Конструкция СП и его оборудование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция СП и его оборудование.



Главная камера плавучести ПСН делится, по меньшей мере, на два отдельных отсека, надуваемых каждый через свой невозвратный клапан. При повреждении одного из отсеков плот должен поддерживать на плаву всех людей с положительным надводным бортом по всему периметру. Днище ПСН выполняется из одного или нескольких отсеков, которые могут надуваться как вручную, так и автоматически. Оно должно препятствовать проникновению воды, обеспечивать теплоизоляцию, а в жаркую погоду воздух из днища может быть временно выпущен. Каждый отсек надувного плота может выдерживать давление в три раза превышающее рабочее.

 

Плавучесть ЖСП обеспечивается плавучим материалом, который располагается как можно ближе к краям плота. Материалы должны быть огнестойкими или иметь огнестойкое защитное покрытие.

Тент СП предназначен для защиты людей от воздействия внешней среды, он устанавливается автоматически после спуска плота на воду. В тенте предусматривается, по меньшей мере, одно смотровое окно. Он должен иметь устройство для установки радиолокационного ответчика на высоте не менее 1 м над поверхностью моря. Тент выполняется из двух слоев материала, разделённых воздушной прослойкой. Предусматриваются меры по предотвращению скопления воды в ней. Тент пропускает достаточное количество воздуха даже при закрытых входах. Имеется приспособление для сбора дождевой воды. На тенте плота устанавливается огонь с ручным выключением. Этот огонь должен быть белого цвета, с длительностью постоянного действия не менее 12 ч и дальностью видимости не менее 2 миль. В случае, если сигнальный огонь является проблесковым, он должен давать от 50 до 70 проблесков в минуту в течение 12 часов. Сигнальный огонь должен автоматически включаться при раскрытии тента.

Спасательный плот вместимостью 9 человек и более должен иметь не менее 2 входов, оборудованных регулируемыми закрытиями, которые легко открываются изнутри и снаружи плота, но исключают проникновение внутрь морской воды, ветра и холода. Внутри СП находится лампочка с ручным выключением, время постоянной работы которой не менее 12ч.

На ПСН у одного из входов оборудуется полужесткая, а на ЖСП жесткая наклонная посадочная площадка, способная выдержать человека весом 100 кг и позволяющая находящимся в воде людям забраться в спасательный плот. На спускаемом с помощью плот-балки спасательном плоту, имеющем более одного входа, посадочная площадка должна быть оборудована у входа, противоположного стороне, которой подтягивают плот к борту и где имеются устройства для посадки с судна на плот. Выходы, не имеющие посадочной площадки, имеют посадочный трап, нижняя ступенька которого на 0,4 м ниже ватерлинии СП порожнем. С внутренней и наружной стороны плоты оборудованы спасательными леерами.

Для приведения в действие механизма газонаполнения надувного плота служит пусковой фалинь. У фалиня плота плавающего на поверхности воды, следует выбрать слабину, а затем резко дернуть, после чего плот начнёт надуваться. После этого следует подтянуть плот за фалинь к борту судна и привязать за палубные конструкции выше слабого звена фалиня. Эти действия выполняются силами одного человека. Через 20-30 секунд плот наполнится газом и будет готов к приёму людей.

 

Фалинь СП должен иметь длину не менее чем в два раза превышающую высоту установки плота (но в любом случае - не менее 15 м). Разрывное усилие фалиня, включая средства крепления его к плоту, составляет не менее 7,5 кН для плотов вместимостью до 9 человек и 10,0 кН для СП вместимостью от 9 и более человек. Слабое звено фалиня не разрывается под действием силы, необходимой для вытягивания слабины фалиня из контейнера и надувания СП, но разрывается при усилии 2,2 ± 0,4 кН.

Для обеспечения автоматического всплытия СП служит гидростатическое разобщающее устройство (гидростат), срабатывающее на глубине не более 4 м. Гидростат имеет конструкцию, предотвращающую разобщение спасательного плота с судном при заливании устройства волнами и возможность осушения гидростатической камеры.

ПСН упаковывают в водонепроницаемый контейнер, который предохраняет плот от воздействия морской среды. Контейнер с упакованным в него плотом и снабжением обладает положительной плавучестью и позволяет привести в действие механизм газонаполнения плота при погружении тонущего судна в воду.

Контейнер ПСН спускаемого типа крепятся так, чтобы ни контейнер, ни его отдельные части не падали в воду во время и после надувания плота.

 

Таблица 1. Снабжение надувных спасательных плотов (ПСН)

№ п/п Предметы снабжения Единица измерения ПСН-6 ПСН-10
  Вёсла складные плавучие пара    
  Якорь плавучий с дректовом и ниралом шт.    
  Губки шт.    
  Черпак плавучий шт.    
  Кольцо плавучее спасательное (длина линя не менее 30м) шт.    
  Нож плавучий нескладной со штертом шт.    
  Мех ручной шт.    
  Пресная вода в водонепроницаемой таре шт. по 1,5 л на человека
  Сосуд нержавеющий градуированный для питья шт.    
  Опреснитель химический ХО-2ш компл.    
  Рацион пищевой – 1000 Ккал на человека пакет    
  Консервооткрыватель шт.    
  Ракеты парашютные шт.    
  Фальшфейеры шт.    
  Шашки дымовые плавучие шт.    
  Свисток шт.    
  Фонарь электрический водонепроницаемый с комплектом запасных батарей и лампочкой компл.    
  Зеркало сигнальное (гелиограф) с инструкцией шт.    
  Таблица спасательных сигналов шт.    
  Отражатель радиолокационный шт.    
  Аптечка первой помощи компл.    

 

Продолжение таблицы 1

№ п/п Предметы снабжения Единица измерения ПСН-6 ПСН-10
  Таблетки от морской болезни упаковка    
  Пакет гигиенический шт.    
  Ножницы пара    
  Ремонтные принадлежности компл.    
  Принадлежности рыболовные компл.    
  Теплозащитные средства шт.    
  Контейнер для аварийного снабжения шт.    
  Инструкция по сохранению жизни шт.    
  Инструкция по первоочередным действиям шт.    
           

 

Посадочные устройства

 

Посадочное устройство (ПУ) - это средство, устанавливаемое в местах посадки в СШ и на СП с целью безопасного доступа в СШ и СП после спуска их на воду.

Посадочные устройства устанавливаются у каждого места спуска СШ или СП или у каждых двух рядом расположенных мест спуска. Их длина должна обеспечивать безопасную посадку в спасательные средства с палубы при наименьшей эксплуатационной осадке и крене судна не менее 15° на любой борт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.14 (0.005 с.)