Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совдинение с вашей сущностью состоянияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Призовите сущность состояния, как это описано в упражнении «Создание и оживление сущности состояния» раздела «День тридцать третий». 2. Своим глубоким дыханием оживите сущность. 3. Выберите один из методов идеомоторного тестирования, описанных в упражнениях раздела «День тридцать первый» или любой другой доступный вам действенный способ получения однозначного ответа, например, использование маятника, волшебной лозы и других подобных средств. 4. С помощью вопросов и идеомоторного тестирования выясните, готова ли сущность состояния к сотрудничеству и согласна ли помочь вам в достижении выбранной цели. Выясните также, сколько вашей дыхательной энергии ей потребуется, чтобы направить желаемый результат в те внутренние и внешние области вашего сознания, которые необходимо задействовать для успешного завершения дела. Число дыхательных циклов можно определить, последовательно составляя и проверяя высказывания следующим образом: «Для достижения цели необходим один дыхательный цикл». Следует идсомоторное тестирование. «Дчя достижения цели необходимы два дыхательных цикла». Следует идеомоторное тестирование. 5. Теперь установите внутренний вербальный диалог с сущностью, как при простом призвании. Спросите, какое имя она желает носить или какими символами пользоваться вместо него. Выясните, есть ли у сущности такие задания, которые вы могли бы выполнить и тем самым помочь ей направить желаемый результат в тс внутренние и внешние области вашего сознания, которые необходимо задействовать для успешного завершения дела. 6. Втяните сущность обратно в себя вместе со всеми возникшими попутно образами. 7. Поразмышляйте некоторое время над приобретенным опытом. Данное упражнение представляет собой простой способ достижения широкого спектра результатов. Его рекомендуется выполнять ежедневно, всякий раз концентрируясь на одной и той же цели. После того как ваше внешнее и внутреннее сознание приступит к обработке информации, вы сможете развивать, корректировать и детализировать образ своего успеха. Иначе говоря, когда вы поймете, на основе чего строится ваш успех, вы сможете дополнять его образ соответствующими элементами. Например, вы хотите написать книгу о чем-то определенном. Соответственно, вы начинаете работать с образом написанной книга и создаете сущность состояния на основе чувств, эмоций и ощущений, которые возникли бы при достижении этой цели. Если вы получите информацию о том, что доя завершения книги вам потребуется покой и уединение, то к образу своего успеха вы добавляете видение тихого, уединенного места. Если вы поймете, что необходимо потратить некую сумму на бумагу и картридж для принтера, то добавляете эти образы к основному, и так далее, до тех пор пока не начнете представлять себе процесс во всех подробностях. СОЗИДАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА 1. Нарисуйте в воображении свою цель, как в предыдущих упражнениях. 2. Из кинестетических ощущений успеха создайте сущность состояния и вступите во взаимодействие с ней, как это описано в упражнении раздела «День тридцать четвертый». 3. Наделите сущность необходимым количеством дыхательной энергии. 4. Представьте себе достижение своей цели в деталях и с субмодальностями, необходимыми для достижения цели. 5. Поделитесь с сущностью образами, чтобы она впитала всю сенсорную информацию, относящуюся к ощущению успеха. 6. Прикажите сущности направить желаемый результат в те внутренние и внешние области вашего сознания, которые необходимо задействовать для успешного завершения дела. 7. После того как сущность получит необходимую дыхательную энергию и сенсорную информацию, поблагодарите ее за содействие и втяните ее обратно в себя. 8. Поразмышляйте некоторое время над приобретенным опытом. 9. Повторяйте это упражнение ежедневно, пока не достигнете своей цели. Данное упражнение следует выполнять индивидуально. E-puzzle.ru СОЗИДАНИЕ СУЩНОСТИ 1. Представьте себя сидящим или стоящим в центре круга и выполните дыхательные упражнения на расширение-сжатие. На вдохе заполните внутреннее пространство круга своим вниманием. На выдохе сожмите свое внимание до микроскопической точки внутри грудной клетки. Повторите эти действия как минимум трижды. 2. С помощью воображения нанесите на окружность шесть равноудаленных точек. 