Краткая биография шейха Абдуль-Азиза бин Абдулла ар-Роджихи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая биография шейха Абдуль-Азиза бин Абдулла ар-Роджихи.



Краткая биография шейха Абдуль-Азиза бин Абдулла ар-Роджихи.

Его имя:

Абдуль-Азиз бин АбдуЛла бин Абдур-Рохман ар-Роджихи.

 

Место его рождения:

Родился шейх в городе аль-Бакирия, который расположен в местности аль-Косим, в 1360 году по Хиджре. Вырос шейх в городе аль-Бакирия и обучался у учёных этого города. Учился шейх в начальных классах в этом городе и он выучил Куран когда был ещё маленьким.

Рос шейх в праведной семье. Когда он окончил школу, он переехал в город ар-Рияд и поступил в исламский университет имени «Имама Мухаммада бин Сауда» на факультет «аш-Шари’а». После того как он закончил учёбу на факультете, он устроился преподавателем на факультет «Основы религии» отдел «Убеждения современных учений (мазхабов)». И он преподавал на нём, и продолжает шейх работать там профессором.

 

Его шейхи:

Приобретал знания шейх – да хранит его Аллах – от шейхов города аль-Бакирия и от больших учёных города ар-Рияд. Из их числа:

1 Достопочтимый шейх Мухаммад ибн Иброхим – да помилует его Аллах – главный муфтий Саудовской Аравии (в своё время). Посещал шейх ар-Роджихи уроки шейха Мухаммада утром, и иногда бывало, что эти уроки длились до вечерней молитвы (‘иша).

2 Достопочтимый шейх Абдуль-Азиз бин Абдулла бин Баз – да помилует его Аллах. Был неразлучным шейх ар-Роджихи с шейхом Ибн Базом в путешествии знаний более чем двадцать лет, с того момента, как он приехал в ар-Рияд и до тех пор, пока не умер шейх Ибн Баз. И это повлияло на шейха ар-Роджихи, на его методы работы с текстами и на его толкование книг обладателей знаний таким образом, что сказали некоторые люди, которые знали обоих шейхов: «Тот кто не застал шейха Ибн База пусть присоединяется к шейху Абдуль-Азизу ар-Роджихи».

3 Достопочтимый шейх Абдулла бин Хумейд (или Хамид) председатель наивысшего совета судей – да помилует его Аллах.

 

 

Вступление шейха Ар-Роджихи.

 

С именем Аллаха Милостивого Милосердного.

Хвала Аллаху, потом, благословения посланнику Аллаха, а так же его семье и его сподвижникам и тем, кто последовал за ними, а затем:

Позволил я издание этих вопросов и ответов после того, как прочёл их, желая этим, чтобы Аллах принёс пользу через них, и Аллах является помощником.

И мир и благословения пророку Мухаммаду, членам его семьи и его сподвижникам.

 

Автор Абдуль-Азиз бин Абдулла ар-Роджихи22.03.1422 г.х.

 

Вопрос третий. Разве дела столп (рукн) Имана и его часть, или они условие его полноценности?

Ответ: Иман – это слово языком и слово сердцем, а так же дело сердцем и дела органами как уже предшествовало. И не говорится что они (дела) условие полноценности Имана (шарту камаль) или что они вне Имана, или что они необходимая (лязим) вещь из необходимых вещей для Имана, или что они требуемое Иманом, или что они доказательство на существование Имана, так как всё это является словами Мурджиитов.

Вопрос девятый. Какое положение того, кто ругает Аллаха и Его посланника, и ругает религию, а когда ему делают замечание из-за этого, он отговаривается тем, что хочет заработать и добиться пропитания и средств? Будет ли такой кафиром или он считается мусульманином, который нуждается в осуждении и наказании? И разве говорится в этой ситуации о разделении между руганью и самим ругающим?

