Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пожар в трюмах сухогрузных и рефрижераторных судов.
Пожары в трюмах сухогрузных и рефрижераторных судов зависят от степени горючести грузов, характера их укладки в грузовом помещении и других технологических особенностей. Общей закономерностью пожаров в трюмах, загруженных генеральными или навалочными грузами, является их медленное развитие с сильное задымление, из–за ограниченности газообмена, особенно, при закрытых верхних крышках. При полуоткрытых грузовых люках скорость распространения горения в трюме - 0,17 - 0,20 м/мин. При плотной укладке грузов и небольшой площади приточных вентиляционных отверстий эта скорость может быть и ниже, и наоборот, при открытых грузовых люках, скорость может быть и выше, особенно, при наличии в трюме открытых поверхностей легкогорючих веществ и материалов (жидких или твердых). Наиболее высокая скорость распространения горения бывает при разлитых в трюме ЛВЖ. Она может достигать 6,0 м/мин и более, это зависит от степени вентилируемости трюма. Например: для сгорания 1кг. бензина необходимо 6,11 м3 воздуха; нефти - 11,8 м3; керосина - 11.3 м3; этилового спирта -6,95 м3. Для сравнения - 1кг хлопка для полного сгорания, требует 3,95 м3 воздуха. Основной трудностью в борьбе с пожарами в трюмах, является сложность обнаружения точного места расположения очага горения и подступов к нему для обеспечения эффективности применяемых средств пожаротушения. На первом этапе пожаротушения, руководитель пожара обязан организовать разведку с целью установления наличия в трюме людей и определить пути и способы эвакуации (спасения). Кроме того, в результате разведки должны быть установлены: • место очага пожара; • характер горючести грузов и других их опасных свойств; • возможные пути распространения горения; • первоочередные меры для локализации пожара; • как, и какие средства тушения, необходимо подать в очаг пожара с тем, чтобы обеспечить их наибольшую эффективность. По результатам разведки руководитель пожара должен принять решение о главном направлении пожаротушения. Практикой установлено, что при тушении пожаров в грузовых трюмах, чаще всего используют следующие методы: 1. Поверхностное (активное) воздействие на очаг горения. При этом методе трюм вскрывается, к очагу пожара прокладываются рукавные линии со стволами водо- и/или пенотушения. Их количество рассчитывается в зависимости от характера горючего вещества и размеров очага пожара. Члены аварийной партии, направляемые внутрь трюма, должны иметь при себе противодымные противогазы и/или автономные аппараты и быть одетыми в защитную одежду.
Для обеспечения более уверенного контакта огнегасительных средств (вода, пена) с очагом горения, при необходимости, прибегают к вырезке отверстий (проемов) в палубе или переборке, особенно при пожаре в твиндеке, верхней части трюма. Вырезка отверстий или проделывание их другим способом является основным методом при тушении пожаров внутри большегрузных контейнеров, лихтеров и других укрупненных грузовых единиц, при нахождении их на судне. 2. Объемное тушение путем подачи углекислоты, хладонов, водяного пара или инертных газов производится по решению руководителя тушения пожара в зависимости от обстоятельств. Это может быть второй этап пожаротушения, то есть после того, как установлена неэффективность введенных в трюм огнегасительных средств. 3. Затопление трюма. Этот метод рассматривается как крайняя мера, прибегать к которой следует лишь после того как определиться неэффективность первых двух способов. Иногда это возможно в результате всестороннего анализа ситуации, не прибегая к «опробованию» других вариантов. Принимая решение на затопление трюма, руководитель тушения пожара обязан рассмотреть и решить ряд возникающих при этом проблем: • произвести расчет запаса плавучести судна после затопления трюма; • предусмотреть меры по сохранению остойчивости и удержанию судна от значительных углов крена; • не допустить появления свободной поверхности воды, особенно, если судно не ошвартовано у причала; • держать в готовности систему осушения, а также креновую и дифферентную, если такие имеются. Основными причинами пожара в грузовых и рефрижераторных трюмах являются: • нарушение правил погрузки и перевозки пожароопасных грузов; • неисправность электрической проводки и светильников в трюмах; • скопление мусора и пыли в грузовых трюмах;
• самовозгорание веществ; • курение в грузовых трюмах; • нарушение правил работы с открытым огнем; • прорыв аммиака через не герметичность соединений трубопроводов и сальники компрессоров. Профилактика пожара в грузовых и рефрижераторных трюмах включает следующие мероприятия: • погрузка опасных грузов должна проводиться под контролем членов экипажа и при наличии пожарного поста; • трюма перед погрузкой должны быть осмотрены на предмет отсутствия мусора и пыли, исправности электропроводки и освещения; • после окончания операции и закрытия трюмов освещение трюмов должно быть отключено; • курение в грузовом трюме категорически запрещено; • при размещении грузов необходимо учитывать их химическую совместимость и пожарную опасность; • при перевозке пожароопасных грузов необходимо обеспечить необходимую вентиляцию и контроль за температурой в грузовых трюмах; • принятие груза на судно разрешается только при наличии сертификата пожарной безопасности груза; • погрузка и выгрузка опасных грузов должна проводиться по технологическим картам; • работа с открытым огнем в рефрижераторных трюмах запрещена; • система вентиляции рефрижераторных трюмов должна быть готова к работе; • система водяной завесы рефрижераторного отделения должна быть в постоянной готовности. Строгий контроль за выполнением организационных мероприятий снижает вероятность возникновения пожара на судне. Попустительство или низкая требовательность командного состава ведут к тяжелым последствиям. Все замечания, должны устраняться немедленно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.009 с.) |