ТОП 10:

Вопрос № 43. “Информационные концерны ФРГ в 1945 – 1985 гг”.



Концентрация печати – главный признак развития в 60-70-е годы. Эти годы характеризуются воссозданием национальной структуры прессы и процессом активной концентрации печати. За это время увеличилось количество новых изданий, происходило перепрофилирование или модернизация старых ежедневных, повысился общий разовый тираж печатных изданий.

Процесс концентрации, начавшийся в 1950-е годы, постепенно набирал скорость. Немецкие исследователи нашли собственную формулу его определения - «позитивно-негативный» и считают, что феномен концентрации, печати, как и всех СМИ, заключен в комплексности. С одной стороны, в условиях рыночного хозяйства, а, значит, и жесткой конкуренции, необходима концентрация, чтобы помочь экономически слабым изданиям. Но поскольку средства информации, согласно конституции, выполняют общественную функцию по информированию общественности, есть опасность монопольной концентрации возникновения такой тенденции, как манипулирование общественным мнением.

Результатом процесса концентрации становится уменьшение количества издательств, которого добиваются либо слиянием нескольких, либо простым погло­щением более слабых, что чревато как сокращением тиражей, так и коли­чества изданий, а также переливанием финансовых средств в новые СМИ. Главное, чего опасались специалисты, - это ограничения плюрализма мнений, а, значит – свободы прессы, гарантированной Основным законом.

Классическим примером концентрации в области печатных СМИ в этот период стал концерн Акселя Цезаря Шрингера. В 1948 г. Шпрингер основал газету - «Хам-бургер абендблатг» («Гамбургский вечерний листок»), в 1952 г. - «Бильд», в 1953 г. - «Вельт». В конце 1950-х годов Шпрингер купил часть про­дукции издательского дома Ульштайна, в частности газеты «Берлинер моргенпост» и «БЦ».

В 1968 г. группа Шпрингера приобрела журнальное издательство “Киндлер унд Ширмайер” вместе с журналами “Эльтерн” (“Родители”) и “Жасмин”. К 1970 г. концерну Шпрингера принадлежали следующие газеты: “Вельт”, “Бильд”, “Берлинер Цайтунг” и т.д. + 2 журнала.

Процесс концентрации с 1954 по 1976 г. значительно изменил ситуацию на газетно-журнальном рынке Германии. Количество “публицистических единиц” уменьшилось с 225 до 121, т.е. наполовину. От процесса концентрации выиграли издания, принадлежавшие крупным издательствам и имевшие тираж свыше 150 тыс. экз.

К середине 1960-х годов на информационном рынке Германии сформировалось пять крупных издательских групп: Шрингер-ферлаг, ВАЦ-группа, Штуттгартер цайтунгсферлаг, издательство ДуМонт/Шауберг и Зюддойче ферлаг. Острая борьба между издательскими группами за дальнейшее освоение газетного регионального рынка развернулась между 1961 и 1984 гг.

Настоящий “концентрационный бум” в области СМИ Германия переживала в 1970-е годы. Именно тогда укрепили свои позиции названные выше газетные группы.

Помимо общенациональных медиа-групп в этот же период формировались и региональные. Примером тому явилась штуттгартская группа Георга фон Хольтцбринка.

Особое место в завоевании информационного рынка Германии занимает концерн Бертельсмана, превратившийся в международный медиа-конгломерат и, по сути, поглотивший издательство “Грунер унд Яр”, журнал “Штерн” и газету “Цайт”. В 1970 г. концерн “Бертельсман” тайно продал Шпрингеру 25% своего капитала и принял активное участие в реструктуризации Шпрингера. За это в мае 1972 г. Бертельсман получил треть акций концерна Шпрингера. Это в истории журналистики именуется “свадьбой слонов”, но летом того же года брак был расторгнут.

Концерну Бертельсмана, который к тому времени стал крупнейшим медиа-концерном и назывался “гигантом на информационном и коммуникационном рынке”, принадлежали десятки газетно-журнальных, книжных и музыкальных издательств, формы по производству пластинок, многочисленные клубы по интересам, службы сервиса и т.д. Создание этого конгломерата можно назвать апофеозом процесса концентрации СМИ, потому что он показал пример слияния капитала различных медиа-отраслей, который актуален по настоящее время.

Концентрация печати значительно повлияла не только на расширение типологической палитры изданий, но и на их периодичность.