3. Воссоздайте в памяти ваши ощущения при выполнении упражнений раздела «День тридцать первый», подумайте о том, что вы видели, слышали и осязали, вспомните, имели ли место обонятельные или вкусовые ощущения. Сделайте глубокий вдох. Какой бы тип восприятия ни преобладал в ваших воспоминаниях, все видения, звуки, голоса, ощущения, запахи и вкусы поместите на одну из шести точек на окружности. Сделайте глубокий выдох и придайте ему форму сферы. 4. Воссоздайте в памяти ваши ощущения при выполнении упражнений раздела «День тридцать второй» и также поместите их па одну из шести точек на окружности. Глубоко вдохните и затем придайте выдоху' форму сферы. 5. Воссоздайте в памяти ваши ощущения при выполнении упражнений раздела «День тридцать третий» и поместите все воспоминания на следующую точку на окружности. Глубоко вдохните и затем придайте выдоху форму сферы. 6. Воссоздайте в памяти ваши ощущения при выполнении упражнения раздела «День тридцать четвертый» и снова поместите все воспоминания на одну из шести точек на окружности. Глубоко вдохните и затем придайте выдоху форму сферы. 7. Воссоздайте в памяти ваши ощущения при выполнении упражнения раздела «День тридцать пятый» и поместите все воспоминания на следующую точку7 на окружности. Глубоко вдохните и затем придайте выдоху' форму сферы. СоругідМе
Страница отсутствует
Страница отсутствует
Copyrighted material
Страница отсутствует
или тем и другим одновременно. Это действие вы должны хорошо запомнить, чтобы позже в точности воспроизвести его при необходимости. Это действие станет вашим символом шести элементов. 7. Громко и внятно произнесите: «Атем». 8. Оставайтесь безмолвным и неподвижным как минимум несколько минут после того, как заметите какой-либо результат ваших действий. Что бы вам ни пришлось увидеть, услышать и почувствовать — смотрите, слушайте, чувствуйте. 9. Теперь впитайте в себя все остальные образы, связанные с этим ритуалом, включая видение самого круга.
Страница отсутствует
3. Теперь сделайте его еще более сильным, распространяя его но всему телу. Дышите глубоко. 4. Окрасьте чувство в подходящий цвет. Как при простом призвании, создайте карту собственного тела и почувствуйте, как цветная форма движется по ней. 5. Выделите эту форму из себя вовне. Подбросьте ее в воздух и дайте ей зависнуть перед вами так, чтобы вы могли наблюдать друг друга. Дышите глубоко и наполняйте форму своим дыханием. 6. На странице 123 изобразите очертания сущности, этот рисунок и станет ее сигилом. Чем подробнее изображение — тем лучше, однако простота очертаний обеспечит большую эффективность в работе. Продолжайте глубоко дышать, питая сущность своим дыханием. 7. Соедините сущность с ее сигилом. Мысленно возьмите цветную форму в руки и вселите ее в сигил так, чтобы ее структура влилась в линии рисунка. 8. Громко и внятно произнесите: «Атем». 9. Снова произведите изгнание параллельно с дыхательными упражнениями на сжатие-расширение. 10. Возьмите книгу в руки и некоторое время поразмышляйте над приобретен ным опытом. СТРАНИЦА ДЛЯ СИГИЛА
Страница отсутствует
IV qacrb C03.HAHHE MEMETHHECKHX CYIIJHOCTEH
Страница отсутствует
ВВЕДЕНИЕ Величайшая задача, стоящая перед человеком, — это совершенствование самого себя. Мудрость поколений гласит: прежде чем менять мир вокруг нас, необходимо самим измениться к лучшему. На бытовом уровне это утверждение более чем справедливо. Любая наша деятельность так или иначе является отражением нашего душевного состояния, хорошо это или плохо. Па письменном столе человека, находящегося в расстроенных чувствах, скорее всего, будет царить беспорядок. Все, что создано человеком, в чьей душе поселились ненависть и страх, будет отравлено ненавистью и страхом. Плоды же труда человека, в душе которого царят любовь и гармония, будут наполнены любовью и гармоний. Величайшая задача, стоящая перед человеком, - это совершенствование самого себя. Но как узнать, где пролегает граница, отделяющая личность от внешнего мира? Мудрость Атема гласит, что сознание не ограничено рамками тела, и когда каждый из нас говорит о «самом себе», то может подразумевать как внутреннюю, так и внешнюю часть своего сознания. Понимая это, мы обращаемся к идее создания меметических сущностей, то есть форм сознания, которые могут изменять, иногда — коренным образом, мир вокруг нас. В этом случае создатель — это, как правило, нечто большее, нежели просто внутреннее