Тема 3. 4. Организация защиты населения в мирное и военное время. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. 4. Организация защиты населения в мирное и военное время.



Средства индивидуальной защиты. Средства защиты органов дыхания: противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка. Средства защиты кожи: изолирующая и фильтрующая одежда. Состав и назначение аптечки индивидуальной (АИ-2). Проведение йодной профилактики. Индивидуальный противохимический пакет. Подручные средства защиты кожи и органов дыхания. Обеспечение населения индивидуальными средствами защиты.

Защитные сооружения гражданской обороны.

Приборы радиационной и химической разведки, дозиметрический контроль. Принципы работы дозиметрических приборов. Определение уровня радиации на местности и степени радиационного заражения различных объектов с помощью рентгенометра-радиометра ДП–5А. Проведение индивидуального и коллективного дозиметрического контроля с помощью ДП-22В. Определение наличия отравляющих веществ с помощью войскового прибора химической разведки ВПХР.

3.4. Тематический план учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

а) аудиторные занятия:

Разделы / темы учебной дисциплины Вид учебной работы Часов Технология обучения Форма текущего контроля
очная заочная
Раздел 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.          
Тема 1.1.Введение. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности Лекция         Информаци-онная лекция Письменная проверочная работа
Тема 1.2. Окружающий мир и опасности, возникающие в повседневной жизни и безопасное поведение Лекция   Лаб. занятие   -     - Проблемная лекция   Разбор конкретных ситуаций Письменная проверочная работа Письменный анализ ситуации
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации.          
Тема 2.1. Понятие о ЧС. Классификация Лекция   - Проблемная лекция Письменная проверочная работа
Тема 2.2. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Лекция Лаб. занятие   -   - Информаци-онная лекция Действия в соответствии с инструкциями Письменная проверочная работа Устный опрос, конспект
Тема 2.3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Основы пожарной безопасности. Лаб. занятие     4 Разбор конкретных ситуаций Письменный анализ ситуации Письменная проверочная работа
Тема 2.4. Чрезвычайные ситуации социального характера.Терроризм Лаб. занятие   - Разбор конкретных ситуаций Письменный анализ ситуации Письменная проверочная работа
Раздел 3. Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации.          
Тема 3.1. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность. Лекция   - Проблемная лекция Письменная проверочная работа
Тема 3.2. Гражданская оборона и ее задачи. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях. Лекция   Лаб. занятие     -   - Информационная лекция Действия в соответствии с инструкциями Письменная проверочная работа Конспект
Тема 3.3.Современные средства поражения. Лаб. занятие   - Действия в соответствии с инструкциями Письменная проверочная работа Конспект
Тема 3.4.Организация защиты населения в мирное и военное время. Лаб. занятие     Отработка практических навыков Письменная проверочная работа; отчет по практике (конспект)
Итого          

б) самостоятельная аудиторная работа

Разделы / темы учебной дисциплины Вид учебной работы (форма самостоятельной работы) Результат
Раздел 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.    
Тема 1.1.Введение. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности Проработка конспекта лекции, подготовка к проверочной работе Должен знать закономерности формирования и проявления опасностей в системе «человек-среда обитания»
Тема 1.2. Окружающий мир и опасности, возникающие в повседневной жизни и безопасное поведение Проработка конспекта лекции Подготовка к проверочной работе Разбор конкретных ситуаций Должен знать способы сохранения и укрепления здоровья. Должен уметь распознавать и оценивать степень опасности/безопасности бытовых, природных, эпидемиологических условий места пребывания; опасности учебно-воспитательного процесса; применять средства и методы самосохранения и самовоспитания для сохранения и укрепления здоровья. Должен владеть методами самовоспитания для укрепления здоровья и профилактики заболеваний обучающихся; мотивацией к сохранению жизни и здоровья
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации.    
Тема 2.1. Понятие о ЧС. Классификация Проработка конспекта лекции, подготовка к проверочной работе Должны знать принципы, основные мероприятия и способы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Должен уметь применять полученные знания в целях обеспечения безопасности жизни и сохранения здоровья учащихся, применять полученные знания в целях воспитания культуры безопасного поведения учащихся.
Тема 2.2. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Проработка конспекта лекции, подготовка к проверочной работе Изучение нормативных документов Должен знать основные этапы становления государственной системы защитных мероприятий; должен знать организационные основы безопасности жизнедеятельности, задачи и структуру ГО и РСЧС; должен владеть навыками получения нужной информации, используя Федеральные Законы и иные нормативные правовые документы в своей практической деятельности.
Тема 2.3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Основы пожарной безопасности. Разбор конкретных ситуаций Подготовка к проверочной работе Должен знать принципы, основные мероприятия и способы защиты от возможных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; уметь применять средства и способы защиты от поражающих факторов химического, радиационного, биологического заражения, а также от поражающих факторов ЧС природного характера; ЧС; должен уметь применять полученные знания в целях воспитания культуры безопасного поведения учащихся; владеть способами защиты в конкретной ситуации природного и техногенного характера; навыками сохранения жизни и здоровья обучающихся
Тема 2.4. Чрезвычайные ситуации социального характера.Терроризм Разбор конкретных ситуаций Знает социальные угрозы, и способы защиты от них; признаки, причины и последствия опасностей социального характера. Умеет применять полученные знания в целях воспитания культуры безопасного поведения учащихся, организовывать обучающихся для проведения бесед об особенностях поведения в городской среде; применять методы защиты образовательного учреждения от опасных ситуаций. Владеет методами формирования здорового образа жизни.
Раздел 3. Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации.    
Тема 3.1. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность. Проработка конспекта лекции, подготовка к проверочной работе Знает методы и способы обеспечения информационной безопасности; системы и методы обеспечения национальной безопасности; опасные и вредные факторы учебно-воспитательного процесса; умеет пользоваться техническими средствами для получения и обработки информации, используемой для подготовки к семинарским и самостоятельным работам; владеет приемами получения и обработки информации, знает способы профилактики заболеваний при работе с компьютером.
Тема 3.2. Гражданская оборона и ее задачи. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях. Проработка конспекта лекции, подготовка к проверочной работе Действия в соответствии с инструкциями Знает правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности, задачи и структуру гражданской обороны в учебном заведении; умеет использовать нормативные документы для обеспечения безопасности в образовательной и воспитательной деятельности
Тема 3.3.Современные средства поражения. Действия в соответствии с инструкциями Знает основные мероприятия и способы защиты от современных средств поражения, владеет способами коллективной и индивидуальной защиты. Умеет пользоваться техническими средствами для получения и обработки информации, используемой для подготовки к семинарским и самостоятельным работам; владеет приемами получения и обработки информации, знает способы профилактики заболеваний при работе с компьютером.
Тема 3.4.Организация защиты населения в мирное и военное время. Отработка практических навыков Знает опасные и вредные факторы среды обитания, в том числе учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности; принципы, основные мероприятия и способы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; владеет навыками применения средств индивидуальной и коллективной защиты.

