Тема. Слова, звучание слов, моторика, графические навыки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Слова, звучание слов, моторика, графические навыки



Программное содержание:

* Упражнять в различении близких по звучанию слов * Учить сравнивать слова по звучанию (громкие, звонкие, тихие) >• Продолжать учить подбирать «слова-друзья» на основе зритель­но воспринимаемой информации * Развивать графические навыки — рисование округлых и прямых

линий * Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА?» (лист 5, рисунок 1)

Дайте детям задание назвать животных, которые живут в до­миках (зайка, корова, кошка.)

Спросите, как звучат эти слова? (По-разному.) Уточните, что слова действительно звучат по-разному: зайка - звонко, корова - громко, кошка - тихо.

2. Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА» (лист 5, рисунок 2)
Задания детям:

* Назвать предметы, нарисованные на картинке. Сказать, как
звучат слова, которые они назвали.

Коза, зонт -звонко. Барабан,рубашка - громко. Котенок, петушок - тихо.

* Закрасить предметы, названия которых звучат тихо.

3. Физкультминутка

Игра «ЗАРЯДКА»

(лети выполняют движения по тексту стихотворения)

Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Делать по-порядку: Весело шагать, Весело шагать. Руки поднимать, Руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

4. Нарисуем желтый круг (лист 5, рисунок 3)

Прочитайте детям стихотворение:

Нарисуем желтый круг, Это солнышко сияет,

Много палочек вокруг, Всё собою освещает.

Дайте задание нарисовать солнышко с лучами и раскрасить его.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА?»

Спросите у детей, что они знают о словах? (Слова бывают раз­ные и похожие, слова звучат громко, тихо, звонко; слов много, и обозначают они разные предметы).

Дайте детям задание подобрать «слова-друзья» к следующим словам:

ворона - (корона) звери - (двери)

врач - (грач) ночка - (дочка)

корка - (норка) кости - (гости)

речка -(печка)

2. ИГРА «ЗВУКИ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ»

Скажите детям, что Незнайка сочинил стихи, но что-то в них не так. Предложите детям помочь ему исправить ошибки.

Ой, кричат вокруг хозяйки,

В огород забрались майки (зайки).

Здесь хорошее местечко -Протекает мимо печка (речка).

Слезы льются у Оксанки,

У неё сломались банки (санки).

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько норку (корку).

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

Спросите детей: «Почему Незнайка ошибся?» (Потому что слова звучат очень похоже.)

Дайте детям задание произнести слова, которые звучат похо­же (майки - зайки, печка - речка, банки - санки, норку - корку, шапки - лапки).

Занятие № 6

Тема. МНОГООБРАЗИЕ СЛОВ, ЗВУКИ

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, МОТОРИКА

Программное содержание:

* Продолжать учить сравнивать слова по звучанию * Учить называть слова со звуками Ж, Ш, 3

* Знакомить со звуками окружающего мира («песенка насоса»,

«песенка мотора») * Продолжать учить подбирать слова-друзья на основе зритель-

но-воспринимаемой информации * Способствовать развитию моторики - упражнение для развития

пальцев рук * Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ЧЬИ ПЕСЕНКИ ЖИВУТ В СЛОВАХ?»

(лист 6, рисунок 1)

Вопросы и задания детям:

1. В названии каких игрушек слышится «песенка жука»?

(Жираф.)

2. В названии каких игрушек слышна «песенка комарика»?

(Зайка.)

3. В названии каких игрушек слышна «песенка ветра»?

(Матрешка, машина.)

4. Закрасить названные игрушки.

2. Игра «ПЕСЕНКА НАСОСА. МОТОРА» (лист 6, рисунок 2)

Предложите детям рассмотреть рисунок. Спросите, что на нем изображено? (Машина, насос.)

Скажите, что когда насосом накачивают шины, то он начинает петь «С-С-С» — это «песенка насоса», а когда у машины заводится мотор, то он тоже начинает петь «Р-Р-Р-Р» - это «песенка мотора».

Поупражняйте детей в произношении «песенки мотора, насо­са».

3. Физкультминутка

Игра «ТЕРЕМОК» (движения по тексту)

Стоит в поле теремок (ладони левой и правой руки соединены под углом друг к другу).

На двери весит замок (пальцы сжаты в замок).