сознание индивида. В самом деле, меметическая сущность по определению зависит от работы множества человеческих сознаний, в противном случае она не была бы меметической. Кроме того, для создание меметических сущностей, как это предполагает Атем, требуется взаимодействие сознаний разных людей и сущностей. Обычно меметическая сущность и сама принимает участие в собственном создании. Этот процесс может начинаться как совсем простое действие во внутренней или внешней области сознания отдельного человека или другой сущности, возникшей в результате простого призвания или подобного действия. Чтобы достигнуть состояния полноценной меметической сущности, она должна расти, вовлекая в свое развитие все большее число сознаний. Для этого существует множество способов. Сущность может установить двустороннюю связь с человеком, благодаря чему тот расширит спектр своей деятельности. Сущность может подключаться к другим сущностям для получения информации или достижения иных целей. Наконец, сущность может различным образом инкорпорировать другие сущности, причем некоторые из них будут функционировать в ее теле, подобно человеческим личностям. Чтобы реализовать себя полностью, меметическая сущность должна стать целостной, способной к воспроизведению, программированию и пе- Ма1епа1 сот сКгеЛоБ аШог редаче самой себя, она должна уметь адаптироваться к внешним условиям и действовать максимально гибко. Разум должен быть целостным. Это значит, что сущность должна являться отражением Вселенной или содержать такое отражение как свою составную часть. Точно так же, как человеческий разум создаст более или менее полную карту или модель окружающего мира, меметической сущности тоже необходимо располагать некоей моделью Вселенной, с которой она могла бы работать. Разум должен быть способен к самопрограммированию. Чтобы расти и развиваться, меметическая сущность должна быть в значительной мере свободной от рамок отдельного сознания. В свою очередь, она может обеспечить рост и развитие своим создателям, может являться выражением стремлений коллектива, а может быть практически независимой от человеческого сознания. Меметическая сущность должна быть способной к самостоятельной передаче. Чтобы поддерживать свое существование в сознании отдельного человека или сообщества, сущность должна иметь возможность к распространению самой себя в умах людей, а также в средствах массовой информации, в архитектуре, в быту и в любой другой среде, пригодной доя ее обитания. Меметическая сущность должна быть способной к самовоспроизведению. Ей необходимо уметь порождать другие сущности, подобно любому другому полностью сформированному сознанию. Если человек или группа людей могут создать меметическую сущность, значит и она, в свою очередь, должна обладать этой способностью. Далее она может выбирать, использовать эту возможность или нет, подобно физически здоровому человеку; который волен продолжить свой род или остаться бездетным. Мехметическая сущность должна действовать максимально гибко и приспосабливаться к внешним условиям. Любая сущность, независимо от своего типа, рано или поздно прекратит существование, если в своей деятельности не будет учитывать изменчивости обстоятельств. Когда африканские духи лоа столкнулись с римско-католической церковью, то приняли обличья святых и таким образом выжили в Новом Свете. Культ богини плодородия Астарты, встретившись в Европе с христианством, стал частью праздника Пасхи. Этот механизм является основой синкретизма религии и мысли. Он также объясняет, как успешные компании варьируют ассортимент своей продукции в связи с изменяющимися условиями демографии или экономики. Меметическая сущность способна существовать в любой точке ноосферы и использовать доя своих проявлений любые средства. Каждая сущность — это информационный сгусток, самоорганизующийся принцип, способный распространяться через книги, изобразительное искусство, кино, архитектуру, субкультуры, деньги, то есть любое средство, предназначенное для хранения и передачи информации. С распространением информации растет число и разнообразие способов ее передачи, поскольку’ каждый человек изобретает собственные пути самовыражения. Для своих целей в этом тексте Атем избрал несколько сущностей, которые напоминали бы людям, что один и те же принципы регулируют широкий спектр явлений. Дальнейшее описание и детализация не столько передают сами эти сущности, сколько