Ведущая тема года: какого цвета зима и лето 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведущая тема года: какого цвета зима и лето



Основы художественного изображения. Изобразительное искусство (18 ч)

Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений изобразительного искусства. Отражение красоты, настроения, состояния сезонных явлений родной природы в графике, живописи, народном декоративно-прикладном искусстве.
Формирование эстетических представлений и художественных умений в работе с различными художественными материалами (акварелью, гуашью, тушью, фломастерами); в изображении отдельных предметов симметричной (прием отпечатка) и асимметричной формы (замкнутый контур); в изображении взаимосвязанных между собой предметов. Первоначальные знания об основных и смешанных цветах, знакомство с теплыми и холодными цветами, с простейшими правилами смешивания цветов. Начальные знания о графике: о роли черной и белой линий, о разнообразии штриха, контура, о возможностях силуэта, штриха в графических работах.
Опыт художественно-творческой деятельности:
Рисование природы
с натуры, по памяти и представлению в разное время года и суток. Выявление роли цвета в передаче определенного состояния природы («Зимний пейзаж», «Цветущий луг», «Вешние воды»). Экспериментирование с цветом (превращение раздельных мазков, цветовых пятен в изображение осеннего пейзажа, воды, весенних цветов и т. д.). Использование в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой), мазков, пятен.
Рисование натюрморта по представлению. Передача разнообразия форм плодов, овощей, фруктов, их цветовой окраски. Использование приема «раздельного мазка».
Изображение героев народных и литературных сказок. Создание образов знакомых и любимых персонажей с передачей в их облике характерных особенностей (добрый, злой, волшебный и т. д.).
Составление сюжетно-тематических и декоративных композиций. Исполнение их черной и белой линией, с помощью теплых и холодных, контрастных и сближенных оттенков цвета («Узор с рябинкой», «Заснеженные цветы на морозном окне», «Цветущий луг», «Богатыри земли Русской»).

Основы народного декоративно-прикладного искусства (12 ч)

Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства. Нарядность, праздничность, привлекательность образов народного творчества. Созвучность художественных образов народного и профессионального искусства. Связь содержания произведений с родной природой, с бытовыми, праздничными, трудовыми событиями.
Формирование представлений о символике народного орнамента. Образы-символы в орнаментальном искусстве: древо жизни, птица счастья, знаки-символы солнца, земли, воды, растений. Знакомство с простейшими схемами ритмического построения линейного и сетчатого орнаментов.
Опыт художественно-творческой деятельности.
Упражнения
по освоению приемов составления композиции, выполнения росписи, в процессе самостоятельного выполнения орнамента на основе повтора, вариаций и импровизаций по мотивам народных орнаментов (кистью, тычком).
Хохломская роспись по дереву. Элементы травного хохломского орнамента (осочки, травинки, капельки, усики, завитки, ягодки), приемы их выполнения. Украшение узором изделий, изготовленных на уроке художественного труда.
Народная глиняная игрушка.
Дымковская игрушка
. Особенности формы (округлость, статность барыни, стройность коня, богатство оперения и элементов декора птицы), своеобразие орнамента, цветовой гаммы. Приемы выполнения орнаментальных элементов (кистью, тычком). Украшение бумажных силуэтов и лепных игрушек, изготовленных на уроке художественного труда.
Каргопольская игрушка. Своеобразие формы (обобщенность и простота силуэта), архаичность орнаментики, сдержанность цветовой гаммы. Освоение приемов выполнения орнаментальных мотивов. «Оживление» орнаментом силуэтов и вылепленных на уроках труда каргопольских игрушек.
Народный костюм.
Первоначальные представления о женском народном костюме. Основные элементы северного костюма (рубаха, сарафан, головной убор, душегрея), традиции украшения костюма вышивкой. Изображение женской фигуры в народном костюме («Русская красавица» — выполнение украшений по своему усмотрению).
Первоначальные представления о воинском снаряжении (шлем, кольчуга, щит, меч). Примеры орнаментального украшения воинских доспехов в лаковой миниатюре Палеха. Самостоятельное создание орнаментов для украшения снаряжения воина-богатыря.

 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

1 КЛАСС (34 часа)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.004 с.)