Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меметическая сущность вниманияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Представьте себя сидящим или стоящим в центре круга и выполните дыхательные упражнения на расширение-сжатие. На вдохе заполните внутреннее пространство круга своим вниманием. На выдохе сожмите свое внимание до микроскопической точки внутри грудной клетки. Повторите эти действия как минимум трижды. 2. С помощью воображения нанесите на окружность шесть равноудаленных точек. 3. Воссоздайте в памяти ваши ощущения при выполнении упражнений раздела «День первый», подумайте о том, что вы видели, слышали и осязали, вспомните, имели ли место обонятельные или вкусовые ощущения. Сделайте глубокий вдох. Какой бы тип восприятия ни преобладал в ваших воспоминаниях, все видения, звуки, голоса, ощущения, запахи и вкусы поместите на одну из шести точек на окружности. Сделайте глубокий выдох и придайте ему форму сферы. 4. Воссоздайте в памяти ваши ощущения при выполнении упражнений раздела «День второй» и также поместите их на одну из шести точек на окружности. Глубоко вдохните и затем придайте выдоху форму сферы. 5. Воссоздайте в памяти ваши ощутцения при выполнении упражнений раздела «День третий» и поместите все ваши воспоминания на следующую точку на окружности. Глубоко вдохните и затем придайте выдоху форму сферы. 6. Воссоздайте в памяти ваши ощутцения при выполнении упражнений раздела «День четвертый» и снова поместите все ваши воспоминания на одну из шести точек на окружности. Глубоко вдохните и затем придайте выдоху форму сферы. 7. Воссоздайте в памяти ваши ощущения при выполнении упражнений раздела «День пятый» и поместите все ваши воспоминания на следующую точку на окружности. Глубоко вдохните и затем придайте выдоху форму сферы. 8. Сконцентрируйтесь на тех действиях, которые вы выполняете сейчас, то есть на упражнении раздела «День шестой», и поместите все ваши ощущения на оставшуюся точку. Глубоко вдохните и затем придайте выдоху форму сферы. 9. Отступите из центра круга на шаг назад. 10. Сделайте глубокий вдох, а выдох концентрированным потоком направьте в середину круга, после этого прикажите шести сферам устремиться в центр и там слиться воедино. Этому единству позвольте принять ту форму, которую оно сочтет наиболее удобной. Своим глубоким дыханием продолжайте питать эту форму. 11. Начните мысленное общение с новорожденной сущностью. Выясните у нее, хочет ли она носить какое-либо имя или предпочитает вместо него символ. Спросите, знает ли она, чему вы научились из упражнений, связанных с вниманием, как с одним из шести элементов Атсма. Выясните также, что еще она может рассказать вам о внимании сейчас или позже. 12. Договоритесь с сущностью о том, как и когда можно вызвать ее в следующий раз. Для этого может потребоваться некий предмет, пароль, ключевое слово или имя, какая-либо особая методика. Зафиксируйте эту информацию, чтобы впоследствии ею воспользоваться. 13. По окончании всех действий сделайте глубокий вдох и втяните сущность сферы и сам круг обратно в себя. 14. Повторите дыхательные упражнения на расширение-сжатие, как в пункте 1. 15. Некоторое время поразмышляйте над полученным опытом. Во всех упражнениях этого раздела для участников наиболее важным будет способность признать право разных людей на абсолютно разные реакции. Не существует ни одной вещи, явления или идеи, которые воспринимались бы всеми людьми как несомненно прекрасные. Однако мы можем попытаться понять, что делает те или иные вещи вокруг нас прекрасными. Данное упражнение развивает нейропластичность общения и другие силы. КРАСИВЫЙ ЯЗЫК 1. Участник А описывает что-либо, что он сам считает прекрасным участнику В. 4 4 2. Участник В задает участнику А вопросы, позволяющие уточнить, что именно в описываемом предмете или явлении участнику А кажется прекрасным. Например: А: Мне кажется, что закат в горах — это по-настоящему красиво. В: Л что именно в нем красиво? А: Цвета, очертания облаков и пробивающихся сквозь них солнечных лучей. В: Что именно тебе нравится в цветах? А: Оттенки красного и золотого. В: А что прекрасного ты видишь в формах облаков? А: Они словно хлопковые поля в небесах. 