Тема: «Основные методы специальной диагностики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Основные методы специальной диагностики»



1. Почему исследователь не может ограни­читься применением какого-либо одного мето­да, например, метода наблюдения?

2. В чем недостатки метода наблюдения?

3. Чем можно руководствоваться, определяя количество методов диагностики?

Контрольная работа 3

«Дополнительные методы специальной диагностики»

1. Сформулировать вопросы для проведения беседы с родителями по одной из тем: «Особенности развития ребенка», «Воспитание ребенка в современных условиях», «Проблемы обучения и воспитания ребенка»; составить логический план беседы с письменным обоснованием каждого вопроса плана; определить способы вступления в беседу, сформулировать вопросы, «поддерживающие» беседу; определить способы регистрации беседы, способы обработки результатов.

2. Составить план анализа продукта деятельности ребенка для характеристики его личности.

3. Объяснить, почему детские рисунки служат многим исследователям ценным материалом для вывода о разных сторонах психического развития ребенка; определить цель исследования, для осуществления которой можно использовать изучение детских рисунков; наметить план реализации поставленной вами цели диагностики.

4. Сформулировать вопросы для беседы для исследования особенностей выполнения самостоятельных заданий дома и в школе учащимися 7 класса специальной (коррекционной) школы VII вида; охарактеризовать причины, которые мо­гут повлиять на результаты при использовании метода беседы.

Примерный вариант программированного контроля знаний

 

1. Выявление отдельных нарушений, установление взаимосвязей между ними, их иерархии является содержанием принципа:

а)комплексного изучения;

б)системного подхода;

в)динамического подхода;

г)выявления и учета потенциальных возможностей ребенка;

д)качественного анализа.

2. Определение типа нарушенного развития является содержанием:

а)дифференциальной диагностики;

б)скрининг-диагностики;

в)углубленного психолого-педагогического изучения.

 

3. Для изучения умственной работоспособности используется методика:

а)проба на совмещение признаков;

б)отыскивание чисел;

в)заучивание 10 слов;

г)классификация предметов;

д)методика Кооса.

4.Прослеживание изменений, происходящих в процессе развития ребенка, учет его возрастных особенностей является содержанием принципа:

а)комплексного изучения;

б)системного подхода;

в)динамического подхода;

г)выявления и учета потенциальных возможностей ребенка;

д)качественного анализа.

 

5.Своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития в популяции является содержанием:

а)дифференциальной диагностики;

б)скрининг-диагностики;

в)углубленного психолого-педагогического изучения.

 

6.Для выявления скорости ориентировочно-поисковых движений взора и определения объема внимания применительно к зрительным раздражителям используется методика:

а)проба на совмещение признаков;

б)отыскивание чисел;

в)заучивание 10 слов;

г)классификация предметов;

д)методика Кооса.

 

7.Вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов возникновения того или иного отклонения является содержанием принципа:

а)комплексного изучения;

б)системного подхода;

в)динамического подхода;

г)выявления и учета потенциальных возможностей ребенка;

д)качественного анализа.

 

8. Для исследования процессов обобщения и абстрагирования используется методика:

а)проба на совмещение признаков;

б)отыскивание чисел;

в)заучивание 10 слов;

г)классификация предметов;

д)методика Кооса.

 

Технологическая карта

4 семестр

 

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Форма отчетности Кол-во баллов
1. Посещение лекций по предмету. В течение семестра Присутствие и активная работа в соответствии с планом занятия; выполнение практических заданий.  
2. 1. Посещение лабораторных занятий по предмету. 2. Подготовка в соответствии с планом занятия. В течение семестра Активная работа на лекции, наличие конспекта лекции.  
3. Контрольная работа 1 Тема: «Анализ базовых диагностических наборов для психологического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста» 4 неделя семестра Письменное оформление работы в тетради.  
4. Контрольная работа 2 Тема: «Анализ основных показателей рисунка конкретного ребенка» 5 неделя семестра Письменное оформление работы в тетради.  
5. Контрольная работа 3 «Анализ и сравнение схемы анализа результатов психологического обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста» 6 неделя семестра Письменное оформление работы в тетради.  
  Контрольная работа 4 «Подбор методик для обследования уровня развития зрительного восприятия детей с нарушениями слуха» 7 неделя семестра Письменное оформление работы в тетради.  
  Контрольная работа 5 «Требования к характеру стимульного материала, используемого для обследования детей с нарушениями зрения» 8 неделя семестра Письменное оформление работы в тетради.  
8. Итоговая тестовая проверка знаний 9 неделя семестра Письменное оформление работы в тетради.  
ИТОГО:      
Зачет По расписанию    
Разные формы работы – 80 баллов Зачетное задание – 20 баллов Минимальное количество баллов для экзамена - 65 баллов

Контрольная работа 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.194 (0.01 с.)