Пожар в фонарных, малярных и шкиперских кладовых. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожар в фонарных, малярных и шкиперских кладовых.



Причиной возникновения пожара в малярных и шкиперских кладовых являются:

• нарушение правил выполнения покрасочных работ;

• нарушение правил хранения лакокрасочных материалов и шкиперского имущества;

• неосторожное обращение и разлив лакокрасочных материалов;

• неосторожное обращение с огнем;

• неисправности электропроводки и освещения в помещении;

• самовозгораемость шкиперского имущества;

• нарушение правил приготовления и работы с лакокрасочными материалами и растворителями.

Профилактика пожара в фонарных, малярных и шкиперских помещениях направлена на соблюдение правил хранения, температурного режима и режима вентиляции помещений, соблюдение безопасности при работе с лакокрасочными материалами. Для обеспечения пожарной безопасности в малярных и шкиперских кладовых необходимо:

• обеспечить раздельное хранение материалов по ассортименту;

• организовать периодическую проверку состояния и просушку шкиперского имущества на палубе;

• не допускать хранения сырого и промасленного шкиперского имущества;

• содержать в исправном состоянии электрическую проводку и освещение;

• обесточивать электрическое освещение после закрытия помещения;

• организовывать периодическое вентилирование с целью обеспечения температурного режима и влажности в шкиперской кладовой;

• еженедельно проверять состояния имущества заведующими помещениями;

• ежемесячный осмотр состояния имущества в порядок в шкиперской кладовой старшим помощником капитана;

• приготовление красок должно проводиться на открытых палубах или в вентилируемых помещениях с соблюдением мер пожарной безопасности и при наличии пожарных постов;

• барабаны с краской должны вскрываться специальными ключами, запрещается сбивать крышки барабанов с краской молотком.

• при выполнении покрасочных работ количество краски выдается из расчета на один час работы, что позволяет контролировать состояние людей и исключить большой пожар;

• покраска разрешается при работе приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающей нормальный газовый состав воздуха.

 

Пожар в машинном помещении.

Основными причинами возникновения пожара в машинном помещении являются:

• утечка и распыл топлива и масла через не герметичность трубопроводов;

• перегрузка и неисправность фидеров главного распределительного щита;

• неисправность тепловой изоляции выхлопных трубопроводов дизелей;

• перегрев узлов двигателей внутреннего сгорания, прорыв газов в картер;

• нарушение правил вскрытия и ремонта главных двигателей;

• неисправное состояние и перегрузка кабельных трасс;

• использование нештатного и неисправного электрооборудования;

• хранение и использование легковоспламеняющихся жидкостей;

• нарушение правил бункеровки и переполнение расходных топливных цистерн.

Профилактика пожаров в машинном отделении включает мероприятия по поддержанию порядка в помещениях, соблюдении правил эксплуатации главных двигателей и вспомогательного оборудования, бдительное несение машинной вахты.

Для обеспечения пожарной безопасности в машинном помещении необходимо выполнять следующие требования:

• контролировать чистоту в машинном отделении, отсутствие воды и топлива в льялах и под пайолами;

• обтирочная ветошь и пакля должны храниться в специальных металлических ящиках;

• смазочные материалы и масленки должны храниться в специальных металлических шкафах или на поддонах;

• постоянно контролировать пожарную безопасность и проводить плановый осмотр машинного отделения, туннелей линии вала и насосных помещений;

• периодически проверять работоспособности быстрозапорных клапанов расходных топливных цистерн;

• контролировать исправность теплоизоляции газовыхлопных коллекторов, она должна быть исправна и обеспечивать температуру на поверхности не более 60°С;

• вскрытие картеров дизелей производится при работающей системе вентиляции и не раннее, чем через 20-30 минут после остановки двигателя;

• подогрев топлива в цистернах должен производиться до температуры на 15°С ниже температуры вспышки этого топлива;

• при проведении ремонтных работ необходимо пользоваться поддонами для сбора протечек топлива.

 

Пожар электрооборудования.

Основными причинами пожара электрооборудования являются:

• нагрев электрооборудования из-за плохого контакта, возникающих при вибрации корпуса судна, появления больших переходных сопротивлений в контактных группах;

• короткое замыкание в электрических сетях;

• неисправности в цепях защиты;

• отсутствие контроля за работающим электрооборудованием и состоянием кабельных трасс;

• нарушение правил эксплуатации электрооборудования.

Профилактика пожара электрооборудования предусматривает выполнение всеми членами экипажа правил эксплуатации электрооборудования и грамотного его обслуживание специалистами:

• ежедневно выполнять осмотр и замер сопротивления работающего электрооборудования;

• периодически контролировать температуру подшипников работающих электродвигателей;

• периодически осматривать состояние щеточных аппаратов и коллекторов электрических машин;

• плотность и надежность установки предохранителей;

• исправное содержание осветительной сети, наличие защитных плафонов и закрытых розеток, исправность выключателей;

• периодический осмотр и продувка воздухом электрических щитов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.008 с.)