3. Участники А и В обсуждают все, что выяснили во время беседы, и рассматривают пресуппозиции, проявившиеся в рассказе участника А. Например: • в красном и золотом цветах есть что-то, что привлекает участника А; • красный и золотой проявляются в различных оттенках; • облака в видении участника А имеют определенную форму; и солнце просвечивает сквозь них; • участник А находит красивыми хлопковые поля. Эти пресуппозиции можно развивать далее. Что для участника А связано с красным и с золотым цветами? Что доя пего связано с хлопковыми полями? 4. Участник В выбирает какой-либо предмет в поле зрения и предлагает участнику Л почувствовать красоту этого предмета, увидев его сквозь призму своего видения. Например: В: Представь себе вот это кресло в красных и золотых отблесках. Представь, будто его обивка на спцупь напоминает хлопковую ткань. Участник А наверняка ответит, что такое кресло показалось бы ему очень красивым. 5. Участники меняются ролями и повторяют эксперимент. 6. Участники обсуждают свои впечатления от эксперимента. Выбор объекта внимания зачастую бессознателен. Исследование языковой материи может помочь нам в понимании механизмов работы внимания. ПЕРВОЕ, ЧТО ВЫ УВИДЕЛИ 1. Участник Л закрывает глаза, участник В поворачивает его несколько раз вокруг своей оси и затем просит открыть глаза. Участник А сосредотачивается на первом предмете, привлекшем его внимание. Подобное упражнение можно проделать при помощи берушей, тогда сконцентрировать внимание нужно будет на первом услышанном звуке. Наконец, можно поместить в мешок большое количество различных предметов, и тогда задачей участника А будет концентрация внимания на первом предмете, ставшем доступным его осязанию. 2. Участник А описывает предмет исключительно в терминах восприятия, не вспоминая и не давая названий частям предмета или предмету- целиком. Например, если объектом восприятия является кресло, то его описание осуществляется без таких понятий как спинка, сиденье, ножки и без ссылок на то, что описываемый предмет является собственно креслом. Кроме того, участник А старается не давать участнику В физической информации об объекте: не делать указательных жестов, не позволять взглянуть на предмет или прикоснуться к нему. Например, А: Четыре металлические колонны опираются на пол и поддерживают платформу. Платформа покрыта мягким материалом, толщиной в несколько дюішов. Этот материал голубого цвета, а металлические колонны — серого. К платформе под прямым углом прикреплена изогнутая панель... 3. После того как участник А закончит свое описание, участник В пытается утадать, какой предмет за ним скрывается. Если попытка неудачна, участник А продолжает описание до тех пор, пока его партнер не дает верного ответа. В этом случае он с помощью терминов восприятия дополняет описание участника А деталями, которые тот упустил или чересчур усложнил. 4. Участники меняются ролями и повторяют эксперимент. 5. Участники обсуждают свои впечатления от эксперимента. Элементы вашей ауры могут быть описаны словами языка таким образом, что это описание будет влиять на ауру окружающих. СТРАСТНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ 1. В течение нескольких минут участник Л вспоминает яркое событие, которое некогда доставило ему наслаждение. Неважно, какое время отделяет его от события, главное, чтобы он был способен воссоздать его детально. Он вспоминает, каким это событие представилось ему тогда: какие цвета преобладали, было ли оно статичным или, наоборот, наполненным движением, какими сопровождалось звуками, имели ли место обонятельные, вкусовые и осязательные ощущения. Он вспоминает свои ощущения, связанные с температурой окружающей среды, положением своего тела, дыханием, — в общем, все, что сохранилось в его памяти. 2. Свои воспоминания участник А излагает участнику В самым обычным разговорным языком, стараясь с помощью интонаций, жестов и поз передать как можно больше деталей. 3. В процессе рассказа участник А внимательно рассматривает своего партнера, наблюдая за его реакцией на услышанное. Ту информацию, которая, как кажется, переносит участника В глубже внутрь описываемого события, участник А повторяет, подчеркивает и детализирует. 4. В течение нескольких минут участник В наслаждается переживаниями от услышанного, а затем партнеры меняются ролями и повторяют эксперимент. 5. Участники обсуждают свои впечатления от эксперимента. E-puzzle.ru
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.34 (0.007 с.) |