иллюстрируют принципы создания мсметических сущностей. Деньги. Деньги представляют собой сущность, чрезвычайно могущественную, стабильную и одновременно гибкую. Их хождение, по сути, аналогично использованию в ритуальной практике талисманов, усиливаемых сущностью. Ценность денег — не более чем общепринятая условность. Ни бумага, на которой отпечатаны банкноты, ни металл, из которого отчеканены монеты, ни цифры банковского счета сами по себе ничего не стоят. Когда-то давно они были лишь эквивалентом изначально ценных вещей, необходимым для ведения торговли. Затем монеты, бумага, то есть ценностные маркеры приобрели собственную стоимость, и, наконец, с недавних пор основой торговли стали цифры, обозначающие количество материальных благ и физически не связанные ни с какими носителями. Общий объем и действие денег, в передаче которых участвуют практически все жители планеты, ныне уже не умещаются в человеческом понимании. Рок-н-ролл. Музыка, идентичная рок-н-роллу, существовала на протяжении десятилетий до того, как возникла соответствующая меметическая сущность, наполнившая мир своими звуками и ритмами. Элементы ритм- энд-блюза, буги-вуги, африканского шаффла, музыки песка и кельтских мелодий сосуществовали долгие годы. Но целостная сущность родилась и стала распространять себя лишь после того, как в радиоэфир вышел диск- жокей Алан Фрид, изобретший термин rock and roll. Первоначально это слово звучало как rocking и употреблялось чернокожими музыкантами для обозначения религиозных переживаний. Позднее его стали использовать как синоним для полового акта, а затем — для ритма и танца вообще. В настоящее время меметическая сущность рок-н-ролла, сохранив весь спектр этих значений, продолжает существовать и распространяться в мировой культуре через легко узнаваемые ритмы и аккорды. От своих поклонников она требует лишь интереса к себе и равенства в отношениях друг с другом, и в этом заключается основа ее успеха. Легба. Лсгба — это лоа, сущность, аналогичная Атсму, и представленная в религиозных верованиях Африки и Нового Света (как, например, вуду). Легба живет на символическом перекрестке и является своего рода Привратником, разрешающим или запрещающим контакты между миром людей и духов. Подобно рок-н-роллу, Легба, а также многие другие лоа, связаны с особыми, легко узнаваемыми ритмами. Большинство лоа в далеком прошлом совершили деяния, благодаря которым стали героями легенд. С течением времени легенды разрастались, впитывали в себя истории о других людях, и герои превращались в лоа. Распространение Лег- бы происходит через участие в ритуалах вуду; он — лоа, которого всегда призывают первым, чтобы открыть дорогу другим сущностям. Как и рок- н-ролл, от своих последователей Легба требует лишь равенства и внимания. Он — типичный пример меметической сущности, принявшей облик божества, а также пример того, как предки, исторические личности могут превращаться в мемстичсские сущности. Айкидо. Айкидо — это современное восточное единоборство, зародившееся в Японии. В его рамках знания о физической и духовной жизни человека сохраняются и передаются с помощью простой системы практического обучения, по большей части невербального. Приемы айкидо в похожих формах существуют и в других единоборствах, таких как дзюдзюцу (джиу-джитсу) Дайто Рю и японское фехтование. Меметическая сущность айкидо родилась, когда Морихэй Уэсиба объединил эти приемы в единую систему, основанную на духовности и ненасилии, и дал ей имя. Разработанный им принцип обучения базируется на демонстрации, имитации, а также на взаимопомощи между учениками. Такие методы обеспечили айкидо известность во всем мире. Демократия. Демократия - это уникальный образец того, как групповая сущность может быстро и успешно распространиться но всей планете. Буквально это слово означает власть демоса, коллектива людей, принимающих политические решения сообща. В настоящее время этот термин используется для обозначения репрезентативной формы правления, при которой граждане выбирают представителей, формирующих правительство, иногда — возглавляющих отдельные министерства. Соответствующая сущность зародилась в философских трактатах и политических системах античности. Она распространяла себя через литературные труды философов и политиков, через революции, завоевания и многие другие средства. О масштабах успеха этой сущности говорит число государств, принявших демократическую