Хвалы, прочитываемые перед каждым каноническим часом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хвалы, прочитываемые перед каждым каноническим часом



«Хвалы» представляют очень характерную для св. Франциска молитву, состоящую из цитат Священного Писания и литургических текстов. Необычайной проникновенностью и духовной глубиной отмечена заключительная молитва Богу Всемогущему.

Согласно преданию, эту молитву св. Франциск рекомендовал прочитывать братьям перед каноническими часами. Время написания этой молитвы, как и почти всех других молитв, остается неустановленным.

LAUDES AD OMNES HORAS DICENDAE Sanctus, sanctus, sanctus Dominus Deus omnipotens, qui est et qui erat et qui venturus est (cfr. Apoc 4, 8): Et laudemus et superexaltemus eum in saecula. Dignus es, Domine Deus noster, accipere laudem, gloriam et honorem et benedictionem (cfr. Apoc 4, 11): Et laudemus et superexaltemus eum in saecula. Dignus est agnus, qui occisus est, accipere virtutem et divinitatem et sapientiam et fortitudinem et honorem et gloriam et benedictionem (Apoc 5, 12): Et laudemus et superexaltemus eum in saecula. Benedicamus Patrem et Filium cum Sancto Spiritu: Et laudemus et superexaltemus eum in saecula. Benedicite omnia opera Domini Domino (Dan 3, 57): Et laudemus et superexaltemus eum in saecula. Laudem dicite Deo nostro omnes servi eius et qui timetis Deum, pusilli et magni (cfr. Apoc 19, 5): Et laudemus et superexaltemus eum in saecula. Laudent eum gloriosum caeli et terra (cfr. Ps 68, 35): Et laudemus et superexaltemus eum in saecula. Et omnis creatura, quae in caelo est et super terram et quae subtus terram et mare et quae in eo sunt (cfr. Apoc 5, 13): Et laudemus et superexaltemus eum in saecula. Gloria Patri et Filio et Spiritui Sancto: Et laudemus et superexaltemus eum in saecula. Sicut erat in principio et nunc et semper et in saecula saeculorum. Amen. Et laudemus et superexaltemus eum in saecula. ORATIO: Omnipotens sanctissime, altissime et summe Deus, omne bonum, summum bonum, totum bonum, qui solus es bonus (cfr. Lc 18, 19), tibi reddamus omnem laudem, omnem gloriam, omnem gratiam, omnem honorem, omnem benedictionem et omnia bona. Fiat. Fiat. Amen. ХВАЛЫ, ПРОЧИТЫВАЕМЫЕ ПЕРЕД КАЖДЫМ КАНОНИЧЕСКИМ ЧАСОМ Свят, свят, свят Господь Бог Всемогущий, Который есть, был и грядет (ср. Откр. 4, 8): И да будет Он восхваляем и превозносим нами вовеки. Достоин Ты, Господи Боже наш, принять хвалу, славу и честь и благословение (Откр. 4, 11): И да будет Он восхваляем и превозносим нами вовеки. Достоин Агнец закланный принять силу и божественность, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение (Откр. 5, 12): И да будет Он восхваляем и превозносим нами вовеки. Благословим Отца и Сына со Духом Святым: И да будет Он восхваляем и превозносим нами вовеки. Благословите, все дела Господни, Господа (Дан. 3, 57): И да будет Он восхваляем и превозносим нами вовеки. Хвалу произнесите Богу нашему, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие (ср. Откр. 19, 5): И да будет Он восхваляем и превозносим нами вовеки. Да восхвалят Его, славного, небеса и земля (ср. Пс. 68. 35): И да будет Он восхваляем и превозносим нами вовеки. И всякое создание, что на небе и над землей, и под землей, и море и то, что в нем (ср. Откр. 5, 13): И да будет Он восхваляем и превозносим нами вовеки. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: И да будет Он восхваляем и превозносим нами вовеки. Как было в начале и ныне и присно и во веки веков. Аминь. И да будет Он восхваляем и превозносим нами вовеки. МОЛИТВА: Всемогущий, Святейший, Всевышний и Величайший Боже, любое благо, высшее благо, все благо, никто не благ кроме Тебя одного (ср. Лк. 18, 19), Тебе воздаем мы всю хвалу, всю славу, все благодарение, всю честь, все благословение и все блага. Да будет. Да будет. Аминь.

Приветствие Добродетелям

О том, что автором этого гимна был св. Франциск, свидетельствует св. Фома Челанский во Втором житии, однако время его написания установить не представляется возможным (63, с. 164).

Мышление св. Франциска всегда оставалось конкретным и образным, но при этом не переставая быть истинно мистическим. Он персонифицирует добродетели, представляя их в образе дев, как их изображали скульптуры на порталах готических соборов. Св. Франциск не расстается здесь и со столь любимой им рыцарской символикой: добродетели он называет “госпожами”, а эти госпожи приводят верных служителей к своему Господину — Иисусу Христу. Таким образом, Христу служит тот, кто посвящает свою жизнь служению добродетелям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.32 (0.006 с.)