Воскресные газеты, начало которым положила “Вельт ам зоннтаг”, развивалось в тот период более чем скромно. Исследователи объясняли их “неразвитость” на рынке Германии тем, что рекламодатели продавали свою продукцию с большим удовольствием журналам общего интереса, поступающим к читателям в то же время, как правило, в конце недели.

Альтернативная пресса берет свое начало в конце 1960-х годов, когда Европа была охвачена студенческими волнениями. Поводом для создания подобного типа изданий исследователи называют недовольство студенчества информационной политикой шпрингеровских газет “Вельт” и “Бильд” в освещении проблем высшей школы, вопросов внутреннего развития страны, а также войны во Вьетнаме.

Первые издания рекламного характера появились в 1950-е годы, тиражи стали увеличиваться в 1960-е годы, что связано с развитием экономики страны.

Концентрация печати оказала определенное влияние и на постепен­ное формирование достаточно четкой структуры прессы, признаками которой немецкие исследователи называют следующие:

• большое количество независимых газет и выходящих с их «рубаш­кой» изданий;

• немного надрегиональных, или национально ориентированных га­зет;

• большое количество региональных газет с местными выпусками;

• отсутствие столичной прессы, которая бы распространялась по всей стране;

• слаборазвитая и не имеющая спроса партийная печать;

• появление и успешное развитие рекламных изданий;

• стабилизация общих тиражей газет с одновременным уменьшением интереса к иллюстрированным изданиям и журналам;

• развивающийся процесс концентрации в области ежедневной и еже­недельной прессы;

• прогрессирующий рост местных монополий и укрепление их пози­ций. Господствующее положение некоторых концернов СМИ;

• диверсисификация некоторых СМИ так называемые “новые СМИ”.

После “концентрационного бума” 70-х годов, связанного также с окончательной стабилизацией экономики в стране, к середине 80-х газетно-журнальный рынок Западной Германии был поделен между 10 издательскими концернами, занимавшими и занимающими монопольное положение в области СМИ (А/О Акселя Шпрингера, группа ВАЦ и т.д.)

Журналы развивались в этот период также, как и газеты. Их самым непосредственным образом коснулась концентрация. Постепенно журнальный рынок стал принадлежать четырем журнальным концернам Х.Бауэра, А.Шпрингера, Ф.Бурды и Грунер + Яр.

Одним из создателей журнальных концернов был Альфред Бауэр. В 60-е годы эта группа купила следующие издания: “Браво”, “Тина”, “Белла”, “Плейбой” и т.д. Шпрингеровкий концерн тоже много чем обладал, заебало писать про этих вонючих немцев, на хуй. Напоследок про Бурду)

Издательский дом Франца Бурды к концу 70-х выпускал два журнала: “Бурда моден” и “Карина”. Концерн с самого начала был очень активен за рубежом, и его капитал равнялся почти миллиарду марок.

Франция

Состояние французской печати определялось эволюцией структуры французской экономики и сопровождалось все возрастающим процессом концентрации. В начале 80-х процесс концентрации в сфере массовой информации выходит на качественно новый уровень. Стремление транснациональных групп слиться с предприятиями электронной промышленности и связи. Пресса покупается и продается, переходя от одной финансовой группы к другой, теперь уже не только в национальных масштабах. На протяжении нескольких десятилетий постоянно возросло влияние промышленного и финансового капитала в СМИ. Большая зависимость от экономики.

«Ашетт»

Старейшая группа. Доминировала на французском рынке.

Ежедневные региональные газеты «Прованс», «Нис-матэн», «Вар-матэн», «Корс-Матэн».

Журналы «Элль», «Пари-матч», «Антревю».

«Сокпресс-Дассо»

Ежедневные национальные газеты «Фигаро».

Ежедневные региональные газеты «Сокпресс Уэст», «Курье дель Уэст», «Мэн Либр».

Журналы – еженедельные приложения к газете «Фигаро».

«Вивенди Юниверсал»

38) Газета «Mont»

Первый номер газеты «Монд», датированный 19 декабря 1944 года, вышел 18 во второй половине дня.

Из всех новых газет только об одной «Монд» можно сказать, что она получила благословение Временного правительства Франции. Члены правительства хотели, чтобы газета выражала точку зрения Франции во внешней политике, была качественным изданием, способным стать источником информации для национальной элиты, не будучи связана с какой-либо партией. Новой газете журналисты гарантировали высокое качество.

Появление новой газеты было встречено в штыки со стороны уже существующих изданий. Это был период, когда объемы и тиражи газет лимитировались из-за недостатка бумаги.

