Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иерусалимцева О.В., Семенова О.Н., Чешуина Е.И., Щербак А.П.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ярославской области «Институт развития образования» Иерусалимцева О.В., Семенова О.Н., Чешуина Е.И., Щербак А.П. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по программе профессиональной переподготовки «Физическая культура»
(Ф.И.О.)
Г. Ярославль, 2015 СОДЕРЖАНИЕ:
РАЗДЕЛ 1. АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА Анатомия человека – это наука о происхождении, развитии, формах и строении человеческого организма. Она изучает внешние формы и пропорции тела человека и его частей, отдельные органы и их конструкцию, микроскопическое и строение. При изучении тела человека важно учитывать возрастные, половые и индивидуальные особенности. Человеческий организм состоит из большого числа органов, огромного количества клеток и все это взаимодействует, как единый, слаженный живой организм. Опорно-двигательный аппарат (ОПР) включает в себя: кости и их соединения, а так же прикрепленные к ним скелетные мышцы. ü Опорно-двигательный аппарат включает в себя две части, поясните, чем они представлены. Пассивная_скелетом ____________________________________________________ активная__скелетными мышцами Кости – это твердая опора для мягких тканей. Кости представляют собой рычаги, перемещающиеся силой сокращения мышц. Почти все кости имеют суставные поверхности, покрытые суставным хрящом. Каждая кость является самостоятельным органом и состоит из нескольких видов тканей. ü Перечислите ткани входящие в состав кости:___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ü Что такое надкостница, и какова ее функция? ___ Надкостница- соединительнотканное образование, состоящее у взрослых из двух слоев: внутреннего остеогенного, содержащего остеобласты, и наружного волокнистого. __ Функция- обеспечиваит рост кости в толщину также отвечает за востоновления кости после перелома принимает участвие вв кровоснабжении кости Крепость и упругость кости зависит от сочетания в ней органических и неорганических компонентов. ü Укажите процентное соотношение воды, органических и неорганических веществ, 50 % воды; 15,75 % жира; 12,25 % органических веществ и 22 % неорганических веществ ü Приведите название органического вещества кости __ Органическое вещество кости называется оссеином ü Преобладание в кости, каких компонентов обеспечивает ей большую упругость и эластичность? Органических веществ ü Преобладание, каких компонентов, приводит к увеличению хрупкости и ломкости кости?Не органических вещест_________________________________________________________________________ ü Как классифицируют кости по форме (привести примеры)?_. Трубчатые кости_(плечевая кость) Короткие (губчатые) кости- фаланга пальцев кисти ______ Плоские кости-лопатка неправильная (смешанная) кость - позвонок_______________ Кости образуют в организме систему скелета, которая включает два отдела. ü Перечислите, какие элементы входят в состав данных отделов осевой скелет: состоит с череп грудная клетка и позвоночник добавочный скелет: состоит с_ ерхние конечности нижние конечности ü Какие части включает в себя скелет туловища?_ позвоночник и грудную клетку. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ Существует шесть основных видов произвольного или активного движения, которое может выполнить сегмент тела: ü Пронумеруйте данные описания видов движений в соответствии с их перечисленными названиями Сгибание Разгибание Отведение Приведение Вращение Циркумдукция - движение, при котором уменьшается угол между костями, образующими сустав. - движение, при котором увеличивается угол между двумя костями, образующими сустав. - движение сегмента тела от средней линии тела, или от той части тела, к которой он прикреплен. - движение сегмента тела к средней линии тела. - движение сегмента тела вокруг своей оси. - движение, при котором конец сегмента описывает круг. ü Обозначьте на рисунке виды движений
Существует ряд терминов, которые используют для описания определенных специальных видов движений: Супинация – вращение предплечья, направленное наружу. Пронация -вращение предплечья, направленное внутрь. Инверсия – поворот подошвы стопы вовнутрь. Эверсия – вращение подошвы стопы наружу. ü Мышцы, наряду с костями и их соединениями входят в опорно-двигательный аппарат, являясь его активным элементом. ü Перечислите типы мышечной ткани и укажите их местонахождение в организме: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ü Какое количество (%) занимает мышечная масса: У мужчин ___________________________________ У женщин____________________________________ У спортсменов________________________________ ü Перечислите функции скелетных мышц в организме человека:_______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ü Что является основными структурными элементами скелетной мышцы:_______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ü Чем отделены друг от друга мышечные волокна, пучки мышечных волокон, отдельные мышцы?_____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ü Как называются плотные, прочные соединительнотканные футляры, которыми окружены отдельные мышцы и группы мышц?_______________________________________ ____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ü Какие части имеет мышца?_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ü Укажите названия мышц, в соответствии с их классификацией: 1. По форме__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. По расположению_________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. По функции_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ü Какие мышцы называют антагонистами, а какие синергистами?______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заполните таблицы Возможные движения туловища
