Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспектирование первоисточников виде презентации в формате Power Point

Поиск

Классики конфликтологии из книги «Психология управления: хрестоматия / сост. И. А. Кох, Т. А. Сергеева. Екатеринбург: Урал. акад. гос. Службы, 2011».

Разделы:

1. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта.

2. Дойч М. Разрешение конфликта (конструктивные и деструктивные процессы).

3. Козер Л. Враждебность и напряженность в конфликтных отношениях.

4. Левин К. Типы конфликтов.

7. Методические указания для обучающихся по освоению
дисциплины

7.1. Семинар – форма систематических учебно-теоретических занятий, с помощью которых обучающиеся изучают тот или иной раздел определенной научной дисциплины, входящей в состав учебного плана. При подготовке к семинарским занятиям следует использовать основную литературу из представленного списка, а также руководствоваться приведенными указаниями и рекомендациями. Для наиболее глубокого освоения дисциплины рекомендуется изучать литературу, обозначенную как «дополнительная» в представленном списке.

На семинарских занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике семинарских занятий.

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарскому занятию:

  1. проработать конспект лекций; составить глоссарий по основным понятиям темы;
  2. прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;
  3. ответить на вопросы плана семинарского занятия;
  4. выполнить домашнее задание;
  5. при затруднениях сформулировать вопросы преподавателю для последующего рассмотрения на семинарском занятии.

7.2. Для организации самостоятельной работы необходимо ознакомиться

  • какие разделы и темы дисциплины предназначены для самостоятельного изучения (полностью или частично);
  • какие формы самостоятельной работы будут использованы в соответствии с рабочей программой дисциплины и технологической картой;
  • какая форма контроля и в какие сроки предусмотрена;
  • как оценивается каждый из видов работ.

Методическими материалами, направляющими самостоятельную ра­боту студентов являются:

  • учебно-методический комплекс по дисциплине (лекции, хрестоматия доступны в электронном ресурсе)
  • практикумы; рабочие тетради по дисциплине;
  • методические указания по выполнению контрольных работ.

 

7.3. Требования к оформлению презентаций

1. Требования к содержанию информации

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории
  • Слова и предложения – короткие
  • Временная форма глаголов - одинаковая
  • Минимум предлогов, наречий, прилагательных

2. Требования к расположению информации.

  • Горизонтальное расположение информации
  • Наиболее важная информация в центре экрана
  • Комментарии к картинке располагать внизу

3. Требования к шрифтам.

  • Размер заголовка не менее 24 пунктов, остальной информации не менее 18 пунктов
  • Не более двух - трех типов шрифтов в одной презентации
  • Для выделения информации использовать начертание: полужирный шрифт, курсив или подчеркивание

4. Способы выделения информации.

  • Рамки, границы, заливка
  • Различный цвет шрифта, ячейки, блока
  • Рисунки, диаграммы, стрелки, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

5. Объем информации.

· На одном слайде не более трех фактов, выводов, определений

Ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде.

6. Требования к содержанию:

· Характеристику работы (1 слайд), где необходимо указать автора, место, историческую ситуацию, в которой написана работа, социальный контекст эпохи.

· Тезисно отразить 5-6 ключевых положений работы (в соответствующем количестве слайдов).

· Привести резюме, в котором отражены основные выводы и оценка работы с точки зрения вклада в конфликтологию (1-2 слайда).

7.4. Требования к выполнению домашней контрольной работы:

Чтобы раскрыть содержание заданной темы, необходимо: во-первых, хорошо знать материал, а во-вторых, быть готовым передать его содержание в письменной форме, сделать логически обоснованные выводы. Контрольная работа может быть написана по заданной теме на основе нескольких источников (не менее трех).

1. Во Введении раскрывается актуальность темы, сопоставляются основные подходы (позиции, точки зрения) к решению данного вопроса (проблемы), формулируется цель и задачи проводимого в контрольной работе анализа. Примерный объем введения – не более 0,5 страницы компьютерного текста формата А4.

2. В основной части работы раскрывается основное содержание темы (3-4 раздела), проводится анализ теоретических, эмпирических и документальных источников, формулируются ключевые понятия и положения. Контрольная работа имеет учебно-исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска автора. Объем основной части – не более 3 страниц.

3. В заключении (0,5 страницы) подводятся итоги работы в соответствии с поставленной целью и задачами, делаются обобщенные выводы. Объем заключения – не более 0,5 страниц.