Когда в январе 1945 года министерство информации на 50 % сократило квоты предоставляемой бумаги, все газеты, которые входили в профсоюз парижской прессы, решили не сокращать свои тиражи, а вдвое уменьшить площадь, что неизбежно привело к сокращению публикуемой информации. После недельного подчинения этому решению «Монд» сокращает свой тираж на 50% и таким образом сохраняет объем публикуемой информации. Одновременно она меняет формат полосы, согнув вдвое первоначальный лист.

Таким образом, с 25 января 1945 «Монд» стала выходить на 4 страницах малого формата, что соответствовало прежним 2 стр, тиражом 70 тыс экземпляров.

Сохранив прежний объем информации, она могла публиковать редакционные статьи и хроники, несколько комментариев. при средней цене ежедневной газеты 1,5 франка, Монд продавалась за 3. Рассчитывая на обеспеченность читателя, она не могла позволить себе урезать информацию и лишить себя возможности осуществлять информационную и педагогическую функцию в высших социальных слоях французского общества. Атаки на газету увеличились.

Средний общий ежедневный тираж парижских газет составлял в то время немногим более 3 млн экз. «Фигаро» - 300 тыс, «Комба» - 100 тыс. В конце июня 1945 года Монд увеличивает тираж до 91 150 экз, а к концу года до 101 тыс экз. Таким образом, несмотря на то, что Монд появилась позже, чем большинчтво парижских газет, она сумела найти свое место и свою читательскую аудиторию.

Полнота и высокое качество международной информации с первых дней отличали Монд от другой парижской прессы и в частности от основного в то время соперника – газеты «Комба». Но в этом и таилась опасность риска превратить ее в правительственный официоз. Но в ближайшие годы Монд как по внутренней, так и по внешней политике Франции показали ее независимость от правительства Франции в период 4 республики.

Более того, именно позиция Монд по проблемам политики Франции в первые годы «холодной войны» обернулась для нее серьезным редакционным кризисом, который мог поставить под вопрос продолжение издания газеты.

Удивительно, как можно было серьезно надеяться «образумить» или коммерчески «потопить» столько специфическое издание, предназначенное элите французского общества, создавая массовую газету, рассчитанную совсем на другую аудиторию. Ведь задача состояла в том, что помешать и навредить Монд. Это про газету «Тан де Пари».

Всего было несколько попыток создания анти-Монд газет, но вес они провалились. «Журналь де Деба».

В период значительных перемен, связанных с сокращением кол-ва газет из-за экономических трудностей, Монд сумела сохранить свою финансовую стабильность. Ее средний тираж 150 тыс.

Так как газета оставалась изданием для обеспеченных слоев общества, ее цена всегда была выше цены других газет.

Политические рубрики полностью или частично прочитывались 70% покупателей газеты. Зарубежная информация занимала почти 30% газеты. Регулярно публиковалась хроника культурных событий, университетской жизни, литературная хроника.

Монд была основным органом информации людей, принимающих решения, от которых зависела судьба страны

1) 41) Подпольная печать Европейских стран в годы второй мировой войны (мож\

но общие тенденции, можно вообще любые страны – Югославия, Чехословакия, да вообще всё что угодно)

Переход на подпольные издания произошел рано, уже с 1933 года в Германии. Гитлеровцы ввели систему слежки за антифашистской пропагандой. Выясняли, кто автор листовки и для кого она предназначалась (аудитория). Распространяли листовки по адресам. Кто приносил их (предатели), тот был надежен. Других допрашивали и сажали в тюрьму. Поэтому агитационные листовки антифашисты передавали из рук в руки. Антифашистское движение развивалось и среди военнопленных.

1933 – 1938 гг. Газета “Роте Фан”. Распространялась как антифашистская. Возилась из Чехословакии. Но позднее Чехословакию оккупировали, и листовки передавались через “своих”. Также подпольщики давали о себе знать тем, что оставляли надписи на стенах домов: “3F” – свобода, прогресс, мир.

Интересен лозунг Ленина в сравнении с антифашистами. Ленин: “Двое должны работать как трое!”. Антифа: “Трое должны работать как двое!” Устная пропаганда – пропаганда “шепотом”.

Антифашистские газеты издавались во многих странах:

- Испания (“No Pasaran” – “Они не пройдут”) Вместе с этим существовал лозунг: “Pasaremos!” – Мы пройдем!

- Португалия (“Avante”)

- Италия (“L’Unita”)

Против фашистов были: Югославия, Греция, Албания.