Движения верхней конечности (виды движений написать самостоятельно для каждого отдела конечностей)
Движения нижней конечности
РАЗДЕЛ 2. РАЗДЕЛ 3. БИОМЕХАНИКА
1. Биомеханика – это наука, изучающая______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Зачем специалисту по физической культуре и спорту необходимо знать биомеханику (какие задачи, с помощью биомеханики он сможет решить)? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Распределите биомеханические характеристики:
4. Чем определяется положение тела человека в пространстве? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5. Назовите действующие на тело человека внешние силы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие три основных вида энергии рассматривают в биомеханике? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 7. Перечислите виды механического воздействия на кость: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 8. Приведите пример замкнутой и разомкнутой биокинематической цепи: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Перечислите биомеханические свойства мышц: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 10. Нарисуйте упрощенную трехкомпонентную модель мышцы:
11. В чем заключается принцип структурности построения систем движений?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 11. Перечислите уровни построения движений (по Н.А. Бернштейну): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ РАЗДЕЛ 4. РАЗДЕЛ 5. РАЗДЕЛ 6. РАЗДЕЛ 7. РАЗДЕЛ 8. Волейбол.» 1. Тренеру для того, чтобы повысить эффективность своих упражнений, необходимо (согласно Американскому тренеру С. Шлюдер). _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Перечислите фундаментальные игровые индивидуальные приемы современного волейбола: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Перечислите основные стойки и перемещения в волейболе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Напишите тренерские указания при выполнении нижней передачи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Опишите последовательность обучения технике нападения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Дайте определение «техника быстрого нападения» и основные виды данной техники. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Что самое главное в подаче? Опишите последовательность обучения технике подачи. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Какие цели эффективной подачи? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Опишите стойку для приема нападающих ударов. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Какие элементы обязательно должны включаться в тренировку защиты при приеме нападающих ударов? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Опишите последовательность обучения технике приема подачи. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Что такое блок? Опишите последовательность обучения технике блокирования. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Напишите принцип и метод группового блокирования. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14.. Напишите структуру тренировочного занятия. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Напишите несколько волейбольных заповедей. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое задание 1. Разработайте и пропишите комплекс упражнений для учащихся с начальным уровнем подготовки (цели, задачи, инструкции по проведению). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 10. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ, ЗАЧЕТАМ, ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ Реферат 1. Понятие о гигиене и санитарии, задачи, методы исследования. 2. Профилактика травм и заболеваний. 3. Особенности организации питания для профилактики неинфекционных заболеваний человека. 4. Гигиенические требования к воздушной среде при занятиях физической культурой на открытом воздухе. 5. Предмет изучения гигиены, отдельные отрасли гигиены. Социальное значение гигиены и санитарии. 6. Основные компоненты питания: белки, жиры, углеводы, витамины, минералы. 7. Белок – пластический материал для роста детей и подростков; для формирования мускулатуры при занятиях физической культурой и спортом. 8. Белки, их состав. Заменимые и незаменимые аминокислоты. Белки животного и растительного происхождения. Нормы потребления белков. 9. Нормы потребления углеводов. Преобразование углеводов в организме. Сахар крови, его нормальные значения, гликоген печени и мышц. 10. Значение питания для здоровья человека – обеспечение энергозатрат, пластических процессов, ферментативных систем. 11. Углеводы, их состав, моносахариды, дисахариды, полисахариды, их значение для организма. 12. Минералы, витамины, их роль в питании. Нормы потребления. 13. Гигиена слуха; нормирование шумовых воздействий. 14. Показатели физического, химического и бактериологического загрязнения воды. Способность водных источников к самоочистке. 15. Гигиена воды. Физические свойства воды (температура, прозрачность, цвет и вкус). Химический состав воды. 16. Понятие о климате и погоде, их классификация и характеристика. Приборы и правила измерения температуры воздуха в помещениях и вне их. 17. Жировой обмен при физических нагрузках. Затраты жира в организме для энерготрат. 18. Гигиена зрения. Профилактика миопий. Способы предупреждения переутомления органов зрения массажем и упражнениями. 