Пропускная способность подземного транспорта шахты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пропускная способность подземного транспорта шахты.



Пропускная способность подземного транспорта является комплексным показателем, характеризующим по­тенциальные возможности системы подземного транспорта в конкретных горно-технических условиях шахты. Оценку пропускной способности транспорта необходимо производить с учетом следующих факторов:

— технологических (схемы транспорта полностью конвейеризированные, с локомотивной откаткой, комбиниро­ванные);

— горнотехнических (технические характеристики транспортного оборудования, оборудования очистных забоев, характеристики разрабатываемых пластов, фактические показатели работы очистных и подготовительных забоев);

— организационных (функции управления транспортом, режимы и ритмичность работы забоев, транспорта и подъема);

— вероятностных характеристик (неравномерность шахтных грузопотоков, отказы забойного и транспортного оборудования)

Расчет пропускной способности подземного транспорта должен осуществляться в комплексе с околостволь­ным двором, подъемом и поверхностным комплексом с учетом соответствия режима работы шахты требованиям «Правил технической эксплуатации угольных и сланцевых шахт» и «Основных положений по проектированию подзем­ного транспорта для новых и действующих угольных шахт»

Пропускная способность подземного транспорта определяется как наименьшая из пропускной способности околоствольного двора, погрузочных (разгрузочных) пунктов и пропускных способностей маршрутов транспортирова­ния угля из очистных забоев. Пропускная способность каждого маршрута принимается по наименьшей пропускной спо­собности транспортного звена, входящего в данный маршрут. Под транспортным звеном понимаются технологические узлы в транспортных цепях (пункты погрузки-разгрузки, обмена вагонеток и т. д.), а также транспортные выработки, в пределах которых вид транспорта, технические характеристики транспортного оборудования остаются неизменными.

Пропускная способность конвейерной линии принимается равной наименьшей из пропускных способностей входящих в нее конвейеров. Под пропускной способностью конвейерной линии следует понимать технический параметр, равный количеству груза, которое может транс­портироваться конвейерной линией за добычную смену (сутки) при заданных технических параметрах транспортного оборудования и фактиче­ских характеристик поступающих грузопотоков, а также нужно учесть коэф. неравномерности грузопотока и коэф. готовности линии.

Для определения пропускной способности электровозной откатки нужно учесть продолжительность смены, количество вагонеток в составе, грузоподъемность вагонеток по углю, протяженность откатки, среднюю скорость движения груженых и порожних составов, м/с, продолжительность маневров на конечных станциях, коэф снижения полезного груза за счет перевозки породы,коэф использования электровозной откатки и количества смен в сутки.

Пропускная способность околоствольного двора определяется из условий:

— обеспечения принятой технологии откатки (с учетом такта работы околоотвольного двора);

— возможной производительности разгрузочных станций (опрокидывателя, разгрузочных ям).

Пропускная способность околоствольного двора определяется из условий обеспечения принятой технологии откатки исходя из средней грузоподъемности состава по углю, коэф.,учитывающего вес доставляемого угля в смешанных. составах,производительности разгрузочной ямы,производительности опрокидявателя.

Пропускная способность околоствольных дворов с поточной технологией откатки определяется, как правило, из условий производительности разгрузки вагонеток над разгрузочной ямой.

Пропускная способность околоствольных дворов для вагонеток с глухим кузовом устанавливается главным образом из условий обеспечения принятой технологии откатки (по величине такта работы околоствольного двора).

Пропускная способность погрузочного пункта при бункерной схеме рассчитывается по производительности подбункерного питателя, которая должна быть равна или больше среднего минутного грузопотока за время поступления груза, подаваемого с конвейера; при безбункерной схеме — по возможному приему максимальных минутных грузопо­токов, поступающих с загрузочного конвейера.

Производительность загрузки вагонеток с применением лоткового перекрывателя межвагонеточного про­странства при челноковой схеме обмена составов равна пропускной способности погрузочного пункта и зависит от ско­рости перемещения вагонеток



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.004 с.)