Организация работы подземным транспортных систем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы подземным транспортных систем.



Организация системы шахтного транспорта имеет большое значение для нормального функционирования шахты. От его рациональной организации в значительной степени зависит ритмичность ра­боты всей шахты.

Шахтный транспорт — это промежуточное технологическое звено в общей технологической цепи горного производства, свя­зывающее очистные забои с шахтным подъемом. Функциониро­вание очистных работ, транспорта и шахтного подъема взаимо­связано.

Общее положение об организ-ии подзем. транспорта и его конечных пунктов (погрузки, разгрузки) сводится к следующиму: а) обеспечение необходи­мой пропускной способности; б) минимальные трудоемкость и стоимость перевозок; в) безопасность работ.

Шахтный транспорт представляет собой сложную систему технолог-ую цепочку, обеспеч-ую транспортир-е грузов по горизонтальным и наклонным выработкам от погрузочных пунктов в забое до бунккеров или уг-х складов.

Погрузочные пункты предназначаются для погрузки полез­ного ископаемого или пустой породы из лавы (с конвейера или из бункера) в шахтные вагонетки.

Погрузоч. пункты подраздед. на: переносные (срок до 1 мес.); полустационарные (от 1 до 6 мес.); стационар (> 6 мес.).

Часовая произв-ть погрузоч. пункта опр-сяисходя из: числа вагонеток в составе, грузоподъемности вагон. состава, прод-ти погрузки состава, прод-ти маневровых работ по замене груженного состава на порожний, коэф-та снижения полезной массы груза за счет перевозимой породы.

Время погрузки вагонеток опред-ся исходя из: числа вагонеток в составе, грузоподъемности вагон. состава, грузоподъемности лавы. Прод-ть маневровых работ по замене груженного состава на порожний определяется из расчета длин транспортир-я порожнего и груженного состава, а также времени на прицепку и расцепку, установку тягового каната. При налачии 2-х путевой сквозной выработки продолжительность маневровых работ не рассчит-ся и = 0.

В организации трансп-х работважным явл-ся расчет продолжит-ти маневр-х работ и примен-ие различ-х схем по min-му времени и формиров-е состава вагонеток. Во всех случаях кол-во вагонеток под погрузоч. пунктом должен быть резервным из расчета на начало смены не менее 1-го состава. На разгрузочных пунктах, бремсбергах и промеж-х разминовках не менее 2-х составов.

При опред-ии грузоподъемности вагонетки исп-ся коэф-т наполнения углем = 0,8. При составлении графика снабжения погрузоч. пунктов исп-ют показ-ли: добыча угля за смену, коэф-т наполнения вагонетки углем, т.е. общее кол-во вагонеток, исп-х при постановке на погруз-х пунктах опред-ся делением сменного грузопотока погрузоч. пункта на грузоподъемность вагонетки.

Для сглаживания неритмичности поступления грузов, при отсутствии бункеров, постановка вагонеток за час увел-ся от средней рссчетной в 1,5-1,8 раза.

Число электровозов, наход-ся в работе по каждому маршруту зависит от: необход-го для выполнения числа рейсов, возможного число рейсов, объема перевозки угля, объема перевозки породы, числа вагонеток в составе, принятых в данном маршруте.

Возможное число рейсов зависит откоэф-та резерва, учит-го возможность перевыполнения план-х заданий, сложности маршрута и состояния рельсовых путей (в расчетах он принем-ся равным 1,1-1,5),времени рейса.

Время рейса зависит от длины транспорт-я м/у конеч-ми пунктами, скорости движения состава с груженным составом и порожняком, времени маневров электровоза у начального и конечного пункта.

Определив те показатели, кот. составляют организ-ю работ транспорта, мы строим графики организ-ии движения транспорта расчетные и фактические.

В качестве мероприятий напр-х на соверш-е организ-ии рельсового транспорта м.б. такие напр-я:

- по проведению дополн-х выработок, позвол-х увеличить пропускную способность;

- ремонт рельсового пути и перекатка выр-ки с целью улучш-я сост-я трансп-х выр-к и увеличения скорости движения подвижного состава;

- применить большегрузные транспортные ср-ва;

- заменить вид откатки рельсовой на конвейерной; ступени откатки;

- применить новые зарядные устройства и аккумуляторные батареи;

- заменить аккумул. электровозы дизелевозами и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.005 с.)