Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представители интересов государства в органах управления акционерных обществ (ст. 39 Закона о приватизации).
Лица, занимающие соответственно государственные и муниципальные должности. Иные лица: - независимые директора - лица, которые связаны с корпорацией исключительно в силу своего членства в совете директоров; - профессиональные поверенные - эксперты в той или иной области, с которыми заключается договор о представлении интересов Российской Федерации (голосуют по директивам, однако не являются государственными/муниципальными служащими). Независимый директор и его аффилированные лица не должны: - занимать должности в органах управления, быть работником(-ами) общества, его дочерних обществ и (или) управляющей организации; - быть аудитором общества или аффилированным лицом аудитора общества; - быть аффилированными обществу и его дочерним обществам; - быть контрагентом или работником контрагента общества, если совокупный объем сделок в целях реализации договора в течение года составляет 10% и более балансовой стоимости активов общества; - представлять интересы контрагентов общества, с которыми совокупный объем сделок в течение года составляет 10% и более балансовой стоимости активов общества; - получать от общества вознаграждения и иные выплаты, величиной 10% и более совокупного годового дохода указанных лиц, за исключением выплат как независимому директору и заключением сделок для обеспечения личных, домашних, семейных или иных, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужд; - участвовать в опционных программах общества. Независимый директор не должен: - являться государственным служащим или служащим Банка России; - являться непрерывно в течение последних пяти лет членом совета директоров, в который его избирают; - являться членом совета директоров более чем в трех акционерных обществах; - занимать должность в органах управления в другом обществе, в котором члены органов управления общества, в которое он избирается, являются членами комитета по кадрам и вознаграждениям.
Требования к независимым директорам в компаниях с государственным участием установлены в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 738.
Специальные корпоративные права государства ("золотая акция")
ЗОЛОТАЯ АКЦИЯ" - комплекс прав, обеспечивающих ее владельцу полный контроль над акционерным обществом, в том числе право накладывать "вето" при принятии общим собранием акционеров решений о внесении изменений и дополнений в устав, о реорганизации и ликвидации общества, об изменении уставного капитала, о заключении экстраординарных сделок (п. 3 ст. 38 Закона о приватизации).
Правовая природа. Внимание! "Золотая акция" не является особым видом ценной бумаги, это условное наименование специальных корпоративных прав, которые могут при определенных обстоятельствах возникнуть у государства, являющегося акционером общества.
Права. "Золотая акция" дает право вето на решение вопросов, относящихся к компетенции общего собрания акционеров. При голосовании в совете директоров представитель государства пользуется такими же правами, как и другие члены совета; представитель государства не вправе вмешиваться в компетенцию исполнительных органов общества.
Внимание! Решение об использовании "золотой акции" принимается Правительством РФ или органами государственной власти субъектов РФ в целях обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан (п. 1 ст. 38 Закона о приватизации).
Внимание! Закон о приватизации запрещает Российской Федерации и ее субъектам одновременно использовать "золотую акцию" в отношении одного и того же акционерного общества.
Основания и порядок использования государством "золотой акции":
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Решение об использовании "золотой акции" может быть принято государством │ │ в двух случаях: │ └─────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────┴────────────────────┐ V V ┌────────────────────────────────────┐┌────────────────────────────────────┐ │При приватизации унитарных ││При принятии решения об исключении │ │предприятий в акционерные общества, ││публичного акционерного общества из │ │если в собственности государства ││перечня стратегических акционерных │ │остается менее 25% акций ││обществ (независимо от количества │ │ ││акций, находящихся в государственной│ │ ││собственности) │ └────────────────────────────────────┘└────────────────────────────────────┘
Порядок использования "золотой акции": - после принятия решения об использовании "золотой акции" в устав АО и в реестр его акционеров вносится соответствующая запись; - изменение в устав АО об использовании "золотой акции" вносится исключительно на основании решения Правительства РФ, органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления без проведения общего собрания акционеров (п. 4 ст. 12 Закона об АО); - после принятия решения об использовании "золотой акции" государство направляет в органы управления и контроля акционерного общества своих представителей, осуществляющих деятельность на основании Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 738; - орган государственной власти, назначивший представителя в совет директоров и ревизионную комиссию АО с "золотой акцией", вправе осуществить его замену в любое время (абз. 3 п. 2 ст. 38 Закона о приватизации); - "золотая акция" действует вплоть до принятия решения о ее прекращении Правительством Российской Федерации либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абз. 2 п. 5 ст. 38 Закона о приватизации).
Основные нормативные акты и судебная практика
- ГК РФ; - Закон об АО; - Закон об ООО; - Указ Президента РФ от 4 августа 2004 г. N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ"; - Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 738; - Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"; - Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом"; - Постановление Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. N 25.
