Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о Священном Предании.Стр 1 из 20Следующая ⇒
Источником христианского вероучения служит Слово Божие или Божественное Откровение, возвещенное через пророков и апостолов и ими частью письменно, частью устно переданное Церкви (2 Фес. 2:15). Священное Предание и есть Слово Божие, только записанное не самими богодухновенными мужами, а их преемниками и учениками и устно переданное ими Церкви (ср. Деян. 13:5; 17:13; 20:31; 1 Фес. 2:13; 2 Тим. 2:2,и др.), которая с тех пор непрерывно и неизменно сохраняет его. "Под именем Священного Предания разумеется то, что истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, предки - потомкам: учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды" (Правосл. Катих.).
Источники, в которых дошло до нас Священное Предание. Правила и постановления святых апостолов, семи вселенских и девяти поместных соборов, древние символы веры, литургии, мученические акты, древние церковные истории, творения святых отцов и учителей Церкви, церковно-богослужебная практика Церкви.
Священное Предание было первоначальным и единственным способом распространения Божественного Откровения. Адам и последующие патриархи непосредственно от Бога получали откровения и устно передавали их своим современникам. Божественные истины хранились в памяти и из рода в род передавались. Пророк Моисей первый положил начало Священному Писанию, написав пять книг, из коих книга "Бытие" содержит истины, записанные им на основании предания. Однако Моисей в священные книги внес только часть учения, открытого Богом до него в течение четырех тысяч лет; напр., умолчал о пророчестве Еноха (Иуд. 1:14-15), ο прообразном значении жертв и др. Книгу закона (Пятикнижие) Моисей отдал на хранение священникам и старейшинам Израилевым, повелев положить ее "одесную ковчега завета" (Втор. 31:26) и через каждые семь лет читать закон "пред всем Израилем вслух" (стих 11); только царю вменил он в обязанность иметь для руководства список с книги закона (Втор. 17:18-20). Давая писаный закон Божий, или Священное Писание, Моисей повелел евреям соблюдать и закон Божий, сохраняемый в предании (Исх. 10:1-2; Втор. 4:9-10:32-33; 6:6-9, 20-25; 32:6-7). Из этих повелений Моисея видно, что Священное Писание не могло и не имело в виду лишить предание значения руководства, так как источником их была одна и та же воля Божия. Ο высоком достоинстве устно передаваемого откровения свидетельствует писатель кн. "Судей Израилевых" (2:10-11), праведный Иов (8:8-10; 15:17-19), Давид (Пс. 43:2-4; 77:3-7), Соломон (Еккл. 12:11), Исаия (38:19).
Господь Иисус Христос не написал ни одной книги и Свое Божественное учение передавал ученикам Своим словом и примером. Устно и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову, которая много лет существовала без новозаветного писания, и верующие руководились в деле соделания своего спасения одним Священным Преданием. Спустя восемь лет по вознесении Господнем апостол Матфей написал первую новозаветную книгу - Евангелие. "Матфей," - свидетельствует святой Ириней, епископ Лионский († 202 г.), "издал у евреев на их собственном языке писание Евангелия в то время, как Петр и Павел в Риме благовествовали и основали Церковь. После их отшествия Марк, ученик и истолкователь Петра, предал нам письменно то, что было проповедано Петром. И Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им Евангелие. Потом Иоанн, ученик Господа, возлежавший на Его груди, также издал Евангелие во время пребывания своего в Ефесе." В последующее время по различным поводам, выдвигаемым жизнью Церкви, были написаны апостолами (восмью из "12 и 70;" хотя все они, несомненно, проповедовали, Мт. 28:19) остальные новозаветные книги. Так как в новозав. писаниях содержится только малая часть живой проповеди Иисуса Христа (Ин. 20:20; 21:25; Деян. 1:3) и Его апостолов (1 Петр. 5:12; 1 Кор. 4:17; 11:34; Деян. 20:31 ср. Еф. 1-6 гл. и др.), то и при существовании новозав. писания должно руководствоваться Священным Преданием.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.005 с.) |