Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние системы управления в конце XVII в. и причины реформ
В XVII в. организация власти и управления в России изменилась. Прекратили свою деятельность Земские соборы, сложилась система приказов, управление на местах перешло в руки назначаемых воевод. Светская власть окончательно восторжествовала над церковной. Тем не менее система управления оставалась во многом архаичной. Функции многих приказов переплетались. Методы работы в приказах оставались патриархальными, делопроизводство было неразвито. В 1682 г. было отменено местничество, но карьера служилого человека все еще определялась его происхождением. Старая система управления, неспособная справиться с задачами, поставленными Северной войной, подверглась реформированию. Реформа осуществлялась постепенно, новые органы управления подолгу сосуществовали со старыми. Лишь к концу царствования Петра I новая система сложилась окончательно. Петр не имел заранее разработанного строгого плана преобразований, однако, несомненно, руководствовался популярными в то время теориями государства и прежде всего – теорией камерализма.
В 1701 г. Петр I создал консилию (совет) министров, которой передал важнейшие дела, прежде решаемые Боярской думой. Дума, в которой было много недовольных политикой Петра, никогда не была официально упразднена, но, поскольку собрать ее мог лишь сам царь, постепенно перестала собираться. В консилии был установлен строгий порядок работы, регистрация документов, ведение протоколов, отчетности. Каждый министр отвечал за свой круг обязанностей. Так происходила бюрократизация управления. В 1711 г. консилию министров сменил «Правительствующий Сенат», на время нередкого отсутствия царя становившийся коллективным главой государства. Сенат поддерживал торговлю, собирал налоги, контролировал правосудие. Решения принимались сенаторами коллегиально и вступали в силу с общего согласия. Сенат располагал канцелярией, которая постепенно разрослась и превратилась в громоздкое ведомство. В 1718 г. были созданы 12 коллегий, заменившие большинство приказов. Создание коллегий ликвидировало существовавшую прежде путаницу в управлении, вызванную тем, что круг полномочий приказов очень часто пересекался. После создания коллегий за Сенатом остались функции контроля, высшей судебной инстанции и законосовещательного органа при монархе.
В 1722 г. для надзора за деятельностью государственного аппарата была создана должность генерал-прокурора Сената. Подчиненные ему прокуроры назначались во все государственные учреждения и должны были следить за законностью действий должностных лиц. Первым генерал-прокурором был П. И. Ягужинский. Наряду с прокуратурой неофициальный надзор за должностными лицами осуществляли фискалы. Особенностью системы управления при Петре I являлась возможность личного вмешательства монарха в любой вопрос, минуя государственные органы. Для этого у Петра был личный аппарат – так называемый Кабинет Его Императорского Величества, который возглавлял кабинет-секретарь А. В. Макаров.
Реформа местного управления В 1707–1710 гг. территория страны была разделена на 8 губерний. Губернии позднее разделились на 50 провинций. Провинции делились на дистрикты (позднее переименованы в уезды). Во главе губернии стоял губернатор, который ведал сбором налогов, правосудием, набором рекрутов и т. п. С созданием губерний были ликвидированы территориальные приказы. С формированием коллегий система государственного управления приобрела законченность: местные органы были единообразны по всей стране и подчинялись соответствующему центральному ведомству. Бюрократический аппарат многократно разросся.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.004 с.) |