Материалы для проведения промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы для проведения промежуточной аттестации



Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Примерный перечень вопросов к зачету:

1. Безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина. Цель и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

2. Окружающая среда, влияние ее факторов на организм человека.Критерии комфортности среды обитания. Классификация факторов по происхождению.

3. Понятие о риске как количественной характеристике проявления опасности.

4. Характеристика систем безопасности. Принципы обеспечения безопасности.

5. Загрязнение атмосферы, гидросферы, источники выбросов. Загрязнение почвы.

6. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания.

8. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях (ЧС). Классификация ЧС.

9. Принципы и способы защиты населения от возможных последствий ЧС.

10. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Предназначение и основные задачи. Организационная структура. Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства.

11. Законодательство РФ в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

12. Электротравма. Оказание первой помощи при ней.

13. Отравления средствами бытовой химии, лекарственными препаратами, неизвестным ядом, угарным газом. Неотложная помощь.

14. Вынужденное автономное существование. Факторы выживания. Ориентирование и определение направления движения.

15. Неотложная помощь при укусах змеи, насекомых, отравлении ядовитыми растениями, грибами.

16. Характеристика отморожений. Доврачебная помощь.

17. Утопление. Способы оказания помощи пострадавшим.

18. Безопасность на транспорте, правила поведения при аварийных ситуациях на транспорте.

19. Чрезвычайные ситуации природного характера. Действия учителя при внезапно возникающих стихийных бедствиях (землетрясение, смерч, ураган, гроза и т.д.).

20. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Действия учителя при производственных авариях и чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Действия сотрудников учебного заведения при пожаре.

21. Устойчивость функционирования объектов экономики. Способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики.

22. Транспорт и опасности на транспорте.

23. Основы пожарной безопасности.

24. Чрезвычайные ситуации социального характера.

25. Общие сведения о преступности. Классификация преступлений (мошенничество, карманные кражи, ограбление, обман в торговле, насилие и 26. Терроризм. Правила поведения при захвате террористами транспортного средства или общественного здания, в котором Вы находитесь.

27. Насилие. Как защитить себя от насилия? Первая медицинская помощь при изнасиловании.

28. Информационная безопасность.

29. Система обеспечения экономической безопасности.

30. Продовольственная безопасность.

31. Основные принципы и способы защиты населения в ЧС военного времени. Система ГО: задачи, организация ГО в Российской Федерации, законодательство РФ в области ГО.

32. ОМП: ядерного оружия. Характеристика поражающих факторов ядерного оружия, принципы защиты населения.

33. ОМП: химическое оружие. Понятие и характеристика химического оружия. Классификация основных групп ОВ. Способы защиты населения при применении химического оружия.

34. ОМП: биологическое (бактериологическое оружие). История применения биологического оружия. Характеристика БС и наиболее опасных инфекционных заболеваний.

35. Основные способы защиты от бактериологического оружия.

36. Организация защиты населения в мирное и военное время. Нормативно-правовая база и основные мероприятия защиты.

37. Организация защиты населения в мирное и военное время. Индивидуальные средства защиты.

38. Организация защиты населения в мирное и военное время. Коллективные средства защиты. Правила поведения укрываемых в убежище.

39. Принцип работы дозиметрических приборов (ионизационная камера, газоразрядный счетчик).

40. Определение уровня радиации на местности и степени радиационного заражения различных объектов с помощью рентгенометра-радиометра ДП–5А.

41. Определение наличия отравляющих веществ с помощью войскового прибора химической разведки ВПХР.

42. Проведение индивидуального и коллективного дозиметрического контроля с помощью ДП-22В.

43. Обучение безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных школах.

44. Основные правила оказания само и взаимопомощи при возникновении неотложных состояний.

 

Примерный перечень практических заданий:

1. Оказание первой помощи при укусе змеи.

2. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

3. Оказание первой помощи при электротравме.

4. Оказание первой помощи при ожоге.

5. Действия при пожаре в жилом секторе.

6. Действия при заблаговременном оповещении при наводнении.

7. Герметизация квартиры при химической аварии.

8. Выход из зоны радиационного заражения.

9. Действия учителя во время урагана при внезапном оповещении.

10. Защита продуктов питания и воды от заражения РВ, ОВ, БС.

11.Подобрать и надеть на себя противогаз ГП-5.

12. Изготовить ватно-марлевую повязку.

 

6.3. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения итоговой аттестации

Содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» не входит в перечень вопросов государственного экзамена.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.005 с.)