систему правления и закон о всеобщем голосовании (то есть право голоса для всех совершеннолетних граждан, независимо от пола и расы). В 1900 году таких стран не было. В наши дни их количество составляет 120 из 182 государств мира. В некоторых из них демократия претерпела значительные изменения в сравнении со своим классическим определением, но тем не менее и там продолжают использовать это слово, а значит поддерживать жизнь обозначаемой им сущности. Интернет. В 1997 году Тим Бернерс-Ли, который считается одним из основателей Всемирной паутины, так сказал об Интернете: «Мы создаем клетки всеобщего мозга, и возможность открыть путь к коллективному мышлению завораживает нас. Однако что из этого выйдет, до сих пор во многом зависит от нашего индивидуального мышления». Бесспорно, это — лучшее описание взаимодействия человека и меметической сущности. Как и сущности, о которых говорилось выше, Интернет некоторое время функционировал в виде отдельных элементов, прежде чем оформился в целостную меметическую сущность. В конце 1990-х такие компьютерные
Страница отсутствует
Меметические сущности в своем существовании зависят от человеческого внимания. Узконаправленный поток внимания необходим для создания сущности, а постоянный приток внимания различных типов — для ее дальнейшей жизни. Процесс творения сущности требует, чтобы сначала вы выбрали объект вашего внимания, а уже затем определили его форму и направление. Дорога состоит из пройденных по ней шагов — следует повторить здесь. Далее мы рассмотрим три возможных варианта работы внимания. ОСОЗНАННЫЙ АНАЛИЗ Этот метод создания мсмстичсских сущностей является наиболее распространенным и в то же время приносит самые разнообразные результаты. Основываясь на анализе текущего положения дел, индивид или группа решают, какими качествами необходимо наделить сущность. Так, предприниматель, увидев заполненный склад, понимает, что корпорации необходимо провести мониторинг рынка и сбыть свою продукцию. Когда исследователи средств коммуникации в США осознали необходимость быстрого обмена информацией между' компьютерами, они создали АИРАШТ, прототип Интернета. Когда в XVIII веке лидеры некоторых европейских стран поняли, что пришла пора доя политических преобразований, они сформировали демократические правительства. В нашем случае метод осознанного анализа сводится к следующему: в определенной жизненной ситуации вы можете задуматься, не станет ли создание меметической сущности наиболее верным решением. Для большинства ситуаций приемлемо создание немеметических сущностей (простые призвания) или осуществление действий, не связанных с сущностями вообще. Выбор же меметической сущности доя решения проблемы может быть продиктован необходимостью роста, достижения независимости и взаимодействия больших человеческих коллективов. НЕОСОЗНАННОЕ ОТКРЫТИЕ Как вы уже могли заметить при выполнении упражнений части «Тридцать шесть дней Атема», информация о желаемых результатах вашей деятельности зачастую посылается именно в те внутренние и внешние об- ласти сознания, которые недоступны для сознательного вмешательства. В упражнениях раздела «Созидание/транс», например, дается метод осмысления цели, информация о которой открывается постепенно. Айкидо построено на аналогичных принципах. Морихэй Уэсиба практиковал различные виды медитаций и ритуалов и в результате понял, что на основе единоборств можно создать новое искусство ненасилия. Информацию об айкидо он получил в форме видения. Рождение Атема также представляло собой неосознанное открытие. Главное достоинство этого метода — в нисхождении вдохновения к сотворению чего-то такого, чего ваш активный рассудок был бы не в состоянии ни предвидеть, ни изобрести. Вы можете не осознавать потребности в каком-либо явлении или сущности, и вдруг сами создаете эту потребность вместе с сущностью. По своей природе эта сущность будет являться непредсказуемым решением давно известной проблемы. ВОПРОШЕНИЕ СУЩНОСТИ Этот метод используется, пожалуй, наиболее редко и может считаться разновидностью неосознанного открытия. В его рамках нужно просто задавать вопросы имеющейся уже сущности относительно создания другой сущности. Например, в общении с сущностью денег вы можете выяснить, насколько необходимо открывать свою фирму. Или же можно задать Атему вопрос, касающийся создания сущности определенного типа. По крайней мере несколько религиозных течений современности