Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
День девятнадцатый: соединение/соединениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В науке о мозге существует понятие «зеркальные нейроны» — клетки головного мозга, которые отвечают за развитие наших поведенческих стратегий. Впервые зеркальные нейроны были обнаружены в мозге обезьян. Когда обезьяна наблюдала и копировала деятельность другой обезьяны, в частности движения губ, в определенной зоне мозга наблюдался рост активности. От экспериментов с обезьянами до исследований мозга их ближайших родичей — людей оставался лишь один шаг. Вскоре зеркальные нейроны были найдены и в человеческом мозге. Выяснилось, что когда один человек наблюдает за действиями другого, информация записывается и затем может быть использована в собственной деятельности благодаря работе зеркальных нейронов. Именно с их помощью мы иногда можем почувствовать себя на месте другого, способны понимать чужую боль и радость, сопереживать, симпатизировать, поддерживать и налаживать взаимоотношения. СОЕДИНЕНИЕ В ПАРЕ 1. Каждый партнер самостоятельно достигает состояния эмоционального подъема, высвобождая поток энергии, как в предыдущих упражнениях. 2. Этот поток участники, дыша глубоко и ровно, доводят до уровня максимальной мощности. Достигнут* этого уровня, каждый из них выражает ощущения, рождаемые этим потоком, в форме некоего движения или жеста, как бы отвечая на вопрос: «Если бы мое чувство было движением, то каким именно?» 3. Участники стараются понять жесты или движения друг друга, вникнуть в их суть, поэтому каждый из них демонстрирует свой жест партнеру столько раз, сколько это необходимо, чтобы тот смог уловить смысл и пластику' движения и воспроизвести его. 4. Затем участники возвращаются к собственным движениям и, глядя друг на друга, повторяют их снова и снова. 5. Каждый из участников, двигаясь сам и наблюдая за движениями партнера, таким образом начинает заимствовать элементы его пластики и включать их в свою собственную. Так продолжается до тех пор, пока не вырабатывается общее «со-движение>, которое оба участника выполняют синхронно и идентично. 6. Оба участника продолжают двигаться так еще некоторое время. 7. Участники обсуждают свои впечатления от эксперимента. СОЕДИНЕНИЕ В ГРУППЕ 1. Две пары участников, каждая из которых выполняла предыдущее упражнение, объединяются. Обе пары обучают друт друга своим со- движсниям. 2. Затем пары возвращается к выполнению собственных со-движений, наблюдая при этом друг за другом. Постепенно каждая из них интегрирует элементы пластики пары-партнера в свою собственную, создавая таким образом «чствсросдинос движение». 3. Это движение обе пары выполняют совместно в течение по крайней мере еще минуты. 4. Затем несколько таких четверок объединяются и демонстрируют свои движения друт другу до тех пор, пока каждый из участников не усвоит всех движений. 5. Далее каждая четверка возвращается к своему движению и, повторяя его, наблюдает за действиями четверок-партнеров. Постепенно каждый человек воспринимает элементы пластики соседних групп и в результате возникает единое коллективное движение. 6. Объединенная грутгпа выполняет его по крайней мере еще минуту7. 7. Участники обсуждают свои впечатления от эксперимента. Моделирующую активность зеркальных нейронов можно распространить на множество разрозненных действий. В самом деле, Лтем предполагает, что зеркальные нейроны пробуждаются не только тогда, когда один человек наблюдает за другим, но и в случае, если наше внимание сосредоточено на любой сущности, обладающей разумом. Упражнение, следующее ниже, увеличит силы общения, нейропластичности, передачи, понимания и открытия. СОЕДИНЕНИЕ С МИРОМ Участник А становится для участника В проводником по следующим переживаниям. 1. Сядьте удобно (ваши глаза должны быть открыты) и охватите своим вниманием пространство, большее, чем ваша комната. Если возможно, распространите внимание еще шире — на местность, город, долину, гору, остров - в зависимости от того, где именно вы находитесь. Для этого можно воспользоваться дыхательным упражнением «Расширение и сжатие» из раздела «День третий». 2. Внимательно прислушайтесь ко всему, что происходит вокрут. Устремите свой слух по всем направлениям так, чтобы познакомиться с каждым звуком, доносящимся сверху-, снизу и с каждой из сторон. Вслушайтесь во все звуки одновременно — в те, что раздаются совсем рядом, и в те, что прилетают с ветром, дождем, с далеких звезд. 