Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи врачебно-педагогических наблюдений
При проведении врачебно-педагогических наблюдений должны решаться следующие пять основных задач. 1. Оценка условий и организации учебно-тренировочных занятий, проверка качества работы тренера или преподавателя с медицинских позиций. 2. Уточнение состояния здоровья занимающихся или оценка изменений в нем, выявление предпатологических состояний и патологических изменений, которые могут возникать непосредственно в процессе тренировки. 3. Определение функционального состояния организма спортсмена для оценки специальной тренированности. 4. Оценка адекватности применяемой системы тренировки возможностям спортсмена в целях совершенствования планирования и индивидуализации учебно-тренировочного процесса. 5. Оценка и выбор медицинских, педагогических и психологических средств и методов, направленных на улучшение восстановительных процессов после больших физических нагрузок (медикаментозные средства, физиотерапия, различные виды массажа, водные процедуры, баня, смена характера работы, волнообразное изменение объемов и интенсивности нагрузок, аутогенная тренировка и др.). Задачи врачебно-педагогических наблюдений должны быть только конкретными, имеющими целью решение строго определенного вопроса. Эти задачи определяет как врач, так и преподаватель и тренер. При врачебно-педагогических наблюдениях, проводимых с целью оценки условий и организации занятий, уточнения состояния здоровья у спортсменов и др., инициатива в постановке задач принадлежит врачу. Если же в задачу этих наблюдений входит оценка тренированности, решение вопросов, связанных с улучшением восстановительных процессов, совершенствованием планирования учебно-тренировочного процесса, то инициатива в определении задач должна принадлежать тренеру и преподавателю. Только тре неры и преподаватель хорошо знают, что именно важно оценить на том или ином этапе тренировки, в конкретном занятии, микроцикле и т. д. Врач же, уяснив поставленную задачу, должен выбрать такую форму организации врачебно-педагогических наблюдений и такие методы исследования, которые позволят наилучшим образом ее решить. Изучать условия, в которых проводятся занятия, необходимо потому, что неблагоприятная обстановка может быть иногда причиной отрицательного воздействия на состояние здоровья, в частности причиной спортивного травматизма. Врач должен выявить недостатки, связанные с условиями, а также с организацией и методикой проведения занятий (например, скученность, неправильная смена снарядов и упражнений, неправильная страховка или ее отсутствие, недостаточная разминка), и вместе с тренером и преподавателем принять меры для их устранения.
При врачебно-педагогических наблюдениях продолжается изучение воздействия на организм занятий физическими упражнениями, начатое во врачебном кабинете. Во время выполнения больших тренировочных и соревновательных нагрузок могут проявиться скрытые отклонения в состоянии здоровья, которые не удалось обнаружить при исследовании в кабинете врача. Изучение влияния нагрузки на организм занимающегося физическими упражнениями, имеющего отклонения в состоянии здоровья или сниженные показатели физического развития, позволяет проверить правильность отнесения его к определенной медицинской группе. Исследования непосредственно на занятиях и соревнованиях помогают уточнить изменения функционального состояния организма спортсменов, без чего нельзя оценить состояние тренированности. Наибольшее значение данные врачебно-педагогических наблюдений имеют для совершенствования управления тренировочным процессом. В этом случае, как уже было сказано, решающая роль в определении частных задач этих наблюдений принадлежит тренеру. Примером подобных частных задач могут быть: оценка правильности построения, выбора и последовательности использования различных средств тренировки в одном занятии или микроцикле; определение количества повторений упражнений, интервалов отдыха между ними; определение величины нагрузки на занятии и ее соответствия возможностям спортсмена; оценка длительности и полноценности восстановления после одного (наиболее трудного) занятия в течение микроцикла или нескольких микроциклов; оценка результатов тренировки за определенный этап (после тренировочного сбора, подготовительного периода, предсоревновательной подготовки).
Применение интенсивных физических нагрузок в современном спорте требует тщательного анализа протекания восстановительного периода после тренировки, в пределах одного или нескольких микроциклов и т. д. Необходимость применения медицинских, педагогических и психологических средств, способствующих лучшему протеканию восстановительных процессов, очевидна. В правильном выборе этих средств помогает целенаправленное проведение врачебно-педагогических наблюдений. Эффективность этих наблюдений, надежность получаемой информации во многом зависят от правильности выбора формы их организации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.006 с.) |