 

Тестирование.

Задачи тестирования. Тест содержит контрольно-измерительные материалы, которые используется для фиксирования уровня подготовленности обучающихся.

Тестирование организуется в компьютерном классе в электронном виде, либо в письменной форме в аудитории в соответствии с возможностями проведения контрольного компьютерного тестирования. Тест предназначен для проверки знаний фактического материала. В тесте предусмотрены вопросы на знание основных этапов развития конфликтологии, персоналий и основных понятий. Тестирование для студентов очной формы обучения проходит в два этапа в середине и в конце семестра.

 

В каждом вопросе не менее одного варианта правильного ответа. При выборе двух и более вариантов важно соотнести их между собой. Если выбран корректный и не корректный варианты, зачитывается не корректный ответ. Время, которое отводится на выполнение теста – по количеству вопросов в тесте.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Для бакалавровочной формы обучения применяется балльно-рейтинговая система обучения, текущий и итоговый контроль осуществляется в соответствии с технологической картой дисциплины.

Семестр Недели Виды учебных занятий и количество часов в неделю Домашние контрольные работы по про­й­денным темам (в баллах) Тестирование (в баллах) Контрольная работа на лекциях Конспект базовых источников в форме презентаций (в баллах) Работа на семинарских занятиях (в баллах) Оценка преподавателя по итогам работы студента в семестре (в баллах) Итоговая письменная работа (в баллах)
3-й семестр   0 – 5 за одну к/работу 0 – 3 за одно тестирование 0-3 за одну контрольную работу 0 – 3 за один источник не более 3 баллов на одном занятии 2 – 5 0 – 20
  2 (Л)     1-я контрольная работа        
  2 (С)            
  2 (С)            
  2 (Л) 2 (С)     1-й конспект      
  2 (С) 1-я контр. работа          
  2 (Л)            
  Первая текущая аттестация    
  2 (С)     2-я контрольная работа        
  2 (Л)            
  2 (С)   Тестирование 2-й конспект      
  2 (Л)            
  2 (С) 2-я контр. работа          
  2 (Л)            
  Вторая текущая аттестация    
  2 (С)       3-й конспект      
  2 (С)              
  2 (С) 3-я контр. работа            
  2 (С)              
  2 (С)   Тестирование   4-й конспект      
Сессия               Итоговая работа
Итого 36 часов 15 баллов 6 баллов 6 баллов 12 баллов 36 баллов 5 баллов 20 баллов
    3 контрольных работы тестирования   конспекта 12 семинарских занятий 1 бонус 1 итоговая работа

 

Итоговая оценка по дисциплине выставляется:

- «зачтено», если суммарно начислено не менее 50 баллов;

- на зачете предлагается итоговая письменная работа в проектном формате;

- положительная оценка итоговой письменной работы – не менее 12 баллов;

- в том случае, если студент получает за итоговую письменную работу менее 12 баллов, он получает итоговую оценку «не зачтено» независимо от общей суммы набранных баллов.

 

Работы сдаются в указанные в технологической карте сроки. Опоздание сокращает набранные баллы, за каждую просроченную неделю снимается 1 балл.

Критерии оценки итоговой работы:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, содержание проекта строго соответствует теме.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, содержание проекта в целом соответствует теме.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, испытывает затруднения при выявлении логики рассматриваемого процесса, явления, содержание проекта не в полной мере соответствует теме;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, содержание проекта не соответствует теме, либо выходит за рамки предметного поля изучаемого курса.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Для студентов очной формы обучения процесс освоения дисциплины предполагает текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с утвержденной технологической картой и включает работу на практических занятиях, подготовку конспектов первоисточников в виде компьютерной презентации, выполнение контрольных и тестовых работ.

Промежуточный контроль (аттестация) осуществляется в соответствии с установленным графиком и предполагает оценку в баллах, указанных в Технологической карте учебной дисциплины.

Итоговый контроль (зачет) осуществляется в виде итоговой письменной работы и представляет собой проектную работу по одной из предложенных сквозных тем дисциплины.

8.1. Примерные вопросы к тестированиям:

1.В развитие методологии конфликта наибольший вклад внесли дисциплины:

- философия, психология;

- политология, юриспруденция;

- социология, психология.

 

2. Конфликтология как наука связана со следующими именами:

- Конт, Спенсер, Дюркгейм;

- Маркс, Зиммель, Парсонс;

- Козер, Дарендорф, Боулдинг.

