Тема 5.2. Классификация конфликтов в государственно – административной сфере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5.2. Классификация конфликтов в государственно – административной сфере



Последовательность работы:

Минигруппе дается реальная ситуация, которая освещается в СМИ по одному из подвопросов темы занятия.

Минигруппа должна представить эту ситуацию как кейс и защитить ее перед группой.

Примеры ситуаций 2015 г.:

- внедрение в грузоперевозки системы «Платон»;

- назначение директором гимназии №9 бывшего представителя Министерства образования Свердловской области;

- секвестирование областного бюджета в связи с кризисом.

Практические рекомендации по разработке кейса

Прежде чем приступить к созданию кейса, необходимо решить:

  • Каких целей Вы хотите достичь с помощью метода анализа конкретной ситуации?
  • Какой вид кейса (см. ниже) более всего соответствует поставленным Вами целям?
  • Каковы должны быть основные проблемы в описываемой ситуации? (Количество проблем, заложенных в кейс, не должно быть большим - максимум 4 проблемы)
  • От чьего лица будет описываться ситуация?
  • Какая информация Вам понадобится для составления кейса, и как Вы ее будете искать?

Виды кейсов:

  1. Case Method (Поиск решения). В этом варианте основной задачей является решение проблемы. Обучаемые получают всю необходи­мую информацию для анализа ситуации, поэтому кейсы состав­ляются обычно очень объемными. С помощью представленных данных нужно решить поставленную задачу. Например: Какое место должно быть выбрано для магазина обуви, на окраине или в старом городе?
  2. Case Study Method (Нахождения проблемы). Основная задача этого метода состоит в том, чтобы обучаемые подавляющее время, предназначенное для работы с кейсом, анализировали ситуацию с помощью предоставленной информации. Акцент ставится на поиске и понимании сути проблемы, лишь затем рассматривается решение. Например: Для обойной фабрики описывается истори­ческое развитие, правовая форма, место расположения, конку­ренты, доля рынка, структура персонала и т. д.
  1. In-Basket-Exercise-Method (Почтовая корзина). Ядро этого метода — решение задач под давлением времени (разбор деловой корреспон­денции и принятие управленческих решений). Например: Вы долж­ны с сегодняшнего дня занять рабочее место коллеги, который нахо­дится в отпуске. Во входящей почте находится несколько писем, которые требуют решения, а информации недостаточно.
  2. Stated Problem Method (Оценка решения). В этом варианте кроме описания ситуации (предоставляется в распоряжение вся существенная информация) приводятся принятые решения, которые так­ же анализируются и подвергаются критической оценке. Часто учащимся предлагается разработать собственное решение, тем самым повышается их мотивация при сравнении с альтернативными вариантами решения. Например: Как можно создать творческую атмосферу на предприятии? Различные эксперты высказывают мнения о возможной стратегии концерна напитков и т. д.
  3. Incident Method (Поиск информации). Данная модификация метода доминирующим предполагает процесс поиска информации, так как заведомо содержит информационные лакуны в описании ситуации. Следовательно, учащимся для анализа ситуации приходится самим добывать недостающую информацию. Для поиска информации преподаватель должен предоставить в распоряжение учащихся определенный промежуток времени или быть готовым дать эту информацию в ответах на заданные ему вопросы.

Как в любом увлекательном повествовании, в кейсе должны присутствовать:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.004 с.)