Технология разработки кейсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология разработки кейсов



Кейсы разрабатываются в 4 этапа:

1. Определяем цели. Что именно мы хотим оценить с помощью кейса? Насколько качества, выявляемые при помощи кейса, важны для профессиональной успешности? Почему для оценки используем именно кейс, а не другие методики (те же задачи или тесты)? Полезно вспомнить, что чем сложнее кейс, тем больше параметров можно оценить, но одновременно возрастает и субъективизм оценки. Очень полезно для каждого кейса иметь оценочную сетку: какие решения и какое поведение человека расцениваем как проявление тех или иных качеств.

2. Подбираем содержание (материал). Главное — чтобы описанная в кейсе ситуация должна быть достаточно типовой, ведь именно поведение в типовых случаях определяет профессиональную успешность. Не надо выбирать экзотику или излишне «накручивать» содержание. Если вы не слишком разбираетесь в профессиональной области, привлеките специалистов, лучше всего — в режиме мозгового штурма. Это очень интересное, увлекательное и продуктивное занятие!

3. Выбираем вид кейса: задача, «если бы», практическое задание, ролевая игра. Практически любой материал кейса может быть выполнен в каждом из этих форматов.

4. Валидизируем кейс. То есть, проверяем на работоспособность. Даём его решить нескольким действительно сильным специалистам и нескольким дилетантам. Даже самый красивый на первый взгляд кейс может оказаться не работающим, т.е. не имеющим практического значения для оценки.

Критерии оценки:

Оценка 3 балла: тематика кейса соответствует предметной области конфликтологии; представленные материалы актуальны и интересны; в кейсе соблюдена логика изложения и необходимой последовательности действий; выбран корректный для поставленных целей вид кейса; предложенный вариант кейса имеет решение; к кейсу предложены адекватные вопросы; группа готова ко взаимодействию с экспертами и адекватно строит свою защиту по данному кейсу; привлечены необходимые правовые, экономические, политические и т.д. источники; в ответе корректно используется терминология и концептуальное содержание дисциплины; при ответе за вопросы экспертов студент ориентируется в материале и аргументирует свою позицию.

Оценка 2 балла: тематика кейса соответствует предметной области конфликтологии; представленные материалы актуальны и интересны; в кейсе в целом соблюдена логика изложения и необходимой последовательности действий; выбран корректный для поставленных целей вид кейса; предложенный вариант кейса имеет решение; к кейсу предложены адекватные вопросы; группа в основном готова ко взаимодействию с экспертами и в целом адекватно строит свою защиту по данному кейсу; привлечены некоторые правовые, экономические, политические и т.д. источники; в ответе используется терминология и концептуальное содержание дисциплины; при ответе на вопросы экспертов студент ориентируется в материале и аргументирует свою позицию или правильно выполняется анализ ошибок.

Оценка 1 балл: тематика кейса при переформулировании может соответствовать предметной области конфликтологии; представленные материалы актуальны и интересны; в кейсе в некоторых местах не соблюдена логика изложения и необходимой последовательности действий; выбран корректный для поставленных целей вид кейса; предложенный вариант кейса имеет решение; к кейсу предложены адекватные вопросы; группа слабо готова ко взаимодействию с экспертами и имеет проблемы с построением своей защиты по данному кейсу; привлечены не все необходимые правовые, экономические, политические и т.д. источники; в ответе не вполне корректно используется терминология и концептуальное содержание дисциплины; при ответе на вопросы экспертов студент не достаточно четко ориентируется в материале или не вполне корректно аргументирует свою позицию или не может выполнить анализ ошибок.

Оценка 0 баллов: кейс не представлен.

Деловая игра

Структура игры: тема, концепция игры, этапы игры, роли участников, ожидаемые результаты.

Данная форма семинарского занятия предполагает подготовку к игре – распределение ролей, ознакомление с ситуацией, продумывание своего игрового сценария поведения; собственно проведение игры и подведение итогов.

В процессе игры студенты могут на себе прочувствовать разрушительность конфликтной коммуникации и отработать варианты работы с собой (своей агрессивной энергией) и в процессе взаимодействия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.004 с.)