Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Очікувані результати проектної діяльності⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
1. Проектний аналіз та оцінка ефективності проекту (проведення технічного, економічного, фінансового, комерційного, екологічного, соціального, інституційного, ризикового аналізу та розрахунок основних показників ефективності проекту). 2. Бізнес-план та рішення щодо прийняття проекту.
1. Проектный анализ
Измерение результатов проекта Цель проектного анализа — определить результаты (ценность) проекта. Для этого используют выражение:
Результаты и затраты по проекту можно определить (для одного вида ресурсов и одного вида продукции) следующим образом:
Показатели и система методов оценки эффективности инвестиций с учетом стоимости денег во времени приведены в гл. 12.
До принятия решения об осуществлении проекта необходимо рассмотреть все его аспекты на протяжении всего проектного цикла. Этот перечень в какой-то степени отражает последовательность выполнения специальных видов анализа.
Эти задачи решаются (с возрастающей точностью) на стадиях предынвестиционных исследований, ТЭО проекта и разработки рабочей документации. В процессе поэтапно проводимого технического анализа уточняются смета и бюджет проекта. При этом уточняются физические и ценовые непредвиденные факторы, которые приводят к непредвиденным расходам.
В ряде стран делаются попытки установить уровни этих непредвиденных расходов. Так, в США этот уровень колеблется от 5% (для простых, стандартных проектов) до 15% (для сложных, уникальных).
В результате коммерческого анализа надлежит ответить на такие вопросы, как: 1. где будет продаваться продукция? 2. имеет ли рынок достаточную емкость, чтобы поглотить всю выпускаемую продукцию без влияния на ее цену? 3. если вероятно подобное влияние на цену, то каково оно? 3. останется ли проект жизнеспособным, с финансовой точки зрения, при новой цене? 4. какую долю общей емкости рынка может обеспечить предлагаемый проект? 5. предназначена ли выпускаемая продукция для местного потребления или идет на экспорт? 6. какие финансовые мероприятия потребуются для продвижения продукции на рынок и какие резервы надлежит предусмотреть в проекте для финансирования маркетинга? 7. способны ли существующие методы поставок гарантировать своевременность поставок и устранить перебои? 8. практикуются ли конкурсные торги для установления справедливых цен? 9. кто разрабатывает спецификации на необходимые закупки? Экологический анализ занимает особое место в проектном анализе, т. к. взаимоотношения между деятельностью человека и окружающей средой недостаточно изучены, и, что самое главное, несовершенные с этой точки зрения решения приводят к необратимым изменениям в окружающей среде.
По данным Всемирного банка, расходы на необходимые меры по защите окружающей среды составляют не более 3% общих затрат на проект. Существенно больших — до 10% — затрат требуют те проекты, которые нуждаются во включении защитных мер после завершения их разработки.
Основные задачи организационного анализа: 1. определение задач участников проекта применительно к действующему законодательству и подзаконным актам (инструкциям, регламентам и пр.); 2. оценка сильных и слабых сторон участников проекта с точки зрения материально-технической базы, квалификации, структур, финансового положения; 3. оценка возможного влияния законов, политики и инструкций на судьбу проекта — особенно в части защиты окружающей среды, заработной платы, цен, государственной поддержки, внешнеэкономических связей; 4. разработки мер по устранению слабых сторон участников проекта, выявленных в процессе анализа, а также снижению отрицательного воздействия окружения проекта (законы, политика, инструкции); 5. разработка предложений по совершенствованию вышеупомянутых организационных факторов, влияющих на эффективность проекта. Цель социального анализа — определение пригодности вариантов плана проекта для его пользователей. Результаты социального анализа должны обеспечить возможность стратегии взаимодействия между проектом и его пользователями, которая располагала бы поддержкой населения и способствовала достижению целей проекта. Социальный анализ сосредотачивает внимание на 4 основных областях: 1. -социокультурные и демографические характеристики населения, затрагиваемого проектом (количественные характеристики и социальная структура); 2. - организация населения в районе действия проекта, включая структуру семьи, наличие рабочей силы, доступ к контролю за ресурсами; 3. -приемлемость проекта для местной культуры; 4. -стратегия обеспечения необходимых обязательств от групп населения и организаций, пользующихся результатами проекта. Следует отметить: социальный анализ весьма сложен — прежде всего, по причине затруднительности применения формальных методов и отсутствия стандартных методик и процедур. Вместе с тем, успешное его проведение способствует улучшению плана проекта, а также эффективности проекта в целом.
