Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень документов для Регистрации ОПО
Для осуществления регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатирующей организацией представляется следующий пакет документов:
38. 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертиза). 2. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган). 3. Лицензируемая деятельность осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следующих работ и услуг: а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; (пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471) (см. текст в предыдущей редакции) б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471) (см. текст в предыдущей редакции) в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471) (см. текст в предыдущей редакции) г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471) (см. текст в предыдущей редакции) д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471) (см. текст в предыдущей редакции) е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта. (пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Лицензионным требованием к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности является наличие в штате соискателя лицензии как минимум одного эксперта, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, по заявляемым работам (услугам).
5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются: а) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, имеющими высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованными в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, в соответствующей области аттестации; б) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности. 6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в установленном порядке, и документы (копии документов), указанные в части 1 и подпунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие заверенные соискателем лицензии копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии как минимум одного эксперта, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, по заявляемым работам (услугам): а) документ государственного образца о высшем образовании; б) приказ о приеме на работу с выпиской из трудовой книжки; в) удостоверение об аттестации эксперта в области промышленной безопасности; г) квалификационное удостоверение эксперта. 7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указывает новый адрес, а также сведения о наличии в штате лицензиата как минимум одного эксперта, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, в соответствующей области аттестации, который будет проводить экспертизу промышленной безопасности по заявленному адресу. 8. При намерении лицензиата выполнять составляющие лицензируемую деятельность работы (оказывать услуги), не указанные в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает наименования этих работ (услуг), а также сведения о наличии в штате лицензиата как минимум одного эксперта, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, по заявленным работам (услугам), который будет выполнять эти работы (оказывать услуги).
9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". 10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". 11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". 12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), а также соблюдения лицензиатом лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 13. За предоставление или переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
14. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня: а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности; б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия; в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. (п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2012 N 1399)
Словосочетанием «техническое устройство» принято обозначать искусственно созданный объект, предназначенный для выполнения каких-либо функций в области техники. Технические устройства классифицируют по наиболее существенным признакам:
Устройства, по своей сути, предназначены облегчать, а в некоторых случаях и заменять труд человека, поэтому их используют во всех сферах деятельности людей. Разнообразие устройств настолько велико, что многие из них подлежат обязательной сертификации в разных системах. В обязательном порядке в системе ГОСТ Р проводится сертификация технических устройств, которые попали в перечень постановления № 982 от 1.12.2009. При этом на некоторые виды устройств необходимо получать сертификат соответствия, а соответствие других устройств стандартам Российской Федерации достаточно заявителю задекларировать. Следует помнить о том, что обязательное декларирование и сертификация технических устройств подтверждают соответствие не всех параметров и характеристик изделия. Соответствие любых характеристик и параметров заявитель может подтвердить, получив добровольный сертификат на сертифицируемое устройство. Перечень технических устройств подлежащих:
Существует порядка двадцати систем обязательной сертификации, и в каждой системе имеется свой перечень технических устройств подлежащих сертификации, помимо этого часть технических устройств подлежат сертификации на соответствие техническим регламентам, например:
Только квалифицированные специалисты сертификационного центра могут с уверенностью сказать, сертификация какого вида технических устройств обязательна, и в каких системах сертификации. Ведь очень часто бывает, что обязательная сертификация технических устройств должна быть проведена сразу в нескольких системах. Специалисты сертификационного центра «Мостест» имеют высокую квалификацию и достаточный опыт работы в области подтверждения соответствия разнообразной продукции, поэтому Вы получите грамотную консультацию, а также помощь в оформлении сертификатов и получении разрешений в любых сертификационных системах. 40. Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта – это документ, содержащий результаты всесторонней оценки риска аварии, анализа достаточности принятых мер по предупреждению аварий и по обеспечению готовности организации к эксплуатации ОПО, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО. Обязательному декларированию подлежат опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, установленных в приложении 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Документы, регламентирующие разработку декларации промышленной безопасности ОПО: · Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений (РД 03-14-2005). · Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ " О промышленной безопасности опасных производственных объектов ". · " Правила представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов " Постановление Правительства РФ от 11.05.99 N 526. · Методические рекомендации по составлению декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта (РД 03-357-00). Декларация промышленной безопасности ОПО разрабатывается в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО. Основаниями для повторной разработки декларации промышленной безопасности эксплуатируемого опасного производственного объекта служат: · истечение 10 лет после внесения последних сведений в реестр деклараций промышленной безопасности; · изменение технологических процессов на ОПО; · увеличение более чем на 20% количества опасных веществ, находящихся на ОПО; · изменение требований промышленной безопасности; · предписание Ростехнадзора при обнаружении несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе проведения федерального государственного надзора. Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта должна содержать: · Титульный лист. · Данные об организации - разработчике декларации. · Оглавление. · Раздел 1 "Общие сведения" – содержит реквизиты эксплуатирующей ОПО организации; обоснование декларирования; информация о месторасположении объекта; данные о работниках; страховые сведения. · Раздел 2 "Результаты анализа безопасности" – включает сведения об опасных веществах; о технологических процессах; результаты анализа риска аварий. · Раздел 3 "Обеспечение требований промышленной безопасности" - содержит сведения об обеспечении требований промышленной безопасности к эксплуатации декларируемого объекта, а также готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии. · Раздел 4 "Выводы" – содержит список наиболее опасных составляющих и производственных участков декларируемого объекта с указанием показателей риска аварий; меры по уменьшению риска аварий; оценку достаточности мер по предупреждению аварий. · Раздел 5 "Ситуационные планы" – включает графическое отображение зон воздействия поражающих факторов для наиболее опасных составляющих и производственных участков объекта. · Обязательные приложения к декларации. · Приложение № 1 "Расчетно-пояснительная записка". · Приложение № 2 "Информационный лист". Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, утверждает декларацию промышленной безопасности, а также несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений. Декларация промышленной безопасности в составе документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и декларация промышленной безопасности, разрабатываемая вновь, в обязательном порядке должны пройти экспертизу промышленной безопасности. Декларация промышленной безопасности, представленная в Ростехнадзор или его территориальный орган, вносится в реестр деклараций промышленной безопасности в течение 5 рабочих дней после поступления (см. постановление Правительства РФ от 11.05.99 N 526). Специалисты компании «Протос Экспертиза» качественно разработают декларацию промышленной безопасности ОПО, что позволит сократить ваши финансовые и временные затраты.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.047 с.) |