Перечень документов для Регистрации ОПО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень документов для Регистрации ОПО



Для осуществления регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатирующей организацией представляется следующий пакет документов:

  1. заявление от эксплуатирующей организации;
  2. карта учёта опасного производственного объекта (в двух экземплярах на каждый объект);
  3. сведения характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах);
  4. обоснование безопасности опасного производственного объекта (в некоторых случаях);
  5. дополнительные сведения об ОПО и эксплуатирующей их организации:
    • уставные документы (коды статистики, свидетельство о регистрации юрлица, свидетельство о постановке на налоговый учет);
    • структура организации;
    • генеральный план или экспликация зданий и сооружений;
    • данные о количестве опасных веществ на ОПО;
    • сведения о наличии ранее полученных лицензий и разрешений на применение технических устройств, эксплуатируемых в составе ОПО;
    • сведения о применяемых технологиях;
    • документы, подтверждающие права собственности и владения опасным производственным объектом.

38. 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертиза).

2. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следующих работ и услуг:

а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Лицензионным требованием к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности является наличие в штате соискателя лицензии как минимум одного эксперта, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, по заявляемым работам (услугам).

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, имеющими высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованными в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, в соответствующей области аттестации;

б) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в установленном порядке, и документы (копии документов), указанные в части 1 и подпунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие заверенные соискателем лицензии копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии как минимум одного эксперта, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, по заявляемым работам (услугам):

а) документ государственного образца о высшем образовании;

б) приказ о приеме на работу с выпиской из трудовой книжки;

в) удостоверение об аттестации эксперта в области промышленной безопасности;

г) квалификационное удостоверение эксперта.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указывает новый адрес, а также сведения о наличии в штате лицензиата как минимум одного эксперта, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, в соответствующей области аттестации, который будет проводить экспертизу промышленной безопасности по заявленному адресу.

8. При намерении лицензиата выполнять составляющие лицензируемую деятельность работы (оказывать услуги), не указанные в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает наименования этих работ (услуг), а также сведения о наличии в штате лицензиата как минимум одного эксперта, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, по заявленным работам (услугам), который будет выполнять эти работы (оказывать услуги).

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), а также соблюдения лицензиатом лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. За предоставление или переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

14. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2012 N 1399)


39. Сертификация технических устройств

Словосочетанием «техническое устройство» принято обозначать искусственно созданный объект, предназначенный для выполнения каких-либо функций в области техники. Технические устройства классифицируют по наиболее существенным признакам:

  • по выполняемой функции (назначению);
  • по принципу действия;
  • по структуре и другим параметрам.

Устройства, по своей сути, предназначены облегчать, а в некоторых случаях и заменять труд человека, поэтому их используют во всех сферах деятельности людей. Разнообразие устройств настолько велико, что многие из них подлежат обязательной сертификации в разных системах.

В обязательном порядке в системе ГОСТ Р проводится сертификация технических устройств, которые попали в перечень постановления № 982 от 1.12.2009. При этом на некоторые виды устройств необходимо получать сертификат соответствия, а соответствие других устройств стандартам Российской Федерации достаточно заявителю задекларировать. Следует помнить о том, что обязательное декларирование и сертификация технических устройств подтверждают соответствие не всех параметров и характеристик изделия. Соответствие любых характеристик и параметров заявитель может подтвердить, получив добровольный сертификат на сертифицируемое устройство.

Перечень технических устройств подлежащих:

  • сертификации в системе МЧС, находится в постановлении Правительства № 241 от 17.03.2009 г.;
  • государственной регистрации, можно найти в документе, содержащем решение Комиссии ТС № 299 от 28.05.2010 г.;
  • сертификации в Ростехнадзоре, установлен приказом № 112 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.02.2008 г.;
  • получению разрешения в Росздравнадзоре, содержится в приказе Минздрава РФ №735 от 30.10.2006 г. и т.д.

