Педагогика физической культуры и спорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогика физической культуры и спорта



ü Ответьте на вопросы:

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

1. 1988 г.

2. 1989 г.

3. 1990 г.

4. 1991 г.

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

1.16-летнего возраста;

2.18-летнего возраста;

3.14-летнего возраста;

4.12-летнего возраста.

3. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

1. электронного журнала;

2. электронного дневника;

3. электронных форм учебной документации;

4. все ответы верны.

4. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

1. Да;

2. Нет;

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;

4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

5. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

1. Да

2. Нет

3. В особых случаях, при наличии уважительных причин

4. Да, по согласованию с администрацией учреждения.

6. Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»?

1. Аристотель;

2. Платон;

3. Пифагор;

4. Архимед.

7. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»:

1) Ж.-Ж.Руссо;

2) Платон;

3) Ф.Фребель;

4) И. Песталоцци.

8. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения?

1) Ж.-Ж.Руссо

2) Дж. Локк

3) Я.А.Коменский

4) И.Г. Песталоцци

9. Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк?

a) свобода

б) принуждение

в) природосообразность

г) утилитаризм

10. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

1. Рим;

2. Китай;

3. Древняя Греция;

4. Италия.

11. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?

1. В 906 году до нашей эры;

2. В 1201 год;.

3. В 776 году до нашей эры;

4. В 792 году до нашей эры.

12. В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?

1. В 1894 году в Париже;

2. В 1896 году в Лондоне;

3. В 1905 году в Греции;

4. В 1908 году в Лондоне.

13. Что такое «Олимпийская хартия»?

1. Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном;

2. Свод законов, по которым осуществляется олимпийское движение;

3. Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр;

4. Клятва спортсмена.

14. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?

1. «Дальше, быстрее, больше»;

2. «Сильнее, красивее, точнее»;

3. «Быстрее, выше, сильнее»;

4. «Быстрее, сильнее, дальше».

15. Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма»?

1. Л.П. Матвеев;

2. Г.Г. Бенезе;

3. П.Ф. Лесгафт;

4. Н.А.Семашко.

16. Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции?

1. Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы;

2. Создание военно-спортивных клубов и кружков физической культуры;

3. Появление оздоровительных систем «фитнесс» и аквааэробика.

4. Создание федераций по видам спорта.

17. Кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе?

1. Н.Г. Чернышевский;

2. Ян Амос Каменский;

3. П.Ф. Лесгафт;

4. А.В. Луначарский.

18. В каком году был создан Российский олимпийский комитет?

1. В 1896 году;

2. В 1911 году;

3. В 1960 году;

4. В 1973 году.

19. Указать главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

1. Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке честь и благородство сохранять;

2. Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью.

3. Чувство собственного достоинства, честность, уважение - к соперникам, судьям, зрителям;

4. Строгое выполнение правил соревнований.

20. Какими показателями характеризуется физическое развитие?

1. Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями;

2. Росто-весовыми показателями;

3. Телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;

4. Физической подготовленностью.

21. Физическими упражнениями принято называть...

1. многократное повторение двигательных действий;

2. движения, способствующие повышению работоспособности;

3. определенным образом организованные двигательные действия;

4. комплекс гимнастических упражнений.

22. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

1. физической подготовленности человека к жизни;;

2. подготовки к профессиональной деятельности.

3. восстановления организма после заболеваний, травм, переутомления.

4. подготовки к спортивной деятельности.

23. Три группы задач, решаемых в процессе физического воспитания-

1. Развивающие, коррекционные, специфические.

2. Воспитательные, оздоровительные, образовательные.

3. Общепедагогические, компенсаторные, гигиенические.

4. Развивающие, оздоровительные, гигиенические.

24. Что является основным специфическим средством физического воспитания?

1. Естественные свойства природы;

2. Физическое упражнение;

3. Санитарно-гигиенические факторы;

4. Соревновательная деятельность.

25. Способ выполнения двигательного действия, позволяющий решать двигательную задачу более целесообразно и эффективно, называется...

1. Техникой физического упражнения;

2. Двигательным навыком;

3. Двигательным умением;

4. Двигательным «стереотипом».

26. Состав и последовательность действий, звеньев, усилий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть...

1. Деталями техники;

2. Главным звеном техники;

3. Основой техники;

4. Структурой двигательной деятельности.

27. Оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития, соответствующие требованиям трудовой и других сфер жизнедеятельности, отражает...

1. физическое совершенство человека;

2. физическое развитие человека;

3. физическое состояние человека;

4. физическую форму человека.

28. Что является основным критерием физического совершенства человека?

1. Качество теоретических знаний о физической культуре.

2. Уровень развития физических возможностей.

3. Состояние здоровья.

4. Социализация личности.

29. Объективно присущие физической культуре свойства, позволяющие воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества называются...

1. Функциями физической культуры;

2. Принципами физической культуры;

3. Методами физической культуры;

4. Средствами физической культуры.

30. Достигнутые результаты в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни, характеризуют...

1. Физическое образование субъекта;

2. Физическую культуру личности;

3. Физическое развитие индивида;

4. Физическое совершенство человека.

31. Назовите основные показатели развития физической культуры личности.

1. Культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание, передвижения на лыжах);

2. Гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической подготовленности;

3. Уровень физических качеств; знания в области физической культуры; мотивы и интересы к физическому совершенствованию; соблюдение гигиены и режима;

4. Росто-весовые показатели.

32. В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности?

1. Олимпийская хартия;

2. Олимпийский устав;

3. Олимпийская клятва;

4. Правила соревнований.

33. Какие задачи умственного развития обучающихся решаются в процессе физического воспитания?

1. Расширение и углубление специальных знаний в сфере физической культуры.

2. Обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта; развитие познавательных и творческих способностей.

3. Содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании, средствами физической культуры и спорта.

4. Формирование осмысленного отношения к занятиям физической культурой.

34. Назовите задачи развития эстетической сферы личности человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

1. Воспитание способности глубоко чувствовать и оценивать красоту в сфере физической культуры и спорта и в других областях ее проявления;

2. Воспитание способности чутко воспринимать и оценивать красоту в сфере физической культуры; формирование эстетики поведения и отношений;

3. Выработка активной позиции в утверждении прекрасного;

4. Непримиримость к безобразному в любых его проявлениях.

35. Что входит в содержание интеллектуальных ценностей физической культуры?

1. Знание о методах и средствах развития физического потенциала человека;

2. Комплекс методических руководств, практических рекомендаций, пособий;

3. Способность к рациональной организации времени, собранность;

4. Развитие мышления, логики.

36. Что понимается под мобилизационными ценностями физической культуры?

1. Все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки занимающихся;

2. Личные достижения в двигательной подготовленности человека;

3. Способность к рациональной организации времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость;

4. Развитие потребности в физическом совершенствовании.

37. Что относится к средствам физического воспитания?

1. Подвижные игры, гимнастика, спортивные игры, туризм, плавание, лыжная подготовка;

2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, питания, отдыха, личная гигиена;

3. Физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы;

4. Солнце, воздух, вода.

38. Что понимается под формами занятий физическими упражнениями?

1. Способы организации учебно-воспитательного процесса;

2. Типы уроков;

3. Виды физкультурно-оздоровительной работы;

4. Структура построения занятий.

39. К занятиям, проводимым преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся...

1. Уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия.

2. Аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;

3. Первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др.;

4. Туристические походы.

40. Какова структура урочных форм занятий?

1. Вводная, разминочная, восстановительная части;

2. Подготовительная, основная, заключительная части;

3. Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части;

4. Вводная, основная, рекреационная.

41. Как классифицируются уроки физической культуры по признаку основной направленности?

1. Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и совершенствования учебного материала, контрольные и смешанные (комплексные) уроки;

2. ОФП, профессионально-прикладной физической подготовки, спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия;

3. Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр и т.д.

4. Урок здоровья, спортивно-ориентированный урок;

42. В каких направлениях проявляется базовая физическая культура?

1. Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования;

2. Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

3. Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе образования и воспитания; физическая культура взрослого населения;

4. Физическая культура, как самостоятельный вид занятий.

43. Основным результатом использования базовой физической культуры в общей системе образования и воспитания является...

1. Повышение уровня физической подготовленности, длительное сохранение здоровья, творческого долголетия и дееспособности, организация здорового образа жизни.

2. Приобретение необходимого уровня образованности в сфере физической культуры.

3. Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками.

4. Все вышеперечисленное.

44. В чем заключается основная цель массового спорта?

1. Достижение максимально высоких спортивных результатов;

2. Восстановление физической работоспособности;

3. Повышение и сохранение общей физической подготовленности;

4. Увеличение количества занимающихся спортом.

45. Чем определяется направленность профессионально-прикладной физической культуры (ППФК)?

1. Необходимостью военно-прикладной подготовки молодых людей к предстоящей службе в армии;

2. Потребностью общества в специальной подготовке человека к конкретной профессиональной деятельности;

3. Необходимостью социальной адаптации индивида в обществе;

4. Выработкой определенных стереотипов выполнения упражнений.

46. В чем суть и назначение оздоровительно-реабилитационной физической культуры?

1. Использование физических упражнений как факторов профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с переутомлением;

2. Применение методик лечебной физической культуры после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации;

3. Организация профилактики заболеваний у населения;

4. Повышение иммунной системы организма.

47. В каких разновидностях представлены «фоновые» виды физической культуры?

1. Гигиеническая и рекреативная физическая культура;

2. Туризм, охота, рыболовство;

3. Физкультурно-спортивные развлечения и оздоровительно- массовые мероприятия;

4. Лечебная физическая культура.

48. Процесс, направленный на воспитание двигательных (физических) качеств, способностей, необходимых в жизни и спортивной деятельности, называется...

1. Тренировочным процессом;

2. Учебным процессом;

3. Физической подготовкой;

4. Физическим развитием.

49. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется...

1. Общей физической подготовкой;

2. Специальной физической подготовкой;

3. Гармонической физической подготовко;.

4. Общим развитием.

50. Какой метод, позволяющий наращивать физическую силу, является основным?

1. Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях.

2. Переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам, менять вес и количество повторений.

3. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа.

4. Метод переменного непрерывного упражнения.

 

 

РАЗДЕЛ 8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.055 с.)