Как говорит искусство (8—16 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как говорит искусство (8—16 ч)



Начиная с этой темы на выразительность средств нужно обращать особое внимание постоянно. Важнейшими являются вопросы: Ты хочешь это выразить? А как? Чем?
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного
Изображение угасающего костра — борьба тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху (работа по памяти и впечатлению). «Перо жар-птицы»: краски смешиваются прямо на листе. Черная и белая краски не применяются.
Материалы: гуашь без черной и белой красок, крупные кисти, большие листы бумаги.
Зрительный ряд: слайды угасающего костра; методическое пособие по цветоведению.
Музыкальный ряд: фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение красок с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета)
Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Изображение весенней земли (работа по памяти и впечатлению).
Если есть дополнительные уроки, их можно посвятить созданию работ на сюжеты «теплого царства» («Солнечный город»), «холодного царства» («Снежная королева»), добиваясь колористического богатства внутри одной цветовой гаммы.
Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.
Зрительный ряд: слайды весенней земли, грозового неба, тумана; методическое пособие по цветоведению.
Музыкальный ряд: Э. Григ. «Утро» (фрагмент из сюиты «Пер Гюнт»).
Литературный ряд: рассказы М. Пришвина, стихи С. Есенина о весне.
Линия как средство выражения: ритм линий
Изображение весенних ручьев.
Материалы: пастель или цветные мелки.
Музыкальный ряд: А. Аренский. «Лесной ручей», «Прелюдия»; Э. Григ. «Весной».
Литературный ряд: М. Пришвин. «Лесной ручей».
Линия как средство выражения: характер линий
Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека; по впечатлению и по памяти) — нежные, могучие ветки и т. д. При этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной.
Материалы: гуашь, кисть, палочка, уголь, сангина и большие листы бумаги.
Зрительный ряд: крупные, большие весенние ветки; слайды с изображением веток.
Литературный ряд: японские трехстишия.
Ритм пятен как средство выражения
Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц; аппликация. Работа индивидуальная или коллективная.
Материалы: гуашь, белая и цветная бумага, ножницы, клей.
Музыкальный ряд: фрагменты с выраженной ритмической организацией.
Пропорции выражают характер
Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка, большой клюв и т. д.
Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки, картон.
Зрительный ряд: птицы реальные и сказочные (слайды, иллюстрации книг, игрушка).
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности (обобщение темы)
Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».
Материалы: большие листы для панно, гуашь, бумага, ножницы, клей.
Зрительный ряд: детские работы, выполненные на тему «Весна»; слайды веток, весенних мотивов.
Обобщающий урок года
Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года. Открытие выставки должно стать праздником, радостным событием в школьной жизни. Урок проводится в форме беседы, последовательно напоминающей ребятам все темы учебных четвертей. В игре-беседе учителю помогают три Брата-Мастера. На уроки приглашаются (по возможности) родители и другие учителя.
Зрительный ряд: детские работы, выражающие задачи каждой темы; слайды, репродукции работ художников-станковистов и мастеров народного искусства, помогающие раскрытию тем.

КЛАСС (34—68 ч)

Искусство вокруг нас

Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей малой родины, — без этого нет пути к общечеловеческой культуре.
Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда — от древности до наших дней.
Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль Мастеров Изображения, Украшения, Постройки в создании среды жизни человека.
В итоге этого года обучения дети должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой темы должны строиться на основе вопроса: «А что было бы, если бы Братья-Мастера не участвовали в создании окружающего вас мира (дома, улицы и т. д.)?» Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей и их родителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.162 (0.004 с.)