Перевозка скоропортящихся грузов в прямом смешанном сообщении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка скоропортящихся грузов в прямом смешанном сообщении



Перевозка скоропортящихся продуктов в прямых смешанных сообщениях является наиболее экономичной и прогрессивной. На сегодняшний день су­ществуют преимущественно железнодорожно-водные, автомобильно-водные и железнодорожно-автомобильные перевозки скоропортящихся грузов. При пе­ревозках скоропортящихся грузов в прямом смешанном сообщении к до­кументам обязательно прилагаются сертификаты или удостоверения качества. В этих документах кроме информации, отражающей состояние перевозимых грузов, указывают сроки возможной транспортировки с учетом условий пере­возки на конкретных видах транспорта. При отсутствии таких документов или в случае невозможности доставить груз в срок, указанный в сертификатах, сторона, передающая груз к перевалке на другой вид транспорта, обязана вы­звать представителя инспекции по качеству или эксперта и оформить передачу по вновь выданному сертификату или составленному акту экспертизы.

Для обеспечения наиболее эффективного использования данной схемы транспортировки существует ряд правил работы транспортных средств и пунк­тов перевалки. Система таких стандартов называется едиными техноло­гическими процессами работы различных видов транспорта при перевозке ско­ропортящихся грузов. В том случае, если через пункт перегрузки скоро­портящиеся грузы проходят в большом количестве, такие правила разраба­тываются индивидуально для каждого пункта перевалки грузов с одного вида транспорта на другой. Если же на пунктах перевалки скоропортящиеся грузы перерабатывают в небольшом количестве или только во время массовых сезон­ных перевозок, транспортировка скоропортящихся грузов в смешанном сооб­щении может осуществляться также посредством изотермических контейнеров. Некоторые виды изотермических вагонов могут быть оснащены специальными холодильно-отопительными устройствами, приводимыми в действие в зависи­мости от вида перевозимого груза. Так, отопительные установки применяются при транспортировке в зимний период яиц, бананов, ананасов и прочих грузов.

В контейнерах без холодильно-отопительных устройств воздействию внешних факторов на скоропортящийся груз препятствует тепловая изоляция. Такой контейнер используется в качестве термоса.

В Западной Европе и Японии широко используются изотермические кон­тейнеры, охлаждаемые навесными или встроенными холодильно-отопитель­ными агрегатами. Масса брутто таких контейнеров составляет от 5 до 30 т. Ха­рактерно, что высота и ширина всех контейнеров независимо от объема стан­дартизирована ISO и равны 2438 мм (8 футов). Крупнотоннажные контейнеры, предназначенные для перевозки п ищ евых продуктов, классифицируют по на­личию источников холода, по типу применяемой системы охлаждения или ото­пления. В соответствии со стандартами ISO контейнеры проектируют для ис - пользования при наружных температурах от +45 до - 45о С. Система охла­ждения (отопления) должна качественно функционировать при наружных тем пературах от +55 до -55 оС.

Все изотермические контейнеры унифицированы согласно стандартам; их параметры соответствуют характеристикам крупнотоннажных контейнеров общего назначения.

Охлаждение крупнотоннажных контейнеров осуществляется посредством машинной холодильной установки (чаще фреоновой), установки с жидким азо­том или сухим льдом.

Около 90 % парка изотермических контейнеров имеет машинную систему охлаждения. Наличие столь большой доли контейнеров с данным видом охлаж­дения объясняется следующими преимуществами: универсальностью, автоном­ностью и экономичностью. К недостаткам относятся сложность и низкая на­дежность холодильной установки. Самым ненадежным элементом системы яв - ляется дизель-генератор, поэтому в некоторых контейнерах его не применяют, и в данном случае используется источник питания, установленный на транс - портном средстве (судах, железнодорожных платформах, автотягачах), контей­нерных пунктах и грузовых фронтах.

Преимущества холодильных установок с жидким азотом и сухим льдом заключаются в относительной простоте, возможности быстрого понижения температуры груза и воздуха, высокой надежности и обеспечении низкой ес - тественной убыли груза.

Изотермические контейнеры перевозят на специализированном под­вижном составе: железнодорожных платформах, автомобилях, судах-контей­неровозах. Погрузка-выгрузка контейнеров с транс портных средств также про­изводится специализированными механизмами.

Для обеспечения документального оформления перевозок в рефриже­раторных контейнерах разных типов разработана специальная техническая до­кументация, учитывающая особенности транспортировки скоропортящихся грузов и организации контейнерных перевозок.

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте скоропортящиеся продукты. Приведите номенклатуру скоропортящихся грузов.

2. Каковы основные условия перевозки скоропортящихся грузов, при кото­рых сохраняются их коммерческие характеристики?

3. Приведите классификацию изотермического подвижного состава.

4. Назовите основные особенности изотермических транспортных средств для разных видов транспорта.

5. Как организуется перевозка скоропортящихся грузов в прямом смешан­ном сообщении?

6. Каковы преимущества перевозки скоропортящихся грузов в изотермиче­ских контейнерах?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.017 с.)