19. Гигиена воздуха. Представление об атмосфере, состав воздуха, физические свойства воздуха. 20. Жиры, их состав, липиды животного и растительного происхождения, их роль и значение для жизнедеятельности организма. 21. Нормативы освещенности. Гигиенические требования к освещенности спортивных сооружений. 22. Профилактика вредных привычек: курение, действия наркотиков, алкоголя. 23. Профилактика травм и заболеваний при занятиях спортом. 24. Химические загрязнители атмосферного воздуха. Понятия ПДК. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПОРТА Экзаменационные вопросы 1. «Спорт», «вид спорта», «спортивное соревнование», «спортивная подготовка». Классификации видов спорта 2. Основные направления в развитии спортивного движения 3. Социальные функции спорта 4. Общая характеристика системы спортивной подготовки. 5. Система спортивных соревнований и характеристика соревновательной деятельности. 6. Определение спортивных достижений и спортивных результатов. Их значимость и критерии оценки. 7. Факторы, влияющие на динамику спортивных достижений. Тенденции развития спортивных достижений. 8. Средства спортивной тренировки. 9. Методы спортивной тренировки. 10. Тренировочные и соревновательные нагрузки. 11. Этапы многолетнего тренировочного процесса. 12. Специфические принципы построения многолетнего тренировочного процесса. 13. «Спортивный отбор, «физкультурно-спортивная ориентация», «спортивная селекция». Организационные аспекты спортивного отбора. 14. Методические аспекты спортивного отбора. 15. Спортивно-техническое мастерство и критерии его оценки. 16. Основы методики технической подготовки. Основные этапы и стадии совершенствования технической подготовленности. 17. Структура тактической подготовленности в разных видах спорта. 18. Факторы, влияющие на тактику соревновательной деятельности спортсменов. Средства и методы овладения тактическими действиями. 19. Понятие о психологической подготовке спортсмена, ее виды. Значение психических качеств в некоторых видах спорта. 20. Психологическая подготовка к тренировочному процессу. 21. Психологическая подготовка к соревнованиям. 22. Интеллектуальная подготовка спортсмена. Интегральная подготовка спортсмена. 23. «Классическая» модель построения тренировочных макроциклов. Альтернативные модели построения тренировочных макроциклов. 24. Основные технологические подходы к построению средних циклов подготовки (мезоциклов). 25. Определение и классификация микроциклов тренировки. Факторы, обуславливающие структуру микроциклов тренировки 26. Понятие о технологии управления тренировочным процессом. Основные компоненты и простейшая схема управления тренировочным процессом. 27. Постановка цели и прогнозирование тренировочного процесса. 28. Моделирование в системе управления спортивной подготовкой. 29. Планирование и программирование компонентов спортивной подготовки. 30. Система контроля. Корректировка и принятие решений. Учебник: Фискалов В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник. - М.: Советский спорт, 2010. - 392 с.
10.4. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «Физическая культура» (итоговый экзамен)
31. ТМФКиС среди научных дисциплин. Определение основных понятий: «физическая культура», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое развитие», «физическое совершенство», «физическая реабилитация», «физкультурные мероприятия». 32. Цель и задачи физической культуры (Основные аспекты конкретизации задач физической культуры). 33. Средства физического воспитания (Понятие о содержании физических упражнений как основного специфического средства физической культуры. Понятие о форме физических упражнений (пространственные, временные, пространственно-временные и динамические параметры движений). Техника физических упражнений, критерии ее оценки, эффекты упражнений. Классификация физических упражнений. Оздоравливающие силы природной среды и гигиенические факторы как средства физической культуры.) 34. Методы физического воспитания и спорта (методы обучения двигательным действиям, методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы). 35. Методы физического воспитания и спорта (словесные и наглядные общепедагогические методы). 36. Принципы физического воспитания (Общие социально-педагогические, общеметодические принципы. Специфические принципы физического воспитания). 37. Основы формирования двигательного навыка (Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании. Структура процесса обучения двигательным действиям и особенности его этапов). 38. Общая характеристика силы и методика воспитания силовых способностей. 39. Общая характеристика быстроты и методики воспитания скоростных способностей. 40. Общая характеристика выносливости. Методики воспитания общей и специальной выносливости. 41. Общая характеристика гибкости и методика ее развития. 42. Общая характеристика двигательно-координационных способностей. 43. Общая характеристика ловкости и методика воспитания координационных способностей. 44. Характеристика урочных форм занятий физическими упражнениями 45. Характеристика внеурочных форм занятий физическими упражнениями 46. Сущность, функции и основные направления развития современного спорта (Классификации видов спорта. Основные направления в развитии спортивного движения. Социальные функции спорта) 47. Система спортивных соревнований и характеристика соревновательной деятельности (Определение соревновательной деятельности и ее структуры. Календарный план спортивных мероприятий и индивидуализированная система состязаний. Классификационные подходы и систематизация соревновательной деятельности. Тенденции многолетней динамики соревновательной практики спортсменов). 