Ответ: Я не знаю, что означают отговорки заработком и требованием пропитания (в этой ситуации). Если имеется в виду, что такому человеку сказали: «Изучай религию», а он отговаривается заработком… Конечно, изучение религии это другой случай, а в нашей ситуации мы судим о таком человеке по самому руганью и говорим: «Тот, кто поругал Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или религию, то поистине это Куфр по единогласному мнению ахли сунна уаль-джамаа». А что касается ситуации, когда сказали человеку: «Изучай религию», а он отговаривается заработком и добыванием пропитания, то эти отговорки не действительные. И обязательно человеку изучать то, на чём основывается его религия. Так же как он добивается заработков и пропитания, так же обязательно ему изучать свою религию. Изучать то, по причине чего его Иман будет достоверным, а так же то из правильных убеждений, чем обязал его Аллах и то, что один Аллах заслуживающий поклонения. А так же изучать те положения очищения, молитвы, поста, закята и хаджа, знать которые обязал его Аллах. И эти отговорки нет им оснований. И если сказали такому человеку: «Изучай то, чем тебя обязал Аллах или спроси учённых о своих высказываниях, будут ли они куфром или не будут» и он потом отговаривается заработками, то эти отговорки не действительные. Потому что занятие заработком средств, не препятствует человеку изучать свою религию и изучать то, что эти высказывания являются куфрскими, и так же, не препятствует ему спрашивать об этом. Потому что заработки не отнимают много времени и для них время просторное. И нет никакой разницы между руганью и самим ругающим, и поэтому мы говорим: «Тот, кто поругал Аллаха или посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или Его религию, то такой человек кафир, и сам этот ругающий является кафиром», потому что нет ему в этом оправдания. А те высказывания, в которых есть оправдание, то это только такие высказывания, в которых присутствует двусмысленность. И именно в таких высказываниях, делают различие между высказыванием и самим говорящим. И если произнёс человек двусмысленное слово или такое слово, которое предполагает для говорящего его, оправдание, то именно о таком человеке говорят, что существует разница между высказыванием и самим говорящим. И говорится в таком случае: «Высказывание куфрское, но говорящий его не становится кафиром до тех пор, пока не исполнятся условия и не исчезнут препятствия, и не установится над ним довод (худжа)». А что касается того, кто поругал Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или Его религию, то это дело ясное, и нет затруднения в Куфре этого человека.

 

Вопрос десятый. Когда человек поругал Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или поругал религию, и отговаривается заработками для жизни и пропитания. Имеется в виду, что его целью было заискивание, как будто он говорит: «Если я поругаю Аллаха, то придёт мне пропитание и весь мир».

Ответ: Нет сомнения в неверии такого человека. Потому что, как уже предшествовало, тот, кто сделает Куфр преднамеренно, становится кафиром. И так же, кто сделает Куфр в шутку, становится кафиром и тот, кто сделает Куфр боясь, становится кафиром. И если, человек совершит Куфр, стремясь к получению имущества, то он становится кафиром по указанию аята, сказал Всевышний Аллах: «Гнев Аллаха падет на тех, кто проявит неверие по отношению к Аллаху после того, как уверовал, — не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни». [Пчёлы 106-109].

И сообщил Аллах, что для таких людей удел в этой жизни, и они предпочли удел мирской жизни. И этот аят указание на эту категорию людей и на то, что они совершили Куфр только из предпочтения мирской жизни над загробной, и они тем самым вошли в этот аят.

 

Вопрос одиннадцатый. Что можно сказать о человеке, который установил идолов, мавзолеи и могилы, и воздвиг на них мечети и места паломничества, и завещал на это людей и имущество? Так же учредил для них (для этих могил) персонал, который следит за ними и предоставляет людям возможность, чтоб они совершали поклонения для могил и делали обход вокруг них, и просили у них, и делали жертвоприношение им.

Ответ:

Такой человек является Мушриком (многобожником) – просим у Аллаха благополучия и прощения. И тот, кто установил идолов, такой является Мушриком. И если человек, завещал для этого имущество или деньги, или оберегал это (идолов и мавзолеи), то такой так же является кафиром сбивающим с пути Аллаха. И это объединение двух Куфров. Такой человек совершил Куфр сам и отклоняет других от религии Аллаха, тем, что завещал своё имущество и предоставил свои деньги. Он удерживает людей от религии Аллаха и тем самым попадает под слова Всевышнего: «Для тех, которые не уверовали и сбивали других с пути Аллаха, Мы будем прибавлять мучения к мучениям за то, что они распространяли нечестие» [Пчёлы 88 аят]. Этот человек из числа распространяющих нечестие на земле, он стал кафиром сам, а так же отклоняет других от религии Аллаха, просим у Аллаха благополучия.

