природных форм и предметов: выделение главных признаков, упрощение или усложнение второстепенных деталей, укрупнение, уменьшение деталей, условность цвета, условное размещение элементов композиции, условное размещение на плоскости, силуэт, ритм, симметрия и асимметрия, условность форм, условность цвета.
Опыт художественно-творческой деятельности:
Изображение по памяти и представлению живописными, графическими и декоративными средствами объектов природы, архитектуры, композиции пейзажа («Земля одна, а цветы на ней разные», «Сиреневые перезвоны», «Чьи терема ушли под небеса...», «Живописные просторы Родины»). Передача ближних и дальних планов с помощью темных и светлых оттенков, изменения насыщенности цвета; передача цветовой гаммы морского пейзажа. Отражение своеобразия природы своего края.
Изображение натюрморта. Выполнение зарисовок отдельных предметов (цветов, овощей, фруктов, новогодних игрушек, гирлянд). Рисование натюрморта с использованием сближенной или контрастной цветовой гаммы. Отражение местного разнообразия форм плодов, цветовой окраски («Каждый художник урожай своей земли хвалит»). Передача цветовых различий тени и света, колорита, соответствующего искусственному освещению.
Изображение человека, птиц, животных. Выполнение акварельных набросков и зарисовок птиц по сырой бумаге. Передача красоты оперения, движения. Создание портретного женского образа с отражением в рисунке пропорций, выражения лица, прически, костюма; образа воина на поле битвы; карнавальной маски с передачей в ней образа матушки-зимы.
Составление сюжетно-тематических и декоративных композиций. Выполнение композиций на темы сказок. Передача в композиции праздничных или сказочных (народных) костюмов, ритма, величавости в движениях фигур человека, смысловой связи между ними («Ни в сказке сказать, ни пером описать...», «Мои любимые герои из сказки»), новогоднего карнавала («Зима за морозы, а мы за праздники»). Создание эскизов композиций с последующим выполнением в материале на уроках труда.

Основы народного декоративно-прикладного искусства (16 ч)

Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства, отражающих общность представлений разных народов России и мира о красоте природы, человека, предметного окружения. Сходство и национально-региональные различия художественно-образного языка традиционного зодчества, керамики, подносов, игрушки, одежды.
Расширение знаний и представлений о символике народного орнамента. Особенности орнамента деревянной резьбы (в декоре избы), жостовского подноса (каймы и центральной части), гжельской керамики, павловских шалей, лоскутного шитья, вышивки в русском костюме. Ритмические схемы построения орнамента: ярусное расположение орнаментальных мотивов (в японском искусстве воздушных змеев), кайма, зеркально-симметричный, сетчатый орнаменты; характер элементов (геометрический, растительный и зооморфный).
Опыт художественно-творческой деятельности:
Русская деревянная и каменная архитектура
. Символика орнаментов в декоре крестьянского дома Русского Севера, могущество крепостей-монастырей. Отражение в рисунках регионального своеобразия памятников архитектуры.
Богородская резная игрушка. Сравнительные особенности игрушек из дерева — токарной, топорно-щепной, резной. Своеобразие, пластичность форм богородской игрушки, специфика приемов резьбы. Составление эскиза собственной игрушки с последующим конструированием (имитация на основе импровизаций) на уроках труда.
Искусство жостовских подносов. Своеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо). Этапы росписи (замалевок, тенёжка, бликовка, чертёжка). Разновидности композиции (букет, ветка с угла, венок и т. д.). Создание эскиза цветочного узора (импровизация) на поверхности силуэта подноса с последующим его конструированием (имитация) на уроках труда и росписью.
Искусство гжельской майолики. Своеобразие форм и росписи майоликовых сосудов. Цветовая гамма (охристый, коричневый, желтый, зеленый, малиновый цвета), мотивы росписи (растительные, архитектурные, зооморфные). Приемы кистевого письма.
Народный костюм:
народов России (Сибири) и мира (Финляндии, Норвегии).
Общее и различное в одежде из меха у разных народов мира. Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из меха, бисера) с окружающей природой. Создание эскиза украшения из бисера (импровизация);
русский народный костюм. Выявление общего и различного в северном и южном костюмном комплексе, регионального своеобразия костюма разных регионов России. Особенности театрального исторического костюма — княжеские, царские одежды, костюм русских дружинников. Создание эскиза театрального костюма для постановки сказки, былины или спектакля на историческую тему;
искусство павловских шалей. Творческое освоение орнаментального строя заграничных шалей русскими мастерами. Особенности мотивов, цветовой гаммы. Отражение в цветочных узорах на платках многоцветья родной земли. Композиционные схемы ритмического строя узоров для шали. Создание варианта орнаментальной композиции для украшения платка.
Искусство лоскутного шитья. Особенности композиции, характер орнаментальных мотивов (геометрические — квадрат, треугольник, прямоугольник). Композиционные схемы узоров лоскутных ковриков: «изба» или «колодец», «елочки», «мельница», «грядки». Цветовая гамма в лоскутном шитье. Создание эскиза орнамента для лоскутного одеяла с дальнейшим исполнением в материале на уроках художественного труда.

 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

КЛАСС (34 ч)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.004 с.)