Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компьютерные игры: за и против
Компьютер – это не только великий трудяга, но и великий потешник, неистощимый источник развлечений на любой вкус: досужих и обучающихся. В компьютерные игры любят играть все: школьники и деловые люди, прогрессивная интеллигенция и рабочий класс. И в то же время существует некий психологический феномен, парадоксальное явление: большинство серьезных людей, особенно старшего поколения, стесняются своего неравнодушного отношения к компьютерным игрушкам. Большие и маленькие начальники-боссы преследуют игры на курируемой ими офисной территории. Не отстают от начальства и родители своих чад. Аргументы против игр просты, они отнимают у человека время, развивают в нем агрессивные инстинкты, притупляют воображение, служат причиной сотен болезней, начиная с близорукости и кончая воспалением мозга. Немногочисленные либералы относятся к играм как к возрастной болезни – мол, со временем пройдет. Специалисты-разработчики компьютерных систем утверждают, что компьютерная индустрия никогда не смогла бы достигнуть таких удивительных свершений за каких-нибудь Два десятилетия, если бы се не подстегивали производители компьютерных игр, предъявляющие все более высокие требования к производительности и оснащению компьютера. Надо заметить, что от компьютерных игр может быть немалая польза, поскольку разнообразных видов игр существует множество. Одни из них развивают способность логически мыслить, другие развивают находчивость и нестандартное мышление. Кроме того, любая игра дает человеку возможность открыть в себе новые, неведомые ранее качества. Другое дело, что важно не перебрать: если ребенок «режется» даже в самую полезную игрушку по 3-4 часа в день, то вся польза сходит на нет. Кроме того, должны быть некоторые разумные ограничения в выборе игр. К примеру, вряд ли стоит давать 8-10-летнему ребенку играть в кровавые «стрелялки», а тем более в какой-нибудь эротический стимулятор. В этом случае надо действовать не столько запретами, сколько заменой этой игрушки на другую, более подходящую для ребенка. Следует также отметить, что дети осваивают компьютер намного быстрее, чем взрослые. Они относятся к компьютеру не с точки зрения его ценности, а с точки зрения интереса. В тех семьях, где есть компьютер, дети активно используют его для выполнения домашних заданий и при подготовке к учебе. Многие родители считают, что компьютер помогает их детям развивать творческие способности и добиваться более высоких успехов в школе. Специалисты утверждают, что возможности компьютера в развитии и обучении поистине безграничны. Компьютер развивает способности анализировать, рассуждать, мыслить, находить ответы, он развивает внимание, слуховую, зрительную и ассоциативную память, логическое мышление. С помощью компьютера дети могут учиться читать, писать (и не только на родном языке), рисовать, считать, музицировать, пользоваться электронной почтой, телефоном, видео и т. п. Учебно-игровые программы могут быть эффективны в качестве тестирования для определения интеллектуального уровня развития ребенка.
В идеале каждый нынешний выпускник школы, сев за компьютер, должен уметь набрать текст, построить таблицу, записать файл на дискету, выйти в Интернет или написать другу электронное письмо. Сегодня компьютеры прочно вошли в жизнь многих людей, как на работе, так и дома. Однако и работы у врачей-офтальмологов в последние годы значительно прибавилось. Все больше людей надевают очки в раннем возрасте. Что же делать, чтобы надолго отложить свой визит к офтальмологу? Безопасным считается расстояние 30 см от экрана для взрослых и не менее 40 см для детей. Взрослым можно сидеть у компьютера не более 4 часов, устраивая через каждых 2 часа 10-15-минутные перерывы. Школьникам 1-6 классов можно находиться у компьютера не дольше 10 минут, для 7-9-классников – 15-20 минут. Общая продолжительность в день для тех и других ребят – не более часа. Только старшеклассники могут работать подряд 25 минут. Но затем им надо отвлечься на 10 минут. И так в целом до двух часов в день. Специалисты рекомендуют небольшой «экран отдыха» – квадрат из цветного картона по размеру совпадающий с рабочим экраном компьютера. Цвет картона – зеленый, синий или желтый. Необходимо сесть перед таким экраном на расстоянии 30-40 см и, расслабившись полностью, не напрягая зрение, рассеянно смотреть на него 10-15 минут. Желательно делать это упражнение в тишине. Для тех, кому приходится по 6-8 часов просиживать за компьютером, рекомендуются различные медицинские препараты, например, капли для глаз «Visine» Они снимают усталость глаз. Но если в течение двух суток этот препарат не приносит облегчения, следует прекратить его прием и обратиться к врачу.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.004 с.) |