 

 

Вопрос четырнадцатый. Какое положение того, кто взывает не к Аллаху и он живёт среди мусульман и дошёл до него Куран? Будет ли такой мусульманином, который попал в ширк или он будет многобожником (мушриком)?

 

Ответ: Этот человек является Многобожником. Потому что он не является оправданным, так как, он живёт среди мусульман, опираясь на слова Аллаха Всемогущего и Великого: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» [Скот 19 аят]. *

И тот, до кого дошёл Куран, то уже установился над таким довод. И сказал Всевышний: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника». [Ночной перенос 15]. И тот, до кого дошёл Куран и дошёл до него призыв, и он потом делает ширк, живя среди мусульман, то такой является многобожником (мушрик). И сказали некоторые обладатели знания: «Поистине, если для человека было неизвестным то, во что он попал из Ширка, по причине проповедников заблуждения и Ширка, и по причине большого количества заблуждающих вокруг него, и скрылось от него это дело (то есть он не знал что это Ширк). То поистине, когда он в таком положении, оставляется его дело Аллаху Всемогущему и Великому. И будет его положение, подобно положению ахлюль-фатра** если он не знал. Однако когда он умрёт, то поступают с ним, так как поступают с Многобожниками, он не омывается, не совершают по нему погребальную молитву, и не хоронят его на кладбище мусульман» [То есть, в этой жизни на него распространяются положения, которые распространяются на не мусульман].

И смысл этого в том, что в своей основе такой человек не оправдан. Однако, если даже найдутся некоторые люди, которые не будут знать что это ширк, по причине призывающих к ширку и заблуждению, то можно сказать что он оправдан в этом его положении и его дело оставляется Аллаху.***

Но в любом случае, обязательно ему требовать Истину и узнавать её, и стремиться к ней, так же, как он стремится в приобретении средств к жизни, и спрашивает о методах заработка. И обязательно ему, что бы он спрашивал о своей религии и о том деле, в котором у него неясность. А то, что он не слышал Истину или не принял её и оставался глухим к Истине, то всё это не является оправданием ему. Это и есть основа.

 

*[Сказал Ибн Касир, да помилует его Аллах, в комментарии этого аята: «То есть он увещеватель для каждого до кого он дошёл, как слово Всевышнего:«А сектам, которые не уверовали в него, обещан Огонь»». Сказал Ибн Аби Хатим: «Рассказал нам Абу Саид аль-Ашадж рассказал нам Уаки и Абу Усама и Абу Холид от Мусы бин Убейды от Мухаммада бин Кааба о словах Всевышнего: «до кого он дойдёт»: «до кого дошёл Куран то, как будто он видел пророка» добавил Абу Холид: «и разговаривал с ним». Так же передал Ибн Джарир через Аби Маашара от Мухаммада бин Кааба который сказал: «до кого дошёл Куран то, довёл его (куран) до него (до этого человека) Мухаммад». Сказал так же Абду-рРозак от Маамара от Катады о словах Всевышнего: «чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» то, что посланник Аллаха сказал: «доносите от Аллаха, и тот до кого дойдёт аят из книги Аллаха, то достиг его приказ Аллаха»].

 

**[То есть, он будет испытан в судный день так же, как будут испытаны ахлюль-фатра. Тут, под фатрой имеется в виду промежуток времени между посыланием посланников, когда законы предыдущих посланников были искажены, а новые ещё не были ниспосланы. К ахлюль-фатра относятся люди, до которых не дошёл посланнический призыв, а так же некоторая категория людей, упомянутая в следующем хадисе: «В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего, умалишенный, дряхлый старик и тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв. Глухой скажет: “О, Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал!” Умалишенный скажет: “О, Господь, когда пришел Ислам, дети бросали в меня навозом!” Дряхлый старик будет говорить: “Пришел Ислам, но я ничего не понял!” А тот, до кого не дошел призыв скажет: “О, Господь, до меня твой посланник не доходил!” После этого с этих людей будет взять договор и будет послан к ним посланник, который велит им войти в Ад. И клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если они войдут в Ад, то он станет для них прохладой и спасением, а тот, кто не войдет, будет ввергнут в него!» После того, как Абу Хурайра передал эти слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, он сказал: «Читайте, если хотите: «Мы не наказываем никого, пока не посылаем посланников!» Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217, и др. Этот хадис передается от пяти сподвижников: Абу Хурайры, Абу Са’ида аль-Худри,Анаса, Му’аза и аль-Асуада ибн Сари’а. Его достоверность подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз Ибн Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани. См. «Тарикъ аль-хиджратайн» 397,«Тахкик аль-Муснад» 26/28, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1434, 2468].

