Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта
Железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта. На сегодняшний день, несмотря на интенсивное развитие других видов транспорта, улучшение сервиса, железная дорога остается основным средством обеспечения массовых перевозок грузов и населения, как во внутреннем, так и в международном сообщении. Железнодорожный транспорт помимо хозяйственных, экономических и стратегических функций выполняет также социальную роль. Снижение доходов предприятий и жизненного уровня населения произошло одновременно с повышением стоимости перевозок на всех видах транспорта. Поэтому предприятия, организации и частные лица сейчас в большей степени руководствуются низкой стоимостью, нежели высоким качеством транспортировки. Однако себестоимость услуг железных дорог осталась относительно низкой, что позволит железным дорогам в ближайшее время оставаться ведущим видом транспорта. В настоящее время, когда в мире происходят интеграционные процессы, железнодорожный транспорт становится инструментом международного разделения труда и вместе с тем сам является объектом влияния глобализации. Железнодорожный транспорт - наукоемкая отрасль экономики. Удержание позиций и совершенствование железных дорог происходят за счет потребления новейших научно-технических и технологических достижений. Ежегодно железные дороги наращивают до 8 тыс. км протяженности, на сегодняшний день общая длина железнодорожных путей достигла почти 1,5 млн. км. Ведущая роль железных дорог на транспортном рынке страны объясняется следующими преимуществами: - массовостью перевозок и высокой провозной способностью железных дорог; - независимостью от климатических условий, что обеспечивает ритмичность перевозок и регулярность отправок; - большой грузоподъемностью и вместимостью подвижного состава; - универсальностью подвижного состава для перевозок различных родов грузов; - наличием специализированного подвижного состава для перевозки мас- совых грузов (вагоны-ковши для жидкого металла, шлака, битума и других грузов, требующих предварительного подогрева перед разгрузкой; цистерны для перевозки пылевидных грузов, полувагоны с разгрузкой через донные люки и др.);
- возможностью прямой схемы физического распределения «от двери до двери» для крупных промышленных и перерабатывающих предприятий; - относительно невысокой стоимостью транспортировки. Но железнодорожный транспорт наряду с массой преимуществ имеет и свои недостатки: -высокую стоимость погрузочно-разгрузочных работ; - низкую маневренность и мобильность - перевозка мелких партий груза требует доставки автомобильным видом транспорта; - высокую капиталоемкость основных средств производства. Предприниматели-грузовладельцы должны при планировании перевозок обосновать технико-экономическую эффективность использования транспортных средств. В частности, не рекомендуются: - встречные перевозки - перевозки одинаковых или однородных грузов в направлениях, встречных основному потоку этих грузов; -излишне дальние перевозки, т. е. перевозки на расстояния, превышающие установленные схемы; -перевозки, которые целесообразно осуществлять водным, автомобильным, трубопроводным транспортом или в смешанном сообщении; - повторные перевозки однородных (взаимозаменяемых) грузов, за исключением перевозок таких грузов с баз длительного хранения, с баз под- группировки или предприятий, выполняющих эти функции. Грузовые перевозки на железнодорожном транспорте подразделяются следующим образом: - местное сообщение - в пределах одной железной дороги; - прямое сообщение - в пределах одной или нескольких железных дорог по одному перевозочному документу; - прямое смешанное сообщение - при перевозке комбинируются несколько видов транспорта (железнодорожно-водное, жедезнодорожно- автомобильное, железнодорожно-водно-автомобильное и др.); - прямое международное сообщение - осуществляется при перевозке с участием дорог двух и более государств, но по одному перевозочному документу. Железнодорожные перевозки грузов также различаются по скорости дос - тавки: - грузовой скоростью перевозят большую часть номенклатуры грузов, не требующих особых условий доставки; - пассажирской скоростью (в багажном отделе) перевозят, как правило, почту, периодическую печать и вещи пассажиров; - большой скоростью перевозят скоропортящийся груз, требующий оперативной транспортировки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.005 с.) |