Глава 12. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОРПОРАЦИЙ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Банковские учреждения опаснее, чем готовые к сражению войска.
Томас Джефферсон
Сферы специального правового регулирования
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Существует специальное правовое регулирование в отношении │ │ финансовых организаций, осуществляющих: │ └─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘ ┌─────────────────────────┼──────────────────────┐ V V V ┌────────────────────────┐┌───────────────────────┐┌──────────────────────┐ │ банковскую ││ инвестиционную ││ страховую │ │ деятельность ││ деятельность ││ деятельность │ └────────────────────────┘└───────────────────────┘└──────────────────────┘
Причины специального правового регулирования
- осуществление предпринимательской деятельности в данных сферах связано с аккумулированием значительных ликвидных ресурсов, привлекаемых не только от профессиональных предпринимателей, но и от обычных граждан-потребителей; - предпринимательская деятельность в данных сферах осуществляется посредством предоставления финансовых услуг, предметом которых являются активы, обладающие свойствами высокой мобильности; - предпринимательская деятельность в данных сферах является высоко рискованной, корпорации в большей степени подвержены опасности потери устойчивости.
§ 1. Особенности правового положения корпораций в банковской сфере
Банковская система России
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Банк России │ └──────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘ V ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Кредитные организации │ │ хозяйственные общества, имеющие исключительное право на основании │ │ специального разрешения (лицензии) Банка России осуществлять │ │ банковскую деятельность │ │ (ст. 1 Закона о банках и банковской деятельности) │ │┌───────────────────────────────────────────┐┌─────────────────────────────┐│ ││ Банки ││ Небанковские кредитные ││ ││кредитные организации, которые имеют ││ организации ││ ││исключительное право осуществлять в ││в отличие от банков, имеют ││ ││совокупности следующие банковские операции:││право осуществлять только ││ ││- привлечение во вклады денежных средств ││отдельные банковские ││ ││ физических и юридических лиц; ││операции, допустимое ││ ││- размещение указанных средств от своего ││сочетание которых ││ ││ имени и за свой счет на условиях ││определяется Законом о банках││ ││ возвратности, платности, срочности; ││и банковской деятельности ││ ││- открытие и ведение банковских счетов ││и Банком России ││ ││ физических и юридических лиц ││ ││ │└───────────────────────────────────────────┘└─────────────────────────────┘│ └────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Особенности учреждения кредитных организаций
Для государственной регистрации кредитных организаций необходимо соответствующее разрешение (лицензия) Банка России. Учредители банка не имеют права выходить из состава участников банка в течение первых трех лет со дня его государственной регистрации. Установлены дополнительные требования, предъявляемые как к содержанию учредительных документов банка, так и к составу документов, предъявляемых учредителями для принятия решения о государственной регистрации будущей кредитной организации (ст. 10 Закона о банках и банковской деятельности, Инструкция Банка России N 135-И). Помимо учредительных документов, в Банк России представляются также специфические документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями - физическими лицами в уставный капитал кредитной организации, а также бизнес-план. - бизнес-план - документ, содержащий предполагаемую программу действий кредитной организации на ближайшие два календарных года, включая ожидаемые результаты деятельности; - в Банк России представляются документы, необходимые для оценки деловой репутации учредителей кредитной организации и руководства, а также анкеты о соответствии руководства банка квалификационным требованиям.
Имущественная основа деятельности кредитных организаций
Минимальный размер уставного капитала кредитных организаций: - 300 млн. руб. - для банков; - 90 млн. руб. - для расчетных небанковских кредитных организаций; - 18 млн. руб. - для депозитно-кредитных и платежных небанковских кредитных организаций (ст. 11 Закона о банках и банковской деятельности). Банк России устанавливает предельный размер неденежных вкладов в уставный капитал кредитной организации (не более 20% уставного капитала).
Внимание! Приобретение и (или) получение в доверительное управление в результате одной или нескольких сделок одним юридическим или физическим лицом либо группой юридических и (или) физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу, свыше 1% акций (долей) кредитной организации требует уведомления Банка России, свыше 10% - предварительного согласия Банка России (ст. 11 Закона о банках и банковской деятельности).
Особенности корпоративного управления в кредитных организациях
Цели управления: Эффективность и результативность финансово-хозяйственной деятельности при совершении банковских операций и других сделок, эффективность управления активами и пассивами, включая обеспечение сохранности активов, управления банковскими рисками, под которым понимается: - достоверность, полнота, объективность и своевременность составления и представления финансовой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности; - соблюдение нормативных правовых актов, учредительных и внутренних документов кредитной организации; - предотвращение вовлечения кредитной организации и участия ее служащих в осуществлении противоправной деятельности; Внутренний контроль в кредитных организациях регулируется "Положением об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах" (утв. ЦБ РФ 16 декабря 2003 г. N 242-П).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.044 с.) |