 

***[Сказал Хамд бин Насыр Ма’мар ученик и соратник шейха Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба в «Дурар ас-сания 11/76»: «А то что касается того человека, чьё положение было подобно положению людей джахилии. Этот человек не знает Таухид, с которым послал Аллах своего посланника для того, что бы он призвал к нему. И он не знает Ширка, для запрещения которого был послан Его посланник, и с которым он сражался. То не говорится на такого человека, что он мусульманин по причине своего невежества. Наоборот, тот человек, чьими внешними делами был Ширк по отношению к Аллаху, то его внешнее состояние Куфр. И не просится для него прощение, и не даётся за него милостыня. И мы вверяем его дела Аллаху, который испытывает души и знает, что скрывают сердца»].

 

 

Вопрос пятнадцатый. Будет ли условием в доведении довода (икомату ль-худжа) понимание довода (фахму ль-худжа), ясным очевидным пониманием, или же будет достаточным просто доведения довода? Просим подробностей в этом вопросе, вместе с упоминанием далиля (довода).*

Ответ: Обязательно установление довода для того, у кого есть сомнение. Так же многобожник, когда установился над ним довод, снимается с него оправдание. В том смысле, что бы дошло до него доказательство (далиль) и что бы он знал, что в этом деле (ширк или куфр) есть доказательство из книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. И не является условием понимание довода (худжа). И поистине сообщил Аллах, что над многобожниками был установлен довод вместе с тем, что они не поняли его ясным пониманием, но был установлен над ними довод просто дохождением его до них. Был ниспослан Куран и они слышали его, и пришёл к ним увещеватель, да благословит его Аллах и да приветствует, и предостерёг их, но они остались на своём куфре и он не оправдал их. И поэтому сказал Всевышний Аллах: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» [Ночной перенос 15], и Аллах уже послал посланника. И сказал Всевышний: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» [Скот 19 аят] и сделал Аллах условием, для установления довода, дохождение. И сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, что всякий человек из этой общины иудей, или христианин, который услышит обо мне и не уверует в то, с чем я послан, непременно окажется в числе обитателей ада». И сказал Всевышний в описании кафиров: «Неверующие подобны скотине, на которую прикрикивает пастух, тогда как она не слышит ничего, кроме зова и крика. Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют» [Баккара 171 аят] и вместе с этим установился над ними довод. И сообщил Аллах, что подобные этим людям подобны тем, которые слышат звук, но не понимают смысл. И что они подобны овцам, на которых прикрикивает пастух, и они слышат звук. Но, не смотря на всё это, установился над ними довод. И сказал Всевышний: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться» [Покаяние 115 аят] и не сказал Аллах: «пока им станет ясным», анаоборот сказал: «пока Он не разъяснит им». Вот это и есть установление довода. И когда разъяснилась Истина, и узнал человек доказательство, и узнал довод, то уже установился над ним довод, даже если он не понял его. И не является условием понимание довода. Это и есть то, на что указали тексты (Курана и сунны), а так же то, что постановили обладатели знания.

 