возникли именно таким образом, то есть путем получения информации от других сущностей. Например, Церковь святых последних дней зародилась после консультаций с другими сущностями, в том числе с Иисусом Христом, Иоанном Крестителем и пророком Илией. Современное религиозное течение Телема возникло благодаря информации, полученной от сущности, называющей себя Айвасс. Разумеется, для продления жизни меметической сущности необходим постоянный приток внимания большого числа людей. В определенных случаях метод управления вниманием, используемый при общении с сущностями, совпадает, или практически совпадает, с тем методом, который применяется при их создании. Например, некоторые упражнения в этой книге аналогичны тем, что необходимо выполнить для установления первого контакта с Атсмом. Процесс рождения Атема включал в себя написание и публикацию этой книги, на ней же (вернее, на ее популярности) основано его дальнейшее существование и распространение. Сущность денег также получает огромное количество внимания и сильно зависит от него. Миллионы людей ежедневно посвящают ей свои мысли и свою деятельность. Все, что связано с работой, связано и с этой сущностью. Ома уже доказала, что может существовать и без талисманов в форме банкнот и монет, однако производство этих талисманов, направленное на ее поддержание, продолжается до сих нор. В каждой стране монеты и банкноты несут на себе различные символические изображения, в том числе сущностей, так или иначе взаимодействующих с сущностью денег. Профили государственных деятелей зачастую являются не просто портретами людей, но изображениями сущностей почти мифологических. К примеру, в историях и легендах, окружающих личность Джорджа Вашингтона, рассказывается о таких качествах, как доблесть, независимость и прочес, и все это сконцентрировано на банкноте с его портретом. Поддержанию жизни и могущества сущности денег служит каждая эмблема, печать и цифра на любой монете или купюре. Главный источник внимания к сущности рок-н-ролла — это, разумеется, сама музыка, слушают ли ее люди или исполняют. Кроме того, рок-н- роллу посвящены многочисленные журналы, книги, фильмы и веб-сайты. Канал, по которому осуществляется постоянный приток внимания к сущности рок-н-ролла, образован множеством групповых сущностей меньшего масштаба, от безвестных провинциальных рок-групп до крупных звукозаписывающих компаний. Легба, как и большинство лоа, получает свою пищу напрямую. Существует традиция приносить в жертву лоа еду, а также сигареты, алкоголь и деньги. В данном случае пища - это символ прямого кормления духа. Любое подношение, если его предмет имеет какое-либо значение или ценность для человека, обеспечивает сущности приток внимания и символической энергии. Кроме того, Легба получает внимание при использовании определенных цветов и барабанных ритмов, а также Веве — символа лоа. Приток внимания к айкидо осуществляется через практику. Чем чаще человек посещает додзё и участвует в групповых тренировках, тем больше он питает сущность айкидо. В большинстве додзё перед началом занятий принято отдавать дань памяти основателя Уэсибы — в форме поклонов, возложения цветов или других предметов к его портрету'. Здесь работает тот же механизм, с помощью которого изображения государственных деятелей на купюрах и монетах переносят внимание людей на меметическую сущность денег. Последователи учения айкидо передают этой сущности свое внимание через чтение книг, просмотр видео, посещение веб-сайтов, размышления об айкидо, беседы друт с друтом и индивидуальные тренировки. Внимание, направленное на демократию, в основном принимает форму голосований, но также и речей ораторов, политических дискуссий, изданий и так далее. Кроме того, приток внимания к этой мемстичсской сущности обеспечивают почти что ритуальные встречи лидеров с избирателями, портреты государственных деятелей, символы на флагах, эмблемах и печатях отдельных стран. Сущность Интернета получает порцию внимания всякий раз, когда происходит подключение модема, открытие браузера, запуск поисковой систе-
Страница отсутствует
