Классификация изотермического подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация изотермического подвижного состава



Изотермический подвижной состав представляет собой транспортные средства, в грузовых помещениях которых поддерживаются постоянные тем - пературы, требуемые для перевозки определенных видов грузов. Эти грузы, как правило, предварительно охлаждены или нагреты, хотя могут быть и термиче­ски не обработаны. Необходимый температурный режим транспортировки под­держивается посредством следующих факторов:

- теплоизоляционных материалов и специальной конструкции поверхно­стей (стен, пола и потолка) подвижного состава;

- системы вентиляции;

- непосредственно системы охлаждения (нагрева).

В целях поддержания коммерческих характеристик груза к изотерми­ческим транспортным средствам предъявляют ряд требований:

- поддержание в грузовом помещении оптимальной температуры и влаж­ности воздуха независимо от внешних условий;

- обеспечение высоких скоростей движения с одновременным сохранением плавного хода, необходимых для уменьшения механических по­вреждений груза;

-автоматизация работы оборудования и контроля температур, надежность оборудования и простота его обслуживания.

В зависимости от рода перевозимых грузов изотермический подвижной состав подразделяется на универсальный и специализированный. В универ­сальном подвижном составе перевозят массовые скоропортящиеся грузы (мясо, фрукты и овощи, молочные продукты и пр.). Специализированный изотермиче­ский подвижной состав предназначен только для определенных грузов: вино­градных вин, виноматериалов, живой рыбы и др.

Изотермический подвижной состав различается также по способу ох­лаждения или нагрева грузового помещения:

- рефрижераторы охлаждаются при помощи паровых компрессорных холо­дильных установок;

- ледники имеют емкости для льда или смеси льда и соли;

- термосы предполагают теплоизоляцию без охлаждающих устройств. Транспортировка скоропортящихся грузов осуществляется железнодо­рожным, водным (речным и морским), автомобильным и в меньшей степени воздушным транспортом.

Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в перевозке скоропортящихся грузов, так как сравнительно недорогая перевозка является одновременно очень качественной. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоово­щи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др. Парк изо­термического подвижного состава железных дорог состоит в большей части из вагонов-рефрижераторов, которые характеризуются большой вместимостью и высоким качеством охлаждения.

В зависимости от количества рефрижераторных вагонов различают ав - тономный рефрижераторный вагон (1 вагон), секции (пяти- и двенадцативагон­ные) и рефрижераторные поезда - более21 вагона.

Автомобильный хладотранспорт предназначен прежде всего для пере­возки скоропортящихся грузов (чаще продуктов питания) от мест производства или хранения, которые предполагают наличие холодильного оборудования, в места их потребления или продажи. Кроме того, возможна также перевозка скоропортящихся грузов (фрукты, овощи и пр.) на дальние расстояния. К авто­мобильному подвижному составу относятся автомобили-полуприцепы и при­цепы-рефрижераторы, теплоизолированный кузов которых устанавливается на шасси автомашины, полуприцепа или прицепа. Для коммерческих целей необ­ходимо знать основные показатели, влияющие на качество продукта. К таким показателям относятся: производительность холодильной установки, подбор аппаратов и другого оборудования. Также при выборе изотермического под­вижного состава учитывается вместимость кузова, площадь поверхности при­боров охлаждения. Данные характеристики определяются расчетным путем.

Водный транспорт перевозит скоропортящиеся грузы в относительно больших объемах. Прямое смешанное железнодорожноводное сообщение мо­жет существенно снизить стоимость транспортировки скоропортящихся грузов. В некоторые периоды (сезоны) водное сообщение бывает особенно интенсив - ным, что существенно разгружает железнодорожный и автомобильный хла- дотранспорт. Морской хладотранспорт помимо непосредственно перевозки скоропортящихся грузов может быть предназначен для термической обработки (замораживания и охлаждения) рыбы и других морепродуктов, доставки их в места переработки и потребления, а также хранения груза. При перевозке гру­зов водным транспортом особое внимание уделяется укладке и закреплению грузов в трюмах с учетом условий перевозки (сильное волнение, качка). Как правило, грузы укладываются очень плотно, проходы в данном случае не пре­дусматриваются.

Воздушный транспорт относительно других видов транспорта имеет не­которые преимущества в перевозке скоропортящихся грузов. Авиатранспортом осуществляется транспортировка на большие расстояния за короткое время, и, как следствие, перевозка скоропортящихся продуктов не требует специального охлаждения. Низкая температура в грузовом помещении, необходимая для со­блюдения условий перевозки, достигается за счет циркуляции холодного на­ружного воздуха. Авиатранспортом перевозят фрукты, ранние овощи, ягоды, свежую рыбу, живые цветы, биологические, медицинские и другие препараты, требующие поддержания температурного режима.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.007 с.)