Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осуществления в современных организацияхСодержание книги Поиск на нашем сайте
Прежде всего, нужно отметить, что же такое организация. Организация - это открытая или закрытая социальная система, которая рассматриваемая в совокупном единстве факторов внутренней и внешней среды функционирования. Когда мы говорим, что организация функционирует, подразумевается, что люди выполняют определенные действия для взаимодействия с внешней средой и внутри организации. Поскольку организация это группа людей, объединенных для достижения общей цели, то функция согласования, координации действий работников организации обусловлена объективными причинами. Именно эту функцию должен реализовать менеджер организации [6]. В этой связи необходимо отметить основные функции управления: 1) Планирование – это начальная и самая важная функция в процессе менеджмента. Планирование подразумевает процесс выработки плана, который указывает: кто будет это делать? Что будет делать? Какие ресурсы при этом будут использоваться? Перед осуществлением процесса планирования требуется сформулировать цель, к которой будет стремиться организация. В зависимости от времени достижения целей планирование может быть стратегическим (планирование направлено на перспективу в будущем), тактическим (срок данного планирования не превышает пяти лет), оперативным (связан с выполнением повседневных задач). Планирование включает в себя несколько подфункций: - прогнозирование; - моделирование; - программирование. От правильно сформулированных планов зависит качество управления. Для того, чтобы организация добилась высоких результатов, менеджеры должны знать сильные и слабые стороны своей организации, то есть в каких областях они преуспевают, а в каких нужно повысить эффективность управления. 2) Организация-это одна из функций управленческой деятельности, которая направлена на обеспечение упорядочение процесса управления в целом. Организация как элемент общей функции управления включает в себя большое количество видов различных управленческих работ. Данные работы выражены образованием производственных подразделений, обеспечением взаимодействий внутри них и между ними, разработкой и утверждением различного рода нормативных документов и должностных инструкций. Задачи функции организации заключаются в следующем: - обеспечение организации ресурсами для осуществления деятельности; - установление общей цели для всех сотрудников; - формирование организационной структуры; - утверждение определенных параметров, режимов работы подразделений и их взаимоотношений; - неразрывная связь с целями предприятия; - систематическая координация деятельности персонала организации; - разделение труда; - установление взаимоотношений между руководителем и подчиненными. 3) Мотивация - побуждение к деятельности работников для достижения целей организации [7]. Мотивирование своих работников существует с древних времен, для этого служили хлыст или угрозы, а для избранных - награды. С давних пор, считалось, что лучшим орудием для мотивации являются денежные поощрения, но вследствие исследования, выявили, что мотивация является совокупностью сложных потребностей. Чтобы мотивировать своих работников, руководитель должен знать их потребности, которые удовлетворяются через хорошую работу. В общем смысле функция мотивации направлена на поддержание в сотрудниках такого настроя, который способствует быстрому и качественному достижению целей и задач организации. Существуют следующие методы мотивации: - экономическая мотивация (зарплаты, премии); - социальной мотивации (восхищение, благодарность, критика); - психологической мотивации (безразличие, ненужность, ущербность, отрешенность и т.д.); - методы властной мотивации (повышение в должности, предоставление дополнительных полномочий и т.д.). По теории Абрахама Маслоу, все человеческие потребности можно представить в виде иерархической структуры, представленной на рисунке 1.3. Он считал, что потребности нижних уровней влияют на поведение человека больше, чем потребности более высоких уровней. Рисунок 1.3-Пирамида потребностей Абрахама Маслоу Каждый менеджер должен знать весь спектр потребностей современного работника, а также знать, каким образом можно удовлетворить эти потребности, взамен на качественную и хорошую работу. Он должен помнить, что к каждому работнику нужен разный подход к мотивации. Это поможет менеджеру для оценки своих возможностей и для руководства организацией [8]. 4) Контроль - управленческая деятельность, направленная на выявление, исправление и предупреждение отклонение достигнутых результатов от целей. Проявляется контроль посредством воздействия на персонал организации с целью выявления и обобщения результатов деятельности каждого подразделения и доведения их до руководства, для подготовки управленческих решений. Данная функция осуществляется с помощью информации, полученной от оперативного, статистического, и других учетных данных. Проведение процедуры контроля осуществляется: - по исполнителям; - по принимаемым решениям; - по объектам контроля; - по способу получения и обработки информации. Чтобы повысить эффективность контроля руководителю необходимо ставить жесткие, но допустимые стандарты, избегать чрезмерного контроля, обсуждать результаты, поощрять за достижение стандартов, научиться доверять подчиненным и делиться полномочиями. 5) Координация - данная функция осуществляется для обеспечения слаженной работы участников в процессе выполнения задач и достижения поставленных целей. Эта функция реализуется в форме воздействия на коллектив людей, отдельных работников, занятых в процессе производства, со стороны руководства. Координацию можно разделить на несколько видов: - превентивная - когда обнаруживаются проблемы, для их преодоления принимаются различные меры; - регулирующая - когда в установленных нормах назначаются поддержки систем управления и производства; - стимулирующая, когда повышается эффективность система управления и производства [9]. Координация является одной из важнейших функций управления в организации, она обеспечивает целостность, устойчивость последней. Деятельность по координации осуществляется, с помощью совещаний, переговоров, контактов между руководителями, проведения согласований планов. Перечисленные выше функции, являются общими, они имеют место в любом процессе управления любой организацией. Таким образом, можно сказать, что функции управления имеют ключевую позицию в управлении организацией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.006 с.) |