Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Церковь Христова имеет внешнюю сторону.
Церковь Христова, являясь с внутренней стороны невидимой (так как невидимо в ней живет и действует по благоволению Бога Отца Глава ее - Иисус Христос, и Святой Дух, освящающий верующих и содействующий их спасение) с внешней стороны есть видимое общество людей. Видимой она была с самого начала: члены ее по своей духовно-телесной природе были видимы и не были рассеяны отдельно друг от друга по разным местам, а были соединены вместе (Деян. 1:5; 2:1 и др.), являлись совершенно отдельным видимым обществом среди иудеев и язычников (Деян. 2:41-47 и др.). Новые члены присоединялись к Церкви видимо через крещение (Деян. 2:41; 8:12, 38 и др.), собирались для молитвы и таинства причащения (Деян. 2:42-46; 1 Кор. 11:18-27). Церковь, по установлению Господа Иисуса Христа, имеет видимое священноначалие, получившее от Него власть учить, священнодействовать и управлять в ней, имеет видимое богослужение и видимые священнодействия - таинства, в которых под видимым образом подается верующим невидимая благодать Божия. Если бы Христова Церковь была невидима, то необъяснимо было бы, между прочим, повеление Господа: " если же не послушает их (свидетелей), скажи церкви " (Мт. 18:17); затем, она не имела бы истории своей жизни, не могла быть узнана людьми, желающими для своего спасения приложиться к ней (Деян. 2:47), и выделена из других религиозных обществ, выдающих себя за истинную Церковь (ср. Мт. 24:5 и др.).
Свойства Церкви: Церковь Христова непреодолима, а потому: а) Вечна. " Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Мт. 16:18), т.е. все зло мира - соблазны, внешние преследования, козни диавола, не одолеют ее, так как основатель и глава ее есть Иисус Христос, истинный Бог (Ин. 10:30; Деян. 10:36; 1 Ин. 5:20; Рим 9:5; и др.). Он краеугольный камень (Мт. 21:43; Лук. 20:17-18; Еф. 2:20; 1 Кор. 3:11) Церкви. Одоление Церкви значило бы одоление Самого Христа, обещавшего пребыть с нею во все дни до скончания века (Мт. 28:20).
б) Церковь - непрерывна. Церковь Христова, как беспрерывно существовала от своего основания до наших дней, так беспрерывно будет существовать " до скончания века. " - " Я с вами во все дни до скончания века " (Мт. 28:20). " И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек " (Ин. 14:16). " Тому слава в Церкви во Христе Иисусе (через Христа) во все роды, от века до века " (Еф. 3:21). "Хорошо сказано," - объясняет святой Иоанн Златоуст, - "и это - слава Его в Церкви, поскольку известно, что Церковь будет существовать всегда. А так как она всегда пребывает, то (апостол) хочет, чтобы и мы прославляли Бога до скончания мира, что и объяснил он сказавши: "во все роды."
в) Церковь - едина. В кн. Песр. Песр. (6:8-9) содержится пророческое указание на единую Христову Церковь. "О которой (Церкви, святой и незлобивой голубице)," - замечает святой Епифаний, еп. Кипрский († 403 г.), - "Господь Духом открыл Соломону в Песни Песней и говорил: есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная - она, голубица Моя, чистая Моя (6:8-9), - с двукратным повторением Моя и Моя. Ибо Его голубица и Его совершенная, так как другие, хотя и называются так, но не суть Его, а она дважды так именуется... Но единая голубица и святая дева - Церковь." Святой Исидор Пелусиот († 436 г.) писал диакону Исидору: "...спрашивал ты, что значит: есть шестьдесят цариц и так далее? Посему слушай. Первенство да имеет нескверная дева Церковь, содержащая правую веру в Бога, и она да называется чистою голубицею, превосходящею достоинством все чины." Иисус Христос основал на земле только одну Церковь. " Я создам Церковь Мою " (Мт. 16:18). Церковь Свою Господь уподоблял одному стаду, в которое Он хочет привести всех людей (Ин. 10:16), одному полю (Мт. 13:24, 38), одному неводу (Мт. 13:47). Апостолы также учили об одной только Церкви: " Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее " (Еф. 5:25; ср. Деян. 20:28). " Которая (Церковь) есть Тело Его " (Еф. 1:22-23). " Он есть глава тела Церкви " (Кол. 1:18). " Мы, многие, составляем одно тело во Христе " (Рим 12:5). " И вы - тело Христово, а порознь - члены " (1 Кор. 12:27; 1 Кор. 12:13). Единство Церкви отнюдь не допускает никакого разделения или разномыслия в вере, церковном управлении и богослужении (Рим 15:5-6; 1 Кор. 1:10:13; Еф. 4:4-6). Отдельные Церкви: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская, подобно Церквам: Коринфской (1 Кор. 1:2), Галатийским (Гал. 1:2), Фессалоникийской (1 Фес. 1:1) суть Церкви, так называемые поместные, части единой вселенской Церкви Христовой. "Отдельность видимого устройства их не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви вселенской, иметь единую главу - Христа и единый дух веры и благодати. Единство сие выражается, видимо, одинаковым исповеданием веры, общением в молитвах и таинствах" (Катех. Чл. 9).
Ο единстве Церкви, как ее существенном свойстве, учил святой Ириней Лионский: "Церковь, хотя рассеяна по всей вселенной, даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру... хотя и рассеяна по всему миру, - как я сказал, - тщательно хранит их (учение и веру), как бы обитая в одном доме; одинаково верует этому, как бы имея одну душу и одно сердце; согласно проповедует это, учит и передает, как если бы у ней были одни уста. Ибо, хотя в мире языки различны, но сила предания одна и та же. Не иначе верят и не различное имеют предание церкви, основанные в Германии, в Италии, в Галлии, на Востоке, в Египте, в Ливии, и в средине мира. Но, как солнце - это творение Божие - во всем мире одно и то же, так и проповедь истины везде сияет и просвещает всех людей, желающих прийти в познание истины." Святой Киприан Карф (†258 г.) пишет: "Церковь одна, хотя с приращением плодородия, расширяясь, дробится на множество. Ведь и у солнца много лучей, но свет один; много ветвей на дереве, но ствол один, крепко держащийся на корне; много ручьев истекает из одного источника, но хотя разлив, происходящий от обилия вод, и представляет многочисленность, однако при самом истоке все же сохраняется единство." Общество религиозное, не входящее в состав единой Церкви, не есть Церковь, а еретическая или раскольническая община, самочинное сборище. "Можно ли думать тому, кто не придерживается единства Церкви," - говорит святой Киприан Карфагенский, - "что он хранит веру? Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви, - когда блаженный апостол Павел, рассуждая о том же предмете и показывая таинство единства, говорит: " одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение " (Еф. 4:4-5). Нет, не хранящий такого единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына; не держится истинного пути ко спасению."
г) Церковь - Апостольская. Бог Отец по Своей любви к человеку "послал" (απεστειλεν) Сына Своего в мир (Ин. 3:17-34; 5:23-38; 6:29-57 и др.) для совершения спасения. Господь Иисус Христос, будучи "Посланником" (Απόστολον) и "Первосвященником исповедания нашего" (Евр. 3:1), избрал (Лук. 6:13; Ин. 15:16) и от Себя послал (Ин. 20:21; Деян. 1:8) апостолов для насаждения и распространения основанной Им Церкви, которая в смысле посланичества для спасения мира есть именно апостольская.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.007 с.) |