*[В «Дурар ас-сания 10/93-95» приводится послание Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба к группе мусульман, которые неправильно поняли слова шейха аль-Исляма Ибн Теймиии об установлении довода и не выносили такфир на могилопоклонников и на других делающих Ширк (большой)."БисмиЛляхи ар-Рахман ар-Рахим. Братьям, ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. А затем: то, что вы упомянули из слов шейха (Ибн Теймии) – каждый, кто отрицает то-то и то-то, и установился над ним довод, и что вы сомневаетесь касательно этих тагутов, и их последователей, установился ли над ними довод – это очень удивительно! Как же вы сомневаетесь в этом, ведь я уже разъяснял вам это многократно?! Поистине, тот человек над кем не установился довод – это тот, кто только принял Ислам, или вырос в далекой пустыне, или это будет в скрытых вопросах, как вопрос ас-сарф уаль-атф (привораживание между мужем и женой), и такой не становится кафиром, пока не узнает. Что же касается основ религии (Таухид и противоположное ему, то есть Ширк и Куфр), которые разьяснил Аллах и утвердил их в своей книге – то довод Аллаха – это Коран, и до кого дошел Коран – до того дошёл довод. Однако основа затруднения у вас – что вы не различаете между установлением довода, и пониманием довода. Ведь истинно, довод Аллаха установился над многими кафирами и мунафиками, наряду с тем, что они его не поняли. Как сказал Всевышний: "Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути" (Аль-Фуркан, 44). Поэтому установление довода и его дохождение – это одно, а понимание его – совсем другое, и вынес Аллах им такфир после дохождения довода до них, наряду с тем, что они не поняли его. А если же это вызывает у вас затруднения, то посмотрите на слово Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о хауариджах: "Где бы вы их не встретили – убивайте их", и его слово: "Они – худшие убитые под сводом небес". И это наряду с тем, что они были во времена сахабов, и считает незначительными человек дела сахабов по сравнению с делами хауариджей, наряду с единогласием людей на том, что то, что вывело их из религии – это из чрезмерность, и крайность, и усердие, и они думают, что они подчиняются Аллаху, и дошел до них довод, однако они не поняли его. И также – убил Али, да будет доволен им Аллах, тех, кто был убежден в нём ширковские убеждения, и сжег их огнём, несмотря на то, что они были учениками сподвижников, и молились и поклонялись и постились, в то время как они думают, что они на истине. И также иджма саляфов на такфире крайних кадаритов, и других, наряду с их знанием, и сильным поклонением, и тем, что они считали, что они поступают правильно. И не остановился ни один из саляфов от их такфира по той причине, что они не понимают, ведь все они не понимают! И если вы узнали это, то знайте, что то, на чём вы – это Куфр! Люди поклоняются тогутам и враждуют с религией Ислам, а эти утверждают, что они не отступили от религии, ведь быть может, они не поняли довод. Всё это ясно. И самое очевидное из того что предшествовало – это те кого сжег Али, ведь та ситуация похожа на эту. Что же касается посылания вам слов шафиитов, и других, то нельзя представить, что бы вам пришло больше чем уже пришло. А если остались у вас некоторые затруднения, то обращайтесь к Всевышнему Аллаху, чтобы Он удалил их. И мир вам"].

Вопрос шестнадцатый. Разве обвинение в неверии шейху ль-Исламом Ибн Теймией, да помилует его Аллах, группы отказавшейся от выплаты закята – когда это сделали те из арабских племён, кто совершил вероотступничество - было по причине их отрицания обязательности закята или по причине просто отказа и отсутствия выплаты?

 

[Собрание фатв 28/468-501. 501-508. 519 сказал шейх Такий ад-Дин, да помилует его Аллах: «Единогласны сподвижники и имамы, которые после них на сражении с отказывающимися выплачивать закят даже если они совершают пять молитв и постятся месяц Рамадан. И не было для них приемлемого сомнения, и они тем самым стали вероотступниками. И они сражались за отказ от выплаты закята, даже если были убеждены в обязательности этого, как то приказал Аллах»].

Ответ: Вероотступников, которые отступили от религии после смерти пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, несколько категорий. Из них те, которые вернулись к поклонению идолам, а так же те, кто стал отрицать пророчество пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и говорить: «Если бы он был пророком, то не умер бы» и все они являются кафирами, и нет на счёт них никаких затруднений. Так же из них те, кто отказался выплачивать закят и сподвижники сражались с ними со всеми, и не разделяли между ними, и назвали их вероотступниками (муртаддин). И сказали ученные, что тот, кто отказался выплачивать закят, такой становится кафиром. Потому что, когда он отказался от выплаты и сражался за это, это указывает на его отрицание (джухуд) закята, так как он совершил две вещи: отказался от выплаты и сражался за это. А что касается случая, когда человек отказался от выплаты, но не сражался за это, то закят забирается у него и он подвергается наказанию, но не становится кафиром. Однако, если он отказывается выплачивать и сражается за это, то он становится кафиром, потому что это доказательство на его отрицание закята. И вероотступники, которые отказались выплачивать закят, отказались и сражались за это, и это указало на то, что они отрицали его. И поэтому обращались с ними сподвижники как с вероотступниками и назвали их всех вероотступниками. И нет никакой разницы между тем, кто отрицает пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, или тем, кто поклоняется идолам, или тем, кто отрицает закят. Потому что он отрицает дело известное в религии по необходимости (всем известное дело).