Социальные результаты в большинстве случаев поддаются стоимостной оценке и включаются в состав общих результатов проекта в рамках определения экономической эффективности. Основные виды социальных результатов проекта, подлежащих отражению в расчетах эффективности: 1. изменение количества рабочих мест в регионе; 2. улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников; 3. изменение условий труда работников; 4. изменение структуры производственного персонала; 5. изменение надежности снабжения населения отдельными видами товаров; 6. изменение уровня здоровья работников и населения; 7. экономия свободного времени населения. Предусматриваемые проектом мероприятия по созданию работникам нормальных условий труда и отдыха, обеспечению их продуктами питания, жилой площадью и объектами социальной инфраструктуры — обязательные условия его реализации и какой-либо самостоятельной оценке в составе результатов проекта не подлежат. Задание. Рассмотрите следующие проекты и выделите те их аспекты, которые необходимо детально проработать: 1. Строительство нефтепровода; 2. Организация инновационного производства; 3. Организация производства косметической продукции на базе ООО «Металлист», специализирующегося на производстве металлочерепицы; 4. Реконструкция Большого театра; 5. Строительство детской площадки во дворе многоквартирного элитного дома.
Вопросы для анализа Какие аспекты проектов могут требовать более пристального внимания при проведении проектного анализа в отношении его составляющих: 1. технический; 2. финансовый; 3. коммерческий; 4. экологический; 5. организационный (институциональный); 6. социальный; 7. экономический.
11.2. Бизнес-план Бизнес-план — это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию (компании), способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и/или проекта в результате их достижения. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Бизнес-план:
8. дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; 9. содержит ориентир развития проекта (предприятия, компании); 10. служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта:
Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие); планировать процесс перехода от одного состояния в другое. В настоящее время бизнес-планирование — общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять участие. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Так, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, бизнес-план может быть более простым. Таким образом, состав и детализация бизнес-плана зависят от характера создаваемого предприятия — относится ли оно к сфере услуг или к производственной сфере. Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияет вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей. Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Примерный состав бизнес-плана 1. Вводная часть —название и адрес фирмы —учредители —суть и цель проекта —стоимость проекта —потребность в финансах —ссылка на конфиденциальность 2. Анализ положения дел в отрасли —текущая ситуация и тенденции развития отрасли —направление и задачи деятельности проекта 3. Существо предлагаемого проекта —продукция (услуги или работы) —технология — лицензии —патентные права 4. Анализ рынка —потенциальные потребители продукции —потенциальные конкуренты —размер рынка и его рост —оценочная доля на рынке 5. План маркетинга —цены —ценовая политика —каналы сбыта —реклама —прогноз новой продукции 6. Производственный план —производственный процесс —производственные помещения —оборудование —источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров
—субподрядчики 7. Организационный план и управление персоналом —форма собственности —сведения о партнерах, владельцах предприятия —сведения о руководящем составе - организационная структура 8. Степень риска —слабые стороны предприятия - вероятность появления новых технологий —альтернативные стратегии 9. Финансовый план —отчет о прибыли —отчет о движении денежных средств —балансовый план —точка безубыточности 10. Приложения —копии контрактов, лицензии и т. п. —копии документов, из которых взяты исходные данные —прейскуранты поставщиков.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.042 с.) |