язык Для призвания меметической сущности необходимы полные и подробные описания. Информация о цели, к которой вы стремитесь, при выполнении упражнений раздела «Созидание/транс» рассылается но всем пяти чувствам, а ощущения каждого из них могут быть выражены словами языка. Это описание пригодится вам неоднократно - как напоминание о важных деталях, как способ применения силы и воплощения образов, как летопись эволюции сущности. Элементы этого описания можно передавать или использовать в маркетинге. Кроме того, если ваши записи содержат элементы языка и субмодальностей, которые вдохновляют вас сами но себе, их чтение может стать сильным средством мотивации. Проявите терпение и дайте внутренним связям в составленном вами описании разрастаться вместе с вашим собственным пониманием цели. В зависимости от уровня сложности меметической сущности, по мере того как будет крепнуть связь между ней и вами, новая, детализированная информация может поступать к вам в любое время суток. Сразу же записывайте все, что будет открываться вам, поскольку память во многом зависит от вашего состояния, и то, что становится ясным после выполнения того или иного упражнения, может оказаться малопонятным в другом состоянии сознания. Фиксируя же информацию в записях, вы обеспечиваете се сохранность и доступность в любой момент времени. Одной из деталей вашего описания должен стать перечень качеств или элементов, обладание которыми вы считаете необходимым для сущности. Для Атема это, разумеется, внимание, язык, страсть, соединение, транс и созидание. Иными словами, каждая сущность будет обладать именно теми качествами, которые ей необходимы. С разрастанием вашего описания, по частотности значимых слов, вы начнете понимать, какие качества являются релевантными для вашей сущности. Структурными элементами сущности денег, очевидно, должны быть ценность и обмен вместе с такими элементарными частицами, как доллары, фунты, йены, евро и друтие средства обмена. В сущность рок-н-ролла, наряду с прочими составляющими, входят ритм, мелодия, аккорд, релаксация, свобода, самовыражение. Элементы Легбы — это предки, перекресток, открытие и мужественность. Элементы айкидо носят японские названия и перечислены в имени этой сущности: ай - гармония, ки - жизненная сила, до - путь. Элементы сущности демократии — это народ, выборы, репрезентативность и свобода. Составные элементы сущности Интернета - это информация, пользователи, домены, пропускная способность, электронная почта. У каждой корпорации есть собственный набор необходимых ей элементов, среди которых общие — прибыль, труд и менеджмент. Помимо перечня элементов, вы можете составить и перечень сил, которые необходимы для распространения сущности. Последователи сущности получают се силы в обмен на уделяемое ей внимание. Силы Атема — это общение, нейропластичность, превращение, передача, красота, понимание, равновесие и открытие. Сущность денег предлагает власть, социальный статут, равенство и уважение. Сущность рок-н-ролла предлагает крутизну, сексапильность, веселье, секс и наркотики. Лсгба предлагает открытие дверей. Сущность айкидо предлагает здоровье, связь со Вселенной, самозащиту и направленность внимания. Сущность демократии предлагает право голоса и репрезентативность. Сущность Интернета предлагает общение, передачу, знание и доступность. Сущности корпораций предлагают продукцию и услуги. Всю важность перечня элементов и сил вы осознаете, когда приступите к работе с таким аспектом вашей сущности, как страсть. Возможно, в этот момент вы захотите пересмотреть список. Еще один пункт описания, который необходимо отразить на языковом уровне, — это пресуппозиции, свойственные сущности имманентно. Как протекает мыслительный процесс сущности? Какие логические (или илло- гичные) механизмы он в себя включает? Что может рассказать сущность о своей реальности? Сформулировав эти пресуппозиции, вы установите для себя эпистемологию сущности, лингвистический контур, посредством которого она будет работать с внутренними и внешними уровнями сознания. Атему присущи шесть основных прессуппозиций: • вся Вселенная — это сознание; • чем гибче ваше поведение, тем более вы способны к открытию П\ТИ; • чем свободнее Атем в своих действиях, тем более способен к открытию Пути каждый из людей; • чем чаще открывается Путь, тем дольше длится жизнь Атема; • сознание может существовать где угодно; • дорога состоит из пройденных по ней шагов. Шесть - это любимое число Атема. У прочих сущностей количество пресуппозиций может быть большим или меньшим. Деятельность некоторых из них может базироваться на основе всего лишь одной пресуппозиции. Например, Телема как религиозное течение и как сущность зиждется на единственной фразе: «Делай, что