Кормление из бутылочки через соску 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кормление из бутылочки через соску



Показания: смешанное и искусственное вскармливание.

Оснащение: стерильная соска, бутылочка, молочная смесь.

 

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение правильного ухода за ребенком
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Вымойте руки с мылом Обеспечение инфекционной безопасности
Перепеленайте ребенка Подготовка ребенка к кормлению
Налейте в бутылочку свежеприготовленную молочную смесь (температура 370) на 20 мл больше необходимого количества Предупреждение аэрофагии
Наденьте на бутылочку стерильную соску Обеспечение инфекционной безопасности
Перевернув бутылочку вверх дном, проверьте, чтобы смесь капала частыми каплями Профилактика аспирации
Возьмите на руки ребенка, держа его левой рукой, в правую возьмите бутылочку со смесью, держите бутылочку так, чтобы горлышко было заполнено смесью. Не докармливайте 20 мл Предупреждение аэрофагии

 

Примечание: во избежание аспирации не разрешается во время кормления оставлять ребенка без присмотра. Объем высасываемой молочной смеси определяют по градуированной шкале бутылочки и отмечают в сестринском листе, заполняемом на каждого ребенка грудного возраста.

 

 

 

Подсчет числа дыханий у детей

Показания: оценка функции органов дыхания.

Оснащение: секундомер или часы с секундной стрелкой, фонендоскоп.

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение права матери на информацию
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Вымойте руки с мылом Обеспечение инфекционной безопасности
I способ: Уложите ребенка, положите правую руку на грудь или живот (в связи с диафрагмальным типом дыхания), подсчитайте число дыханий в течение 1 минуты Определение числа дыхательных движений
II способ: К носу спящего ребенка поднесите фонендоскоп, подсчитайте число дыханий за 1 минуту
III способ: Поднимите распашонку на ребенке, подсчитайте число дыханий по колебаниям брюшной стенки за 1 минуту
Запишите результаты исследования в документацию Документирование результатов исследования

Примечание: подсчет частоты дыхания лучше производить в ночное время или во время сна ребенка.

 

 

Подсчет пульса у детей

Показания: оценка функций органов кровообращения.

Оснащение: секундомер или часы с секундной стрелкой.

 

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение права матери на информацию
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения процедуры
Вымойте руки с мылом Обеспечение инфекционной безопасности
Придайте ребенку удобное положение, сидя или лежа Создание комфортных условий для подсчета пульса
Освободите предплечье ребенка от одежды, кисть ребенка, расположенную на уровне сердца, обхватите рукой так, чтобы первый палец располагался на локтевой стороне предплечья, а II, III, IV пальцы пальпировали лучевую артерию, прижимая ее к лучевой кости, под пальцами вы будете ощущать толчкообразные колебания стенки артерии Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Сравните колебания стенок артерий на обеих руках Сравнение характеристик пульса на обеих руках
Подсчитайте частоту пульса за 1 минуту сначала на одной руке, а затем на другой Обеспечение точности определения частоты пульса
Запишите результаты исследования в документацию Документирование результатов исследования

 

Примечание: у детей раннего возраста пульс определяется II и III пальцем на височной или сонной артерии, либо с помощью фонендоскопа.

 

 

 
 


 

 

Уход за ногтями ребенка

Показания: соблюдение личной гигиены.

Оснащение: маленькие ножницы с закругленными браншами, 70% спирт,

вату.

 

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение правильного ухода за ребенком
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Вымойте руки с мылом Обеспечение инфекционной безопасности
Обработайте ножницы спиртом
Грудного ребенка положите на пеленальный стол, завернув в пеленки и освободив руки. Ребенка старше года усадите на стул слева от себя. При стрижке ногтей на ногах заверните грудного ребенка так, чтобы остались свободными ноги. Создание наиболее удобного положения при данной процедуре
Возьмите ножницы в правую руку, левой рукой держите кисть или стопу ребенка, так, чтобы свободным был один палец, на котором производится стрижка Обеспечение безопасности ребенка
После окончания процедуры обработайте ножницы спиртом Обеспечение инфекционной безопасности

 

Примечание: следите за тем, чтобы остриженные ногти не попали ребенку в рот, нос, глаза.

 

 

Высаживание на горшок

Показания: удовлетворение потребности выделять.

Оснащение: горшок пластиковый, туалетная бумага, пеленка, вода, емкость с дезинфицирующим раствором, квач, резиновые перчатки.

 

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение правильного ухода за ребенком
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения
Вымойте руки с мылом, наденьте перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Высадите ребенка на горшок после приема пищи, перед сном, после дневного сна, утром. Продолжительность высаживания 10-15 минут Удовлетворение потребности выделять
После дефекации ребенка подмойте, осушите кожу промежности чистой пеленкой (у старших детей используют туалетную бумагу) Обеспечение комфортного состояния
Отметьте характер стула в необходимой документации Регистрация результатов
Содержимое горшка вылейте в канализацию, ополосните горшок проточной водой, вымойте с помощью квача Обеспечение инфекционной безопасности

 

Примечание: в детском дошкольном учреждении, в стационаре каждый горшок должен быть пронумерован.

 

 

Раздел II



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.007 с.)