Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Циклически направленная мысльСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В следующем упражнении должны участвовать как минимум двое. Один из них выполняет упражнения, а его партнер внимательно за ним наблюдает. При индивидуальном выполнении роль наблюдателя может выполнять видеокамера. 1. Участник А мысленно рисует на полу крут, стоя в его центре. Необходимо убедиться, что абсолютно все точки окружности равноудалены от участника А. 2. Затем участник А представляет, что окружность на полу выскальзывает из-под его ног и движется вперед до тех пор, пока он не оказывается за ее пределами. На несколько мгновений он задерживает этот образ, а затем мысленно возвращает окружность в первоначальное положение. 3. Затем участник А представляет, что окружность на полу выскальзывает из-под его ног и движется назад до тех пор, пока он не оказывается за ее пределами. На несколько мгновений он задерживает этот образ, а затем мысленно возвращает окружность в первоначальное положение. 4. Затем участник А представляет, что окружность на полу выскальзывает из-под его ног и движется вправо до тех пор, пока он не оказывается за се пределами. На несколько мгновений он задерживает этот образ, а затем мысленно возвращает окружность в первоначальное положение. 5. Затем участник А представляет, что окружность на полу выскальзывает из-под его йог и движется влево до тех пор, пока он не оказывается за се пределами. На несколько мгновений он задерживает этот образ, а затем мысленно возвращает окружность в первоначальное положение. 6. Затем участники обсуждают увиденное, независимо от продолжительности явления. 7. Участник А описывает свои ощущения во время эксперимента. 8. Участники меняются ролями и продолжают упражнения до тех пор, пока каждый из них не побывает в роли наблюдателя и наблюдаемого. Направляя наше внимание с помощью языка или облекая его в языковую ткань, можно увидеть даже самые тонкие грани этого мира. В то время как мы думаем о языке как о чем-то, на чем можно только лишь говорить и писать, сущности языка, его содержание окутывают и пронизывают все наши чувства. * КАКОЙ СМЫСЛ? 1. Работа в парах. Участник А задает участнику В общие вопросы, например: «Что тебе нравится больше всего в том месте, где ты живешь?», или «Что тебе нравится больше всего в месте, где мы находимся сейчас?», или «Что тебе лучше всего запомнилось из событий прошлого года?». Обратите внимание, что ни один из этих вопросов не содержит каких-либо намеков на конкретную информацию и подразумевает возможность самого широкого ответа. Например, «Где ты живешь?» — это более общая формулировка, чем «Как выглядит твой дом?-», так как человек может не иметь собственного дома, а жить в квартире или в юрте. 2. Участник А обращает на ответы участника В самое пристальное внимание, вычленяя из них слова с особой смысловой нагрузкой (см. Приложение С). Глаголы и прилагательные в высказываниях будут связаны с конкретными смыслами. Участник А определяет, какие впечатления составляют основу восприятия участника В — зрительные впечатления, слуховые, обонятельные, осязательные или вкусовые. Например: А: Что тебе башне всего нравится в там месте, где ты живешь? В: Оттуда открывается прекрасный вид (зрительное восприятие). А: Что тебе бачьше всего нравится вместе, где мы сейчас находимся? В: Здесь очень уютно (кинестетическое восприятие). А: Какое из событий проитого года тебе запомнилось лучше всего? В: Я послушал новый альбом любимой группы (аудиальнос восприятие). В том случае, если ответы содержат большое количество неспецифичных слов, участник А продолжает опрос до тех пор, пока не вычленит искомые смыслы. А: Что тебе больше всего нравится в там месте, где ты живешь? В: Там хорошо. Л: Что именно там хорошо? В: Мне просто теш нравится. А: Что конкретно тебе теш нравится? В: Например, смотреть на высокие деревья в саду. 3. Участник А пересказывает участнику В полученную от него информацию, используя другие смысловые слова. В: Мне нравится, что здесь тихо. А: Тебе здесь нравится, потому что это место выглядит безопасно. 4. Участник А пересказывает участник}' В полученную от него информацию, используя те же самые смысловые слова. В: Мне нравится, что здесь тихо. А: Тебе здесь нравится, потому что здесь тихо. 5. Пока участник А говорит, участник В отмечает любые его субъективные реакции на изменения в смысловых словах. 6. Участники А и В обсуждают результаты. 7. Партнеры меняются ролями и повторяют упражнение. Дыхание напрямую питает человеческий разум энергией. Здесь нет никакой мистики. Для жизнедеятельности телу необходим кислород, а присутствие в крови различных газов вызывает различные физиологические реакции. Подобным образом дыхание непосредственно связано с подсознанием. Дыхание - это часть поведения, которая остается неосознанной, когда наше внимание направлено во внешние сферы сознания. Когда же мы наконец обращаем внимание на собственное дыхание, оно моментально подпадает под контроль сознания. РАСШИРЕНИЕ И СЖАТИЕ 1. Индивидуальная работа. Сядьте удобно и прямо, представьте себя внутри крута, радиус которого немного превосходит вытянутую руку. Сядьте прямо и ровно, представьте, что находитесь точно в центре круга. 2. Вдохните максимально глубоко. Во время вдоха позвольте вашему вниманию расшириться настолько, чтобы заполнить крут целиком. Если необходимо, добавьте к визуальному образу собственную ауру, заполняющую крут каким-либо цветом или сиянием. 3. Сделайте максимально полный выдох. Во время выдоха сожмите свое внимание до как можно меньшей точки внутри груди. 4. Упражнение следует повторять по крайне мере в течение десяти минут, наполняя круг с каждым вдохом и сжимаясь до микроскопической точки с каждым выдохом. 5. По окончании упражнения некоторое время оставайтесь в исходном положении, размышляя над своими ощущениями. МАСШТАБНОЕ РАСШИРЕНИЕ 1. Выполните упражнения на расширение и сжатие, как это описано выше, но расширяясь, старайтесь заполнить более обширное пространство. Это пространство, однако, должно быть ограниченным, например стенами вашей комнаты или дома. Затем сожмитесь на выдохе до как можно меньшей точки внутри груди. 2. Повторяйте упражнение в течение как минимум пяти минут. 3. По окончании упражнения некоторое время оставайтесь в исходном положении, размышляя над своими ощущениями. ВЕЛИКОЕ РАСШИРЕНИЕ 1. Выполните упражнения на расширение и сжатие, как это описано выше, но, расширяясь, постарайтесь заполнить наибольшее пространство, какое вы только в состоянии охватить своим сознанием. Заполните планету, Солнечную систему, Галактику или, если возможно, целую Вселенную. 2. Теперь сожмитесь на выдохе, как в предыдущем упражнении. 3. По окончании упражнения некоторое время оставайтесь в исходном положении, размышляя над своими ощущениями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.96 (0.006 с.) |