Открывает его волк - дерг-дерг (руки, сжатые в замок, дви­жутся вперед-назад).

Дерг-дерг (руки, сжатые в замок, движутся влево, вправо).

Пришел Петя-петушок. И ключом открыл замок (пальцы раз­жимаются и соединяются друг с другом, образуя теремок).

4. Игра «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО» (лист 6, рисунок 3)
Задания детям:

* Найти картинки, названия которых звучат похоже (рак —

мак, коза — стрекоза, мишкамышка). •к Соединить их линией между собой. Назвать картинки, которые соединили.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «КТО БОЛЬШЕ?»

Предложите детям назвать слова:

С «песенкой комарика» - зонт, зебра, зарядка, ваза, корзина.

С «песенкой жука» - жираф, желуди, жаба, лыжи, ножницы,

кружок, ножик. С «песенкой ветра» — шапка, шуба, шарф, карандаш,, машина,

шкаф, шишка, мышка.

С «песенкой мотора» -рак,рыба, грибы, сыр,рама, торт. С «песенкой насоса» - собака, лиса, ослик, сумка, стол, стул,

самолет.

Прочитайте стихотворение и предложите назвать похожие сло­ва, которые в нем есть (каше — Маше, кошку — плошку).

У Маши мошка в каше, Что делать нашей Маше? Выложила кашу в плошку И накормила кошку.

Занятие № 7

Тема. МОДЕЛИРОВАНИЕ, СЛОГИ, ГРАФИЧЕ­СКИЕ НАВЫКИ, МОТОРИКА

Программное содержание:

* Знакомить с протяженностью слова

* Учить делить слова на слоги, используя модель слова — прямо­угольник

* Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок

* Развивать внимание, мышление

* Учить понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки

* Развивать графические навыки - рисование горизонтальных линий

>• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

>• Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «СКОЛЬКО СЛОГОВ В СЛОВАХ»

Скажите детям, что бывают слова длинные (корзина, матреш­ка, машина) и короткие (дом, слон, шар), что в длинных словах — несколько слогов, а в коротких только один. Объясните им, что сло­ва можно прохлопать, прошагать по количеству слогов, например: кор-зи-на - 3 слога, 3 хлопка; мат-реш-ка - 3 слога, 3 хлопка; но дом - 1 слог, 1 хлопок; слон - 1 слог, 1 хлопок. Предложите детям посчитать количество слогов в названных вами словах и затем про­хлопать или прошагать их.

2. Игра «РАЗДЕЛИ ПРАВИЛЬНО» (лист 7, рисунок 1)

Напомните детям, что слова мы обозначаем прямоугольником.

В прямоугольнике можно отметить, сколько слогов в слове. Для этого его надо разделить на столько частей, сколько слогов в слове.

Дайте задание поочередно называть рисунки и делить прямоу­гольник на столько частей, сколько слогов в слове.

Спросите, сколько слогов в названии каждого нарисованного предмета.

Дом - один слог, делить прямоугольник не надо.

Часы - два слога, разделить прямоугольник на две части.

Машина - три слога, разделить прямоугольник на три части. Если дети затрудняются, предложите им прохлопать, проша­гать слова..

3. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 7, рисунок 2)

Загадайте детям загадки. Предложите найти отгадки на рисун­ке. Спросите, сколько слогов в названии слов-отгадок.

Предложите обвести только те предметы, в названии которых один слог (стол, жук).

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Сидит девица в темной темнице, А коса на улице.

(Морковь)

Черен, а не ворон, Рогат, а не бык. С крыльями, А не птица.

(Жук)

Четыре братца Под одной крышей живут. (Стол)

4. Физкультминутка

«ИГРА С ПААЬЧИКАМИ»

(движения выполняются по тексту произвольно)

У меня 10 пальчиков, и все они мои. Я могу делать с ними все, что захочу Захочу - подброшу вверх большой мяч, Захочу — возьму маленькие орешки. Захочу - растопырю. Захочу - сложу.

5. Игра «КТО ЧТО ЕСТ?» (лист 7, рисунок 3)
Вопросы детям:

Что любит кошка? (Молоко.)

Что любит белка? (Орешки.)

Что любит ежик? (Грибы.)

Дайте детям задание нарисовать дорожки от животных к их еде.

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

7. Дополнительный материал для работы вне занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.027 с.)