№ п/п
| Классификационный признак
| Вид анализа
| Назначение
|
| Отраслевой признак
| Отраслевой
| Проводится с учетом специфики отдельных отраслей экономики
|
Межотраслевой
| Применяется во всех отраслях национальной экономики
|
| Признак времени
| Предварительный (прогнозный)
| Проводится до осуществления хозяйственных операций для обоснования управленческих решений и плановых заданий
|
Последующий (ретроспективный)
| Проводится после совершения хозяйственных операций для оценки результатов деятельности предприятия. Подразделяется на оперативный (ситуационный) и итоговый (заключительный)
|
| Пространственный признак
| Внутрихозяйственный
| Изучает деятельность только исследуемого предприятия и его структурных подразделений
|
Межхозяйственный
| В процессе анализа сравниваются результаты деятельности двух и более предприятий
|
| По объектам управления
| Технико-экономический
| Изучает взаимодействие технических и экономических процессов, их влияние на результаты ХД
|
Финансово-экономический
| Анализ финансовых результатов деятельности предприятия, финансового состояния предприятия
|
Управленческий
| Проводится в целях планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений
|
Социально-экономический
| Изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияние друг на друга и на результаты ХД
|
Экономико-статистический
| Применяется для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления
|
Экономико-экологический
| Исследует взаимодействие экономических и экологических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию
|
Маркетинговый
| Применяется для изучения внешней и внутренней среды функционирования предприятия, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности
|
| По методике изучения объектов
| Сопоставительный
| Применяется для сравнения отчетных показателей с показателями плана, данными прошлых лет, передовых предприятий
|
Факторный
| Направлен на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей
|
Функционально-стоимостной
| Метод выявления резервов и предупреждения лишних затрат в процессе производства продукции, оказания услуг
|
Маржинальный
| Метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные
|
Экономико-математический
| Применяется для выбора наиболее оптимального варианта решения экономической задачи, выявления резервов повышения эффективности производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов
|
| По субъектам (пользователям) анализа
| Внутренний
| Проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления ХД
|
Внешний
| Проводится на основании финансовой и статистической отчетности внешними организациями (банками, акционерами, инвесторами и др.)
|
| По охвату изучаемых объектов
| Сплошной
| Проводится по результатам обследования всех без исключения объектов
|
Выборочный
| Проводится по результатам обследования только части объектов
|
| По содержанию программы
| Комплексный
| В процессе анализа деятельность предприятия изучается всесторонне
|
Тематический
| В процессе анализа изучаются только отдельные стороны ХД предприятия, представляющие в определенный момент наибольший интерес
|
| Анализируемая подсистема предприятия
| Производственный
| В процессе анализа изучается производственная деятельность предприятия
|
Финансовый
| В процессе анализа изучается финансовая сторона деятельности предприятия
|
| Горизонт анализа
| Оперативный
| Осуществляется контроль текущей, повседневной деятельности предприятия
|
Тактический, стратегический
| Анализ в долгосрочной перспективе
|