3. Продолжая слушать, вглядитесь во все, что попадает в поле вашего зрения. Обратите внимание на цвета и их яркость, резкость очертаний, движение или его отсутствие. Обратите внимание на то, что находится рядом и что — в отдалении. Мысленным взором охватите все, что осталось невидимым глазу — что находится у вас за спиной, что скрыто в такой дали, из которой даже звуки долетают усталыми, что существовало здесь раньше и чего давно уже нет. 4. Всматриваясь и вслушиваясь, высвободите свое осязание и позвольте ему познакомиться с пространством вокрут вас. Насколько удобно Oops, page PA88 was not yet downloaded:( Oops, page PA89 was not yet downloaded:( Человечество изобрело множество способов активации зеркальных нейронов в целях обучения и сотрудничества. Какие же зеркальные поведенческие стратегии мы применяем, действуя то инстинктивно, то в рамках культурных парадигм? Возможно ли сознательное использование этих стратегий? ДЕЛЕНИЕ ЧУВСТВАМИ 1. Договоритесь со своим участником о том, чтобы разделить некие три переживания, приемлемые для вас обоих. В каждом из них вы переживете единые кинестетические ощущения. Например, при рукопожатии оба партнера чувствуют идентичное прикосновение к одним и тем же участкам кожи правой руки. Поднимая бокалы, сотрапезники одинаково ощущают в ладонях гладкость и прохладу хрусталя, делают одинаковые движения и произносят одинаковые слова. В этом упражнении общие переживания могут и не содержать физического компонента (см. примеры ниже). Детали вы можете обсушить со своим партнером (характер рукопожатия, содержание тоста и так далее). • Рукопожатие • Тост • Объятия • Воинское приветствие • Танцевальные па • Парная поза из йоги • Эскимосское приветствие • Поцелуй (если приемлемо) • Секс (если приемлемо) 2. Каждое действие сначала следует проделать в обычном для него темпе, а затем так медленно, насколько это возможно. В момент выполнения действия следите за тем, чтобы каждое ваше движение максимально копировало соответствующее движение партнера. Например, если ваши ладони соприкасаются в рукопожатии, убеди- СоругідМе тесь, что руку партнера вы сжимаете в точности с той силой и в том месте, что и он вашу. 3. После того как в рамках этого упражнения вы проделаете три действия, поменяйтесь местами со своим партнером так, чтобы вы находились точно там, где сидел или стоял он, выполняя пункт 2, и наоборот. 4. Теперь повторите те же три действия, сначала в нормальном темпе, затем максимально медленно. 5. Осмыслите и обсудите свои впечатления от эксперимента. Как для людей, так и для сущностей слова не являются строго обязательным компонентом общения. Например, в молчании передаются состояния и большая часть той информации, которая в акте коммуникации содержится в виде намеков и аллюзий. БЕЗМОЛВНАЯ ИНДУКЦИЯ № 1 1. Участники садятся рядом, участник А наблюдает за участником Б боковым зрением. 2. Участник А копирует ритм дыхания, выражение лица, позу и движения участника В. 3. Когда участник А почувствует, что ему удобно копировать положение тела участника В, он начинает дышать глубже и мысленно возвращается к испытанному им некогда состоянию полной расслабленности. Участник А воскрешает в памяти одну за другой подробности этого состояния — все, что он видел, слышал и чувствовал в тот момент. 4. При этом участник А наблюдает за участником В. Если тот входит в состояние релаксации, следуя за участником А, то и последний продолжает погружаться в него всс глубже. Если же спустя несколько минут состояние участника В не изменилось (судя по ритму дыхания, позе и выражению лица), участник А вновь принимается копировать все его движения, а затем возобношшет процесс релаксации, пока не введет своего партнера в транс. 5. После нескольких минут пребывания в трансе участник А возвращается в нормальное состояние, параллельно выводя из транса участника В. 6. Участники меняются ролями и повторяют эксперимент. 7. Участники обсуждают свои впечатления от эксперимента. БЕЗМОЛВНАЯ ИНДУКЦИЯ № 2 1. Упражнение выполняется в группе. Участники садятся в круг. 2. Затем они разбиваются на две равные группы - группу А и группу В — по желанию «руководителей» груттп или согласно жребию, который участники тянут поочередно. 3. Группа А формирует поток позитивной энергии. Каждый член этой группы мысленно рисует вокруг себя окружность и наполняет энергией ее внутреннее пространство. 4. Спустя несколько минут каждый из них растягивает свой крут таким образом, чтобы окутать энергией одного члена группы В. При этом они не должны смотреть на участников В прямо, зато им необходимо следить за тем, смотрят ли на них партнеры из группы В. 5. Через несколько минут участники меняются ролями и повторяют эксперимент. 6. Участники обсуждают свои впечатления от эксперимента. Данное упражнение следует выполнять индивидуально.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.007 с.) |