Велась радиовойна: Англия (ВВС) и СССР (Радио Москвы “От советского информ. бюро….))))”) США только создавали радиопропаганду. Передавали важные сообщения от антифашистских руководителей из-за рубежа до местных радиостанций.

Разные приемы радиопропаганды:

1) Белая: открыто назывались страны или те, кто ведет вещание (ВВС);

2) Серая: не называли национальностей;

3) Черная: те, кто выдавали себя за радиостанции, находящиеся на стороне противника.

В германии приемники не конфисковали, но они были настроены на фашистские радиоволны.

Тут еще нужно про публицистов всех. У меня, например, был Фучик. Юлиус Фучик был убеждённым антифашистом, а во время Второй мировой войны — деятелем Движения Сопротивления. В период немецкой оккупации Чехословакии им были опубликованы под псевдонимом цикл патриотических статей и эссе. С 1941 года Фучик являлся членом нелегального ЦК компартии Чехословакии и руководил подпольными изданиями компартии. В апреле 1942 года он был арестован гестапо. Находясь в пражской тюрьме Панкрац, он написал самую известную его книгу «Репортаж с петлёй на шее».


______________________

Time

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Time (значения).

TIME
Логотип журнала
Специализация: новости
Периодичность: еженедельник
Язык: английский
Издатель: Time Inc. (часть Time Warner)
Страна: США
Дата основания:
ISSN: 0040-781X
Веб-сайт: Официальный сайт TIME

«Тайм» (от англ. Time — «Время»; торговая марка по-английски пишется заглавными буквами: TIME) — американскийеженедельный журнал со штаб-квартирой в Нью-Йорке, освещающий рейтинг людей за период (год, столетие и т. д.). При тираже около 3,4 млн экз.[1] в 2007 году является самым популярным журналом в США.

Содержание [убрать] · 1 История · 2 Человек года · 3 100 персон года · 4 100 персон XX века · 5 Примечания · 6 Ссылки

[править]История

Обложка самого первого номера журнала

Первый выпуск журнала поступил в продажу 3 марта 1923 года. Идея создания газеты Time пришла в голову Генри Льюсу (Henry Luce) и Брайтону Хэдену (Briton Haden) в ходе собрания в резиденции тайного общества студентов престижного Йельского университета «Череп и кости».[2]

Это был первый в мире новостной еженедельник. Десять лет спустя у него появился конкурент — «Newsweek». До смерти Льюса в 1967 году журнал отражал его умеренно консервативные взгляды.

Фирменный формат журнала предусматривал несколько десятков статей, в сжатой форме резюмирующих наиболее важные темы недели в области внутренней и внешней политики, бизнеса, образования, науки, медицины, права, религии, спорта, книгоиздания и искусства.

Современный «Тайм» является ядром самого большого в мире холдинга в области средств массовой информации и шоу-бизнеса — Time Warner. Помимо американской, выпускаются европейская (Лондон), азиатская (Гонконг) и австралийская (Сидней) версии журнала.

[править]Человек года

Основная статья: Человек года (Time)

Традиционно журнал Time называет в последнем декабрьском номере «человека года». Номинация «Человек года» присуждается с 1927 года, когда этого звания удостоился летчик Чарльз Линдберг, впервые в истории в одиночку перелетевший Атлантику.

Персону года выбирает исключительно исполнительный редактор. В разные годы Человеком года становились Адольф Гитлер, Иосиф Сталин,Джордж Буш, Михаил Горбачёв (дважды — в 1987 и 1989 годах), абстрактный Американский солдат, а также пользователь интернета. В 2007 году Человеком года стал Президент России Владимир Путин. В 2010 году основатель и глава компании Facebook Марк Цукерберг. В 2011 году Человеком года вновь выбран собирательный образ: «протестующий» («мятежник»).

[править]100 персон года

Основная статья: Time 100

Начиная с 1999 журнал публикует также «Time 100» — список ста наиболее влиятельных людей года. Список выбирается комиссией учёных.

 

[править]100 персон XX века

Основная статья: Time 100: Герои и кумиры 20-го века

В июне 1999 был опубликован список наиболее значительных XX века: «Time 100: Герои и кумиры 20-го века». Кандидатов отбирала комиссия американских историков, журналистов и политиков. В декабрьском выпуске 1999 был назван человек столетия по версии Time, им стал Альберт Эйнштейн

Беседы у камина».