 

3. Конфликтология как практическая область появляется:

- в конце Х1Х в.;

- в 30-е гг. ХХ в.;

- в 70-е гг. ХХ в.

4. Конфликт – это:

- борьба мнений;

- столкновение противоположных интересов;

- спор, дискуссия по острой проблеме;

- противоборство на основе различия интересов и позиций.

 

5. То, из-за чего возникает конфликт, это:

- образ конфликтной ситуации;

- предмет конфликта;

- сторона конфликта.

6. Тупик как этап конфликта это:

- завершение конфликта

- сбалансированное противостояние

- эмоциональное равновесие сторон

 

7. Психическая или социальная напряженность характерна для:

- этапа эскалации

- этапа инцидента

- этапа конфликтной ситуации

- этапа послеконфликтной ситуации

- этапа тупика

 

8. Выберите лишний в представленном ряду тип конфликта:

- внутриличностный,

- межличностный,

- групповой,

- организационный

 

9. Выберите лишний в представленном ряду тип конфликта:

- ложный,

- нереалистичный,

- смещенный

- искаженный

 

10. Рассмотрев специфические характеристики внутриличностного конфликта, выберите лишнюю:

- единственный субъект,

- латентность протекания,

- острая форма,

- психическая напряженность

 

11. Понятие невротической личности введено в научный оборот:

- К.Хорни,

- К.Левиным,

- З.Фрейдом,

- Э.Фроммом

 

12. Снятие психической напряженности и избавление от агрессивных эмоций представляет собой:

- форму регулирования внутриличностного конфликта,

- профилактическую форму работы с конфликтом,

- форму психической защиты.

 

13. Что можно отнести к стилям поведения личности в конфликте:

- избегание, компромисс, консенсус, соперничество, приспособление

- компромисс, сотрудничество, медиация, соперничество, уступка

- уход, нападение, сотрудничество, соперничество, приспособление

 

14. К стилю поведения, заинтересованности в собственном успехе можно отнести:

- консенсус

- соперничество

- избегание

- приспособление

- компромисс

 

15. Структурные конфликты в организации это:

- конфликты между структурными подразделениями

- конфликты, возникающие на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации

- конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности распределения организационных ресурсов

 

16. Позиционные конфликты в организации это:

- конфликты между структурными подразделениями

- конфликты, связанные с изменением организационной структуры

- конфликты, возникающие на основе нарушения принципа справедливости или целесообразности распределения организационных ресурсов.

8.2. Домашние контрольные работы:

Контрольная работа №1.

Выполнение работы проводится малыми группами по 2-3 человека в виде заполнения итоговой таблицы по основным персоналиям, представляющим основные этапы и направления развития конфликтологических идей.

Автор Гумплович Зиммель Маркс Парсонс Козер Дарендорф
Научное направление, время появления            
Сущность, природа конфликта            
Движущие силы, субъекты конфликта            
Функции конфликта            
Острота конфликта            
Способы управления и разрешения конфликта            

Контрольная работа №2.

Выполнение работы проходит в виде анализа конкретного конфликта по произведению Н.В.Гоголя «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». По результатам анализа составляется карта развития конфликта по предложенной схеме.

Карта регистрации конфликта

№ п/п Признак Характеристики
1. Конфликтная ситуация  
2. Стороны конфликта их роли    
3. Предпосылки конфликта  
4. Инцидент: повод (предлог).  
5. Конфликтогены  
6. Разновидность конфликта (деловой, межличностный, религиозный, вялотекущий, смещенный и др.)  
7. Цели конфликтующих сторон    
8. Контекст конфликта (политические, правовые, моральные характеристики)  
9. Стили поведения сторон в конфликте  
10. Функции конфликта относительно социальной системы и всех участников  
11. Прямые результаты конфликта  
12. Последствия конфликта  
13. Способы и формы разрешения конфликта  
14. Органы и службы, обеспечивающие урегулирование и решение конфликта  

Контрольная работа №3.

Выполнение работы состоит в заполнении таблицы.

Основание типологии Разновидности
1. Сфера конфликта  
2. Уровень и характер субъектности  
3. Последствия для сторон  
4. Реальность причин  
5. Социальные роли оппонентов  
6. Количество участников  
7. Повторяемость  
8. Характер протекания  
9. Степень сложности для решения  
10.    
11.    
12.    

Контрольная работа №4.

Выполнение работы состоит в заполнении таблицы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.011 с.)