Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта



Железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта. На сегодняшний день, несмотря на интенсивное развитие других видов транспорта, улучшение сервиса, железная дорога остается основным средством обеспечения массовых перевозок грузов и населения, как во внут­реннем, так и в международном сообщении. Железнодорожный транспорт по­мимо хозяйственных, экономических и стратегических функций выполняет также социальную роль. Снижение доходов предприятий и жизненного уровня населения произошло одновременно с повышением стоимости перевозок на всех видах транспорта. Поэтому предприятия, организации и частные лица сей­час в большей степени руководствуются низкой стоимостью, нежели высоким качеством транспортировки. Однако себестоимость услуг железных дорог оста­лась относительно низкой, что позволит железным дорогам в ближайшее время оставаться ведущим видом транспорта.

В настоящее время, когда в мире происходят интеграционные процессы, железнодорожный транспорт становится инструментом международного разде­ления труда и вместе с тем сам является объектом влияния глобализации. Же­лезнодорожный транспорт - наукоемкая отрасль экономики. Удержание по­зиций и совершенствование железных дорог происходят за счет потребления новейших научно-технических и технологических достижений. Ежегодно же­лезные дороги наращивают до 8 тыс. км протяженности, на сегодняшний день общая длина железнодорожных путей достигла почти 1,5 млн. км.

Ведущая роль железных дорог на транспортном рынке страны объясня­ется следующими преимуществами:

- массовостью перевозок и высокой провозной способностью железных дорог;

- независимостью от климатических условий, что обеспечивает рит­мичность перевозок и регулярность отправок;

- большой грузоподъемностью и вместимостью подвижного состава;

- универсальностью подвижного состава для перевозок различных родов грузов;

- наличием специализированного подвижного состава для перевозки мас- совых грузов (вагоны-ковши для жидкого металла, шлака, битума и дру­гих грузов, требующих предварительного подогрева перед разгрузкой; цистерны для перевозки пылевидных грузов, полувагоны с разгрузкой через донные люки и др.);

- возможностью прямой схемы физического распределения «от двери до двери» для крупных промышленных и перерабатывающих предприятий;

- относительно невысокой стоимостью транспортировки.

Но железнодорожный транспорт наряду с массой преимуществ имеет и свои недостатки:

-высокую стоимость погрузочно-разгрузочных работ;

- низкую маневренность и мобильность - перевозка мелких партий груза требует доставки автомобильным видом транспорта;

- высокую капиталоемкость основных средств производства. Предприниматели-грузовладельцы должны при планировании перевозок

обосновать технико-экономическую эффективность использования транспорт­ных средств. В частности, не рекомендуются:

- встречные перевозки - перевозки одинаковых или однородных грузов в направлениях, встречных основному потоку этих грузов;

-излишне дальние перевозки, т. е. перевозки на расстояния, превышающие установленные схемы;

-перевозки, которые целесообразно осуществлять водным, автомо­бильным, трубопроводным транспортом или в смешанном сообщении;

- повторные перевозки однородных (взаимозаменяемых) грузов, за исклю­чением перевозок таких грузов с баз длительного хранения, с баз под- группировки или предприятий, выполняющих эти функции.

Грузовые перевозки на железнодорожном транспорте подразделяются следующим образом:

- местное сообщение - в пределах одной железной дороги;

- прямое сообщение - в пределах одной или нескольких железных дорог по одному перевозочному документу;

- прямое смешанное сообщение - при перевозке комбинируются не­сколько видов транспорта (железнодорожно-водное, жедезнодорожно- автомобильное, железнодорожно-водно-автомобильное и др.);

- прямое международное сообщение - осуществляется при перевозке с участием дорог двух и более государств, но по одному перевозочному документу.

Железнодорожные перевозки грузов также различаются по скорости дос - тавки:

- грузовой скоростью перевозят большую часть номенклатуры грузов, не требующих особых условий доставки;

- пассажирской скоростью (в багажном отделе) перевозят, как правило, почту, периодическую печать и вещи пассажиров;

- большой скоростью перевозят скоропортящийся груз, требующий опера­тивной транспортировки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.005 с.)