Биография

Франклин Рузвельт родился в семье богатых аристократов. До 14 получал домашнее образование, затем учился в частной школе, закончил Гарвард и получил право на адвокатскую практику в Колумбийском университете. Начал работать в солидной конторе на Уолл-стрит. Женился на дальней кузине Элеоноре Рузвельт (племяннице его кумира Теодора Рузвельта). В 1910 становится сенатором штата НЙ от демократической партии. На президентских выборах 1912 поддерживал демократа Вильсона, затем стал помощником морского министра в его администрации. В 1914 неудачно баллотировался в сенаторы Конгресса. В 1920 баллотировался в вице-президенты в паре с демократом Коксом. В 1931 создал администрацию по помощи безработным во время кризиса. В 1932 стал президентом. В 1936 переизбран на второй срок. Тяжелый период во время войны.

Беседы у камина

Традиция бесед у камина - радиопередач с обращениями к американцам - восходит ещё к 1931 году, когда Рузвельт начал свои обращения.

Наиболее известная «беседа» - 9 декабря 1941 после нападения Японии на Перл-Харбор.

Пересказ

Рассуждает о ситуации в мире, об отношениях Японии и США за последние годы. Япония - такой же диктатор в Азии, как Германия и Италия в Европе и Африке. Приводит хронику нападения этих стран без предупреждения и видимых причин. Признает неудачу на Гавайях, говорит о необходимости США наращивать промышленно-военную базу и готовиться к длительной войне. Рассказывает о промышленных планах (переход на беспрерывную 7-дневную работу, строительство новых заводов и т.п.).

ВЕДЕНИЕ

 

Имя Юлиуса Фучика известно во всем мире. И хотя сейчас оно незаслуженно подзабыто, тем не менее, для многих поколений людей, особенно выросших и живших в советское время, - это символ беззаветного служения родине и человечеству, символ оптимизма, огромной любви к людям и веры в них. «Люди, я любил вас! Будьте бдительны!»1 - и ныне эти слова Фучика являются грозным напоминанием о безобразном облике фашистского режима, который, к сожалению, сегодня кажется наоборот привлекательным для нового поколения молодых людей – так называемых националистов, или скинхедов. Своим творчеством писатель как раз и стремился показать все уродство фашизма, его бесчеловечную, противоестественную сущность.

Его произведения в советское время разошлись по нашей стране почти миллионным тиражом, по творчеству писателя было написано свыше трехсот статей, причем большая часть из них – это рецензии на его самую знаменитую книгу «Репортаж с петлей на шее». Но, несмотря на такое обилие критического материала, следует отметить, что литературоведение, особенно советского периода, недостаточно полно, на наш взгляд, раскрывало своеобразие и художественную специфику данного произведения. Причиной тому – идеологическая направленность критических исследований: произведение Фучика рассматривалось, прежде всего, как выражение и пропаганда коммунистических идей автора в процессе борьбы с фашистским режимом. И очень мало внимания уделялось собственно художественной и языковой стороне произведения, то есть можно сказать, что талант писателя-публициста за Фучиком признавался безоговорочно, а его талант художника слова оставался в тени. Необходимость анализа «Репортажа с петлей на шее» с позиций выявления его ценности в художественном плане и определяет актуальность нашей работы.

Таким образом, цель нашей работы – выявление содержательной и языковой специфики произведения Ю. Фучика.

Объект изучения – процесс отбора и употребления автором изобразительно-выразительных средств языка для разработки тематики и проблематики «Репортажа с петлей на шее».

Задачи, которые мы ставили перед собой в данной работе, можно сформулировать следующим образом:

- рассмотреть жизненный и творческий путь Ю. Фучика как писателя и журналиста; выявить в нем место «Репортажа на шее»;

- определить жанровую природу данного произведения, связанную с выбранными автором темой и выразительными средствами;

- изучить основные темы и проблемы, затрагиваемы в книге;

- проанализировать особенности отбора и употребления автором языковых средств для раскрытия основных тем произведения;

- сделать вывод о публицистической и художественной ценности «Репортажа на шее».

Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что здесь изучены различные взгляды литературоведов и критиков на творчество Ю. Фучика, отмечена недостаточная изученность его литературно-публицистического наследия с точки зрения художественной ценности; на примере произведения «Репортаж с петлей на шее» рассматриваются различные понятия, связанные с теорией литературы и журналисткой работы, необходимые анализа этого текста.

Практическая значимость определяется тем, что в работы нами наглядно показывается и доказывается, что «Репортаж с петлей на шее» Ю. Фучика имеет значение не только как великолепная публицистика, но и как прекрасное художественное произведение.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.202.194 (0.017 с.)