Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приветствие Пресвятой Деве МарииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта молитва является важным свидетельством особого почитания св. Франциском Девы Марии. Восхваление Пресвятой Богородицы и молитвенное обращение к ней можно встретить во многих произведениях св. Франциска; об особом ее почитании святым говорят и его жития. Все это стало причиной того, что в последующем неученый брат Франциск, с трудом писавший по-латыни, получил в средневековых университетах титул “Doctor Marianus” (Марианский Доктор) (45, с. 167–169). Традиция особого культа Девы Марии прочно закрепилась во Францисканском ордене благодаря его основателю, и именно францисканские теологи, например бл. Дунс Скот, разрабатывая мариологию, писали о Непорочном Зачатии Девы Марии, что в последующем было закреплено в догмате I Ватиканского Собора.
Записка, данная брату Льву Эта записка, написанная собственноручно св. Франциском в сентябре 1224 г., в настоящее время хранится как реликвия в монастыре Сакро Конвенто в Ассизи. Она состоит из двух частей: «Хвалы Богу всевышнему» и благословение брату Льву. Из-за ветхости рукописи текст сохранился неполностью, и лакуны восстановлены на основании более позднего манускрипта. На обратной стороне рукописи брат Лев сделал красными чернилами надпись, которая объясняет обстоятельства написания молитвы: „За два года до своей смерти благословенный Франциск совершал на горе Альверне сорокадневный пост во славу Пресвятой Девы Марии и благословенного архангела Михаила, продолжавшийся от праздника Успения Пресвятой Богородицы вплоть до праздника св. Михаила Архангела в сентябре. И почила на нем десница Господа. После того, как он видел говорящего с ним Серафима, и после того, как на его теле запечатлелись раны Христа, он составил эту похвальную песнь, которая написана на обратной стороне, и написал он это своей рукой, таким образом благодаря Господа за оказанную ему милость”.
А рядом с текстом благословения написано: „Святой Франциск своей рукой написал это благословение для меня, брата Льва” (63, с. 169–170).
Призыв к восхвалению Бога
Уаддинг в своих «Анналах» приводит историю возникновения этой молитвы. Св. Франциск благословил постройку в пустыни Чеси ди Терни церкви по подобию часовни Божией Матери Ангельской в Ассизи. На антепедиуме, который представлял собой деревянный щит, он попросил нарисовать разные творения Божии и, вероятно, собственноручно под изображением написал некоторые стихи из Священного Писания и литургических текстов, призывающие к почитанию Бога, собрание которых и получило в дальнейшем название «Призыв к восхвалению Бога». Этот деревянный щит существовал еще в XVI в. Уаддинг в «Анналах» привел и сам текст на основании списка Мариана из Флоренции, который сам видел эту надпись. Так как хроника Мариана не сохранилась, это не позволяет судить, насколько точно она была переписана Уаддингом. Но текст этой молитвы сохранился также в рукописи неизвестного автора, которая в настоящее время находится в Народной библиотеке в Неаполе. Единодушное свидетельство двух источников об авторстве св. Франциска этой молитвы было подтверждено анализом текста, выполненным Эссером, который показал ее сходство с другими сочинениями св. Франциска. Эссер на основании сравнения двух списков реконструировал первоначальный текст, который оказался ближе к тексту из рукописи неизвестного автора. Эта молитва, прославляющая творение Божие, по своему духу близка к знаменитому «Гимну брату Солнцу», где наиболее полно нашла выражение мысль о единстве и красоте Божиего мира.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.32 (0.008 с.) |