48. Спортивные достижения и тенденции их развития (Определение спортивных достижений и спортивных результатов. Их значимость и критерии оценки. Факторы, влияющие на динамику спортивных достижений. Тенденции развития спортивных достижений.) 49. Средства спортивной тренировки. Тренировочные и соревновательные нагрузки. 50. Основы построения многолетней спортивной тренировки (Факторы, определяющие структуру многолетнего тренировочного процесса. Основные методические положения оптимизации тренировки в процессе многолетнего совершенствования. Этапы многолетнего тренировочного процесса). 51. Принципы построения многолетнего тренировочного процесса. 52. Спортивная ориентации и спортивный отбор (Критерии и подходы в диагностике индивидуальной спортивной предрасположенности. Организационные аспекты спортивного отбора. Методические аспекты спортивного отбора. 53. Техническая подготовка спортсменов (Спортивно-техническое мастерство и критерии его оценки. Основы методики технической подготовки. Основные этапы и стадии совершенствования технической подготовленности). 54. Тактическая подготовка спортсменов (Структура тактической подготовленности в разных видах спорта. Факторы, влияющие на тактику соревновательной деятельности спортсменов. Средства и методы овладения тактическими действиями. 55. Интеллектуальная подготовка спортсмена. Интегральная подготовка спортсмена. 56. Технология построения макроциклов (Факторы, которые необходимо учитывать на практике при выборе той или иной модели построения круглогодичной тренировки. Технология построения больших тренировочных циклов. «Классическая» модель построения тренировочных макроциклов. Альтернативные модели построения тренировочных макроциклов. 57. Технология построения мезоциклов (Основные технологические подходы к построению средних циклов подготовки). 58. Технология построения микроциклов (Определение и классификация микроциклов тренировки. Факторы, обуславливающие структуру микроциклов тренировки. Соответствие величины нагрузки задачам занятия. Желательные и нежелательные сочетания нагрузок разной направленности в рамках одного занятия. Последействие нагрузок, различных по величине и направленности. Сочетание занятий с различными нагрузками в микроцикле). 59. Структура управления процессом совершенствования спортивного мастерства (Понятие о технологии управления тренировочным процессом. Основные компоненты и простейшая схема управления тренировочным процессом. Постановка цели и прогнозирование тренировочного процесса. Моделирование в системе управления спортивной подготовкой. Планирование и программирование компонентов спортивной подготовки. Система контроля. Корректировка и принятие решений). 60. Нормативно-правовые акты сферы ФКиС Российской Федерации (ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ", ФЦП "Развитие ФКиС в РФ на 2006-2015 гг.", ФЦП "Развитие ФКиС в РФ на 2016-2020 гг.", "Стратегия развития ФКиС в РФ на период до 2020 г.") 61. Нормативно-правовые акты международного спортивного движения ("Олимпийская Хартия", "Международная хартия физического воспитания и спорта", "Спортивная хартия Европы", "Кодекс спортивной этики", Европейский манифест "Молодые люди и спорт"). 62. Психологические основы спортивной деятельности. 63. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности. 64. Психологические особенности личности тренера. 65. Психологическое обеспечение тренировок и соревнований. 66. Адаптация к физическим нагрузкам и резервные возможности организма. 67. Функциональные изменения в организме при физических нагрузках. 68. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. 69. Физическая работоспособность спортсменов. 70. Физиологические основы утомления спортсменов. 71. Физиологическая характеристика восстановительных процессов. 72. Адаптация к физическим нагрузкам при подготовке спортсменов в условиях различных внешних температур. 73. Физиологические механизмы и закономерности развития физических качеств. 74. Физиологическая характеристика предстартовых состояний. 75. Возрастные особенности развития детей и подростков. 76. Поддержание водно-солевого баланса при занятиях спортом. 77. Педагогика как наука. Возникновение и развитие педагогики. 78. Психолого-педагогические принципы формирования личности в сфере ФКиС. 79. Методы, средства и формы воспитания личности в сфере ФКиС. 80. История Олимпийских игр (Древние Олимпийские игры, игры Пьера де Кубертена конца XIX и начала XX века, Игры второй половины ХХ века, современное олимпийское движение). 81. Паралимпийское движение, Сурдлимпийское движение, Специальная Олимпиада. 82. История возникновения в 30-е годы и преобразования в 70-е годы ХХ века комплекса ГТО. Современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО. 83. Спортивная организация как объект менеджмента (понятие «организация»; менеджер в спортивной организации; классификация организаций системы ФКиС; управленческие отношения в сфере физической культуры и спорта) 84. Методы управления (социально-психологические, организационно-распорядительные, правовые, экономические методы). 85. Менеджмент спортивного мероприятия (классификация спортивных соревнований, организация спортивного мероприятия, Единый календарный план, Положение о соревнованиях по виду спорта). 86. Управленческое решение - центральное звено менеджмента (классификация управленческих решений, технология принятия рационального решения, особенности реализации управленческого решения,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.01 с.) |