в) занятия в интерактивных формах

№ п/п Темы учебной дисциплины Общий объем (по РУП) в часах
очная заочная
  Тема 1.2. Окружающий мир и опасности, возникающие в повседневной жизни и безопасное поведение    
  Тема 2.3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Основы пожарной безопасности.   -
  Тема 2.4. Чрезвычайные ситуации социального характера.Терроризм   -
  Итого    

г) самостоятельная внеаудиторная работа

Разделы / темы учебной дисциплины Вид учебной работы (форма самостоятельной работы) Часов Результат
очная заочная
Раздел 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.        
Тема 1.1.Введение. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности Конспектирование, изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку 2 4 Должен знать основные понятия: опасность, опасный и вредный факторы, реализация опасности, признаки опасности, риск, безопасность, системы безопасности, причины загрязнения окружающей среды
Тема 1.2. Окружающий мир и опасности, возникающие в повседневной жизни и безопасное поведение Конспектирование изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку 6 10 Должен знать способы сохранения и укрепления здоровья. Должен уметь распознавать и оценивать степень опасности/безопасности бытовых, природных, эпидемиологических условий места пребывания; опасности учебно-воспитательного процесса; применять средства и методы самосохранения и самовоспитания для сохранения и укрепления здоровья. Должен владеть методами самовоспитания для укрепления здоровья и профилактики заболеваний обучающихся; мотивацией к сохранению жизни и здоровья
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации.        
Тема 2.1. Понятие о ЧС. Классификация Конспектирование, изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку 2 2 Должны знать принципы, основные мероприятия и способы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности; уметь применять полученные знания в целях обеспечения безопасности жизни и сохранения здоровья учащихся; в целях воспитания культуры безопасного поведения учащихся.  
Тема 2.2. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Конспектирование изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку Изучение нормативных документов 4 6 Должен знать основные этапы становления государственной системы защитных мероприятий; должен знать организационные основы безопасности жизнедеятельности, задачи и структуру ГО и РСЧС; должен владеть навыками получения нужной информации, используя Федеральные Законы и иные нормативные правовые документы в своей практической деятельности.
Тема 2.3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Основы пожарной безопасности. Конспектирование изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку Изучение нормативных документов 8 16 Должен знать основные принципы, мероприятия и способы защиты от возможных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; уметь применять средства и способы защиты от поражающих факторов химического, радиационного, биологического заражения, а также от поражающих факторов ЧС природного характера; должен уметь применять полученные знания в целях воспитания культуры безопасного поведения учащихся; владеть способами защиты в конкретной ситуации природного и техногенного характера; навыками сохранения жизни и здоровья обучающихся
Тема 2.4. Чрезвычайные ситуации социального характера.Терроризм Конспектирование изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку 2 4 Знает социальные угрозы, и способы защиты от них; признаки, причины и последствия опасностей социального характера. Умеет применять полученные знания в целях воспитания культуры безопасного поведения учащихся, организовывать обучающихся для проведения бесед об особенностях поведения в городской среде; применять методы защиты образовательного учреждения от опасных ситуаций. Владеет методами формирования здорового образа жизни.
Раздел 3. Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации.        
Тема 3.1. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность. Конспектирование изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку 2 4 Знает методы и способы обеспечения информационной безопасности; системы и методы обеспечения национальной безопасности; опасные и вредные факторы учебно-воспитательного процесса; умеет пользоваться техническими средствами для получения и обработки информации, используемой для подготовки к семинарским и самостоятельным работам; владеет приемами получения и обработки информации, знает способы профилактики заболеваний при работе с компьютером.
Тема 3.2. Гражданская оборона и ее задачи. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях. Конспектирование изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку 4 8 Знает правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности, задачи и структуру гражданской обороны в учебном заведении; умеет использовать нормативные документы для обеспечения безопасности в образовательной и воспитательной деятельности
Тема 3.3.Современные средства поражения. Конспектирование изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку 2 4 Знает основные мероприятия и способы защиты от современных средств поражения; владеет способами коллективной и индивидуальной защиты. Умеет пользоваться техническими средствами для получения и обработки информации, используемой для подготовки к семинарским и самостоятельным работам; владеет приемами получения и обработки информации, знает способы профилактики заболеваний при работе с компьютером.
Тема 3.4.Организация защиты населения в мирное и военное время. Конспектирование изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку 4 6 Знает опасные и вредные факторы среды обитания, в том числе учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности; принципы, основные мероприятия и способы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; владеет навыками применения средств индивидуальной и коллективной защиты.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.008 с.)