 

Вопрос семнадцатый. Какое положение того, кто говорит про того кто сказал: «Поистине тот, кто оставил все внешние дела – что называется у некоторых обладателей знания «род дел» (джинсу ль-амаль) – то такой является кафиром», поистине сказала это слово группа из групп Мурджиитов.

[Сказал шейх уль-Ислам, да помилует его Аллах, в книге аль-Иман аль-Аусот 566 стр. (Собрание фатв 7 т. 616 стр.): «Это положение, следует поразмышлять над ним. И тот, кто узнал связь между внешними делами и внутренними, ушло от него сомнение в этом разделе. И знай, что тот из факихов кто сказал, что если человек признаёт обязательность – молитвы – и отказался от её выполнения, то он не убивается или убивается как мусульманин. То поистине зашло на него (на факиха) сомнение, которое зашло на Мурджиитов и Джахмитов и которое зашло на тех, кто считает, что решительное желание вместе с полной возможностью возможно без чего-либо из дел. И поэтому те из факихов, которые отказываются от убийства этого человека, основываются в этом на свои слова в вопросах Имана, а это то, что дела не из Имана. И уже предшествовало, что род дел (джинсу ль-а’мааль) из необходимых вещей Имана сердца. И то, что совершенный Иман сердца без чего-либо из явных дел невозможен. Всё равно будут ли явные дела из необходимых вещей Имана или же будут частью его].

Ответ: Я не знаю, что бы эти слова говорили Мурджииты. Однако, как уже предшествовало, необходимо, что бы присутствовали дела. Потому что тот, кто признаёт два свидетельства, обязательно должен совершать дела. Потому что тексты (Курана и сунны) в которых пришёл приказ на произнесение двух свидетельств, а так же тексты, в которых говорится что тот, кто произнёс два свидетельства является верующим, ограничены условиями. При наличии которых не возможно оставление дел. И пришло в достоверном хадисе от пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, что он сказал: «Тот, кто искренне, от всего сердца скажет: „Ля иляха илля Аллах“ („Нет божества, кроме Аллаха“) — войдет в Рай». И его слова: «искренне, от всего сердца» отвергают Ширк, потому что Искренность несовместима с Ширком. А тот, кто оставил дела является Многобожником, потому что он поклоняющийся шайтану и потому что он отворачивающийся от религии Аллаха. А тот, кто отворачивается от религии Аллаха, является кафиром. И так же пришло в хадисе: «Тот, кто скажет Нет божества кроме Аллаха будучи искренним» и пришло в некоторых хадисах: «Правдиво, от всего сердца» и в некоторых: «будучи убеждённым в них своим сердцем» и в некоторых: «И проявит неверие в то (то есть откажется), чему поклоняются помимо Аллаха». И все эти тексты, в которых говорится, что тот, кто произнесёт два свидетельства, является верующим, ограничены этими условиями, при наличии которых не возможно оставление дел. И необходимо что бы человек проявлял неверие в то [То есть что бы полностью отказался от этого], чему поклоняются помимо Аллаха. И поистине тот, кто не совершает дел, является отворачивающимся от религии Аллаха и это вид, из разновидностей вероотступничества. И тот, кто абсолютно не совершает дела и отворачивается от религии, то есть не изучает её, и не поклоняется Аллаху, все эти дела являются делами нарушающими Ислам человека. Сказал Всевышний: «Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают». [Барханы 3 аят]. И необходимо что бы человек совершал дела. И когда он скажет: «Нет божества кроме Аллаха» будучи убеждённым в этом своим сердцем, а так же скажет эти слова искренне, и в некоторых версиях: «И он не является сомневающимся», то необходимо что бы он совершал дела. И не возможно что бы человек произносил слова Единобожия правдиво и искренне, и никогда не молился, будучи способным на это. Потому что когда он оставил молитву, это указало на отсутствие у него искренности и на отсутствие у него правдивости, и так же указало на то, что его сердце не является убеждённым в шахаде. Ведь если было бы его сердце убеждённым в шахаде, и была бы у него глубокая убеждённость (якын), и искренность (ихляс), и правдивость (сыдк), то он бы обязательно совершал дела. А так как он не совершает дела, это указывает на отсутствие у него Имана и на отсутствие у него глубокой убеждённости, и на отсутствие искренности, и на отсутствие правдивости, а так же указывает на наличие у него сомнений. И это становится ясным из текстов (Курана и сунны).