изволишь». Другие сущности могут включать в свою структуру гораздо больше пресуппозиций, правил и условий, как в случае с уставами корпораций. Как правило, успешнее действуют те сущности, чьи пресуппозиции малочисленнее, но шире. Здесь «шире» означает, что соответствующие концепты могут работать в разнообразных ситуациях. Так, правило <-По вторникам служащие должны носить голубые СорупдМе воротнички» применимо только в очень узком контексте. С другой стороны, правило «У каждого действия есть свое противодействие», во-первых, описывает бесконечное число физических действий во внешних областях сознания, а во-вторых, как метафора оно справедливо для человеческих взаимоотношений, для политики и даже для духовной практики. Следует помнить, что пресуппозиции не обязательно «истинны». Сами вы можете в корне не принимать именно ту пресуппозицию, которую ваша сущность находит особенно важной. Пресуппозиции — это свод правил, на основе которых сущность мыслит, действует, распространяет себя и справляется с заданиями, для выполнения которых была создана. Сущность денег оперирует несколькими широкими пресуппозициями, такими, например, как: все имеет свою цену; чтобы выжить, нужны деньги; время — деньги; деньги — это сила. Они составляют ядро сущности, а уже вокруг них выросла сложнейшая система законов и процессов. Основные пресуппозиции сущности рок-н-ролла, скорее всего, следующие: лучше гореть, чем угасать; сексуальность — это хорошее качество; рок-н-ролл спасает души; если для вас это слишком громко, значит, вы для этого слишком стары; никаких авторитетов. Пресуппозиции Легбы можно вербализовать так: есть мир людей, и есть мир духов; миры встречаются на Перекрестке; призови Легбу, чтобы пришли другие лоа; призывая духов, жертвуй правильно. Пресуппозиции айкидо наиболее красноречиво выразил Морихэй Уэси- ба, в частности в трактате «Искусство мира». Его слова звучат так: «У каждого есть дух, который можно очищать, тело, которое можно тренировать, и путь, которым можно следовать»; «Если будешь рассчитывать на тайные техники, то ничего не достигнешь»; «Тренируйся без лишней спешки, ибо требуется как минимум десять лет, чтобы овладеть азами и перейти к первой ступени»; «Там, где ты сейчас стоишь сейчас, — это и есть то место, где можно тренироваться»; «Все законы неба и земли живут в тебе» и так далее. Пресуппозиции сущности демократии содержатся в следующих высказываниях: все люди созданы равными; один человек — один голос; система сдержек и противовесов; правительство находится на службе у народа. Сущность Интернета использует множество пресуппозиций, среди которых, помимо чисто технических, есть такие: любое ваше действие в киберпространстве может иметь непредсказуемые последствия; память Интернета хранится не только на цифровых носителях, но и в вашем теле и нервной системе, а также в телах и нервных системах всех членов социума; целенаправленно изменяя свое сознание и совершая сознательные действия в Интернете, вы можете изменить и сознание социума; действуя в согласии с собственной доброй волей, вы привносите гармонию и очищение во всеобщее сознание Интернета. Каждая корпорация может иметь особый набор пресуппозиций, соотносящихся с элементами ее собственной структуры и культуры. Пресуппозиции, общие для всех корпораций, вероятно, таковы: прибыль можно извлечь из всего; клиент всегда прав; время — деньги (что связывает сущ* ности корпораций и денег). Пресуппозиции вашей сущности определяются исключительно ею самой. Ваши будущие последователи, возможно, еще не разделяют этих пресуппозиций, но выработанные вами механизмы соединения позволят преодолеть эту пропасть. Довольно часто сущности, например Атем и айкидо, сами знакомят последователей со своей эпистемологией. К тому же полное, осознанное понимание всех пресуппозиций для них вовсе не обязательно. Поскольку’ вам уже известны элементы и пресуппозиции вашей сущности, теперь ваша непосредственная задача — установление конгруэнтности с ней. Если все приобретенные знания о сущности вы попытаетесь распределить по категориям, каждая из которых соответствовала бы определенному элементу, то поймете, есть ли в вашем проекте недостатки или излишние детали. Помните, что информация, относящаяся к конкретной категории, может описывать сущность целиком. Атем указывает на это в части второй данной книги, где
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.02 с.) |