Тема: «анализ базовых диагностических наборов для психологического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «анализ базовых диагностических наборов для психологического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста»



Разработать и обосновать содержание психологического обследования (методы, методики) ре­бенка определенного возраста с конкретной категорией дефекта (с отставанием в интеллектуальном развитии, с нарушениями зрения, слуха, с нарушениями поведе­ния и т.д.) (на выбор).

Контрольная работа 2

Тема: «Анализ основных показателей рисунка конкретного ребенка»

Проанализировать основные показатели рисунка конкретного ребенка (Дом-Дерево-Человек, Кинетический рисунок семьи, несуществующее животное).

Контрольная работа 3

«Анализ и сравнение схемы анализа результатов психологического обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста»

Проанализировать схемы заключения по результатам первичного психологического обследования, заключения по итогам динамического обследования, итогового психологического заключения, заключение педагога ПМПК, заключение психолого-медико-педагогического консилиума

Контрольная работа 4 «Подбор методик для обследования уровня развития зрительного восприятия детей с нарушениями слуха»

1. Назовите основные задачи и особенности психолого-педагогического изучения детей разного возраста с нарушениями слуха.

2. Какие методы используются при обследовании детей с нарушениями слуха?

3. Каким образом можно провести проверку возможностей слухового восприятия речи у ребенка младшего школьного возраста с нарушенным слухом?

4. Сформулируйте основные требования к составлению психолого-педагогического заключения по результатам обследования ребенка с нарушением слуха.

5. Подберите методики для обследования уровня развития зрительного восприятия детей с нарушениями слуха.

Контрольная работа 5 «Требования к характеру стимульного материала, используемого для обследования детей с нарушениями зрения»

1. Назовите основные задачи и особенности психолого-педагогического изучения детей с двигательными нарушениями на разных возрастных этапах.

2. Какие методы используются для обследования детей с двигательными нарушениями?

3. Подберите методики для обследования мелкой моторики, пространственных представлений, графических навыков у детей с ДЦП.

4. Укажите особенности логопедического обследования детей с ДЦП.

5. Какие качественные показатели развития ребенка с двигательными нарушениями необходимо отразить в характеристике и психологическом заключении?

Примерный вариант программированного контроля знаний

 

1. При обследовании детей младшего школьного возраста необходимо соблюдение каких условий:

а)чередование словесных и наглядных методик;

б)квалификация особенностей психики, выявление сохранных и нарушенных функций, иерархии нарушений;

в)игровой характер заданий;

г)диагностика структуры психической деятельности;

д)учет уровня развития познавательной деятельности.

 

2. При обследовании детей подросткового возраста необходимо соблюдение каких условий:

а)чередование словесных и наглядных методик;

б)квалификация особенностей психики, выявление сохранных и нарушенных функций, иерархии нарушений;

в)игровой характер заданий;

г)диагностика структуры психической деятельности;

д)учет уровня развития познавательной деятельности.

 

3. При обследовании детей дошкольного возраста необходимо соблюдение каких условий:

а)чередование словесных и наглядных методик;

б)квалификация особенностей психики, выявление сохранных и нарушенных функций, иерархии нарушений;

в)игровой характер заданий;

г)диагностика структуры психической деятельности;

д)учет уровня развития познавательной деятельности.

 

4. Критерии, которые необходимо учитывать при оценке готовности ребенка к школьному обучению:

а)рост;

б)сматическое состояние (здоровье);

в)состояние моторики;

г)умение читать, считать;

д)пространственная ориентировка;

е)эмоционально-волевая зрелость;

ж)пребывание в дошкольном учреждении;

з)сформированность навыков общения;

и)наличие учебной мотивации.

 

5. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

 

6. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

а) контекст – анализом;

б) анализом продуктов деятельности;

в) беседой;

г) экспериментом.

 

7. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения межличностного выбора называется:

а) контент – анализом;

б) методом сравнения;

в) методом социальных единиц;

г) социометрией.

 

8. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством

а) наблюдения;

б) эксперимента;

в) контент-анализа;

г) анализа продуктов деятельности

 

9. таблицы Шульте предназначены для исследования объема внимания, а таблицы Шульте-Горбова для исследования:

а) устойчивости внимания;

б) концентрации внимания;

в) переключаемости внимания;

г) динамической асимметрии внимания.

 

10. В каком пункте указаны методики, лучше всего позволяющие выявить разноплановость мышления

а) классификация и сложение фигур71

б) сложение фигур и исключение предметов

в) пиктограмма и сложение фигур

г) классификация и исключение предметов

д) пиктограмма и классификация

 

Технологическая карта

5 семестр

 

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Форма отчетности Кол-во баллов
1. Посещение лекций по предмету.   В течение семестра Присутствие и активная работа в соответствии с планом занятия; выполнение практических заданий.  
2. 1. Посещение практических занятий по предмету. 2. Подготовка в соответствии с планом занятия. В течение семестра Активная работа на лекции, наличие конспекта лекции.  
3. Контрольная работа 1 Тема: «История становления специальной диагностики» 4 неделя семестра Письменное оформление работы в тетради.  
4. Контрольная работа 2 Тема: «Этапы диагностики нарушенного развития» 5 неделя семестра Письменное оформление работы в тетради.  
5. Контрольная работа 3 Тема: «Методологические принципы диагностики нарушенного развития» 6 неделя семестра Письменное оформление работы в тетради.  
6. Контрольная работа 4 Тема: «Методы специальной диагностики» 8 неделя семестра Письменное оформление работы в тетради.  
7. Итоговая тестовая проверка знаний 9 неделя семестра Письменное оформление работы в тетради.  
ИТОГО:      
Разные формы работы – 80 баллов Зачетное задание – 20 баллов Минимальное количество баллов для экзамена - 65 баллов

 

Контрольная работа 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.008 с.)