Существует порядка двадцати систем обязательной сертификации, и в каждой системе имеется свой перечень технических устройств подлежащих сертификации, помимо этого часть технических устройств подлежат сертификации на соответствие техническим регламентам, например:

  • ТР РФ, устанавливающему требования по безопасности оборудования и машин (постановление № 753 от 15.09.2009);
  • техрегламенты РФ о безопасности объектов водного и морского транспорта, соответственно, постановления № 620 и 623 от 12.08.2010 г.;
  • ТР ТС № 004/2011 (низковольтное оборудование) и другие.

Только квалифицированные специалисты сертификационного центра могут с уверенностью сказать, сертификация какого вида технических устройств обязательна, и в каких системах сертификации. Ведь очень часто бывает, что обязательная сертификация технических устройств должна быть проведена сразу в нескольких системах.

Специалисты сертификационного центра «Мостест» имеют высокую квалификацию и достаточный опыт работы в области подтверждения соответствия разнообразной продукции, поэтому Вы получите грамотную консультацию, а также помощь в оформлении сертификатов и получении разрешений в любых сертификационных системах.

40. Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта – это документ, содержащий результаты всесторонней оценки риска аварии, анализа достаточности принятых мер по предупреждению аварий и по обеспечению готовности организации к эксплуатации ОПО, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО.

Обязательному декларированию подлежат опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, установленных в приложении 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Документы, регламентирующие разработку декларации промышленной безопасности ОПО:

· Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений (РД 03-14-2005).

· Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ " О промышленной безопасности опасных производственных объектов ".

· " Правила представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов " Постановление Правительства РФ от 11.05.99 N 526.

· Методические рекомендации по составлению декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта (РД 03-357-00).

Декларация промышленной безопасности ОПО разрабатывается в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО.

Основаниями для повторной разработки декларации промышленной безопасности эксплуатируемого опасного производственного объекта служат:

· истечение 10 лет после внесения последних сведений в реестр деклараций промышленной безопасности;

· изменение технологических процессов на ОПО;

· увеличение более чем на 20% количества опасных веществ, находящихся на ОПО;

· изменение требований промышленной безопасности;

· предписание Ростехнадзора при обнаружении несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе проведения федерального государственного надзора.

Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта должна содержать:

· Титульный лист.

· Данные об организации - разработчике декларации.

· Оглавление.

· Раздел 1 "Общие сведения" – содержит реквизиты эксплуатирующей ОПО организации; обоснование декларирования; информация о месторасположении объекта; данные о работниках; страховые сведения.

· Раздел 2 "Результаты анализа безопасности" – включает сведения об опасных веществах; о технологических процессах; результаты анализа риска аварий.

· Раздел 3 "Обеспечение требований промышленной безопасности" - содержит сведения об обеспечении требований промышленной безопасности к эксплуатации декларируемого объекта, а также готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

· Раздел 4 "Выводы" – содержит список наиболее опасных составляющих и производственных участков декларируемого объекта с указанием показателей риска аварий; меры по уменьшению риска аварий; оценку достаточности мер по предупреждению аварий.

· Раздел 5 "Ситуационные планы" – включает графическое отображение зон воздействия поражающих факторов для наиболее опасных составляющих и производственных участков объекта.

· Обязательные приложения к декларации.

· Приложение № 1 "Расчетно-пояснительная записка".

· Приложение № 2 "Информационный лист".

Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, утверждает декларацию промышленной безопасности, а также несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений.

Декларация промышленной безопасности в составе документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и декларация промышленной безопасности, разрабатываемая вновь, в обязательном порядке должны пройти экспертизу промышленной безопасности.

Декларация промышленной безопасности, представленная в Ростехнадзор или его территориальный орган, вносится в реестр деклараций промышленной безопасности в течение 5 рабочих дней после поступления (см. постановление Правительства РФ от 11.05.99 N 526).

Специалисты компании «Протос Экспертиза» качественно разработают декларацию промышленной безопасности ОПО, что позволит сократить ваши финансовые и временные затраты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.047 с.)