 

Вопрос восемнадцатый. Какое положение откладывания в сторону шариатского закона и замена его на придуманные законы, наподобие французского или английского законов и любых других, но в то же время, правление в некоторых вопросах, таких как бракосочетание и наследство останется в соответствии с Исламским шариатам?

Ответ: Этот вопрос в нём разногласие у обладателей знания. Упомянул Хафиз Ибн Касир – да помилует его Аллах – о том, что тот кто заменил шариат любыми другим законом, то это из разновидностей Куфра. И привёл в пример этому монголов, которые зашли в Ислам и сделали себе закон под названием «Ясак», который был собран из различных источников (законов), и упомянул о их Куфре. И упомянул это так же, шейх Мухаммад бин Иброхим Али Шейх, да помилует его Аллах. Сказал он в начале своего послания под названием «Установление законов»: «Поистине из очевидного Куфра замена ясного Шариата на проклятый закон (то есть выдуманный)». И если человек заменил шариат от начала и до конца (полностью), будет это Куфром из разновидностей Куфра и вероотступничества.

 

И сказали другие обладатели знаний: «Поистине необходимо, что бы человек был убеждён в дозволенности этого и необходимо, что бы установился над ним довод». И склонился к этому мнению наш достопочтимый шейх Абдуль-Азиз бин Баз – да помилует его Аллах – сказав: «Поистине, необходимо что бы установился над таким довод, потому что, возможно он является невежественным в этом деле и у него нет знаний. И необходимо чтоб разъяснилось ему, для того что бы установился над ним довод. И когда установится над ним довод выносится суждение о его Куфре». И смысл этого в том, что этот вопрос серьёзный вопрос. И это касается того человека, который установил другой закон, но у него не было других дел неверия, а если он совершил какой-либо из других Куфров, то тогда нет никаких затруднений. Однако это предположение, будет ли это дело большим Куфром когда он только заменил закон, как это упомянули Хафиз Ибн Касир и шейх Мухаммад Ибрахим – да помилует их Аллах – и другие обладатели знаний, или необходимо в этом деле установление довода и разъяснение того, что это дело Куфр и когда установится над ним довод выносится суждение о его Куфре, касается человека, который не совершал что-либо другого из разновидностей Куфра.

 

Вопрос девятнадцатый. Будет ли такфир саляфов, да будет доволен ими Аллах, джахмитам таким, что это (куфр в который впали джахмиты) большой куфр выводящий из религии или же это является малым куфром, и желалось этим только удерживание и устрашение?

Ответ:

Такфир ученых, Имамов, и салафов на Джахмитов является большим такфиром выводящим из религии. И упомянул ‘Алляма Ибн аль-Коййим, да помилует его Всевышний Аллах, что вынесли на них такфир пятьсот учёных сказав:

И уже взяли на себя их обвинение в неверии пятьдесят на десять из учёных стран

И имам аль-Лялякаи постановил для них об этом более того до него постановил это ат-Тобарани. [Слова были приведены в стихах, поэтому написано так бессвязно. Пятьдесят на десять значит пятьсот].

Сказали учёные: «Поистине Джахмиты не входят в семьдесят два течения, про которые сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Разделится моя община на семьдесят три течения и все из них в Огне кроме одной»». И то, что они не входят в семьдесят две группы указывает на то, что подразумевается под их Куфром большой Куфр. Потому что группы этой Уммы, это семьдесят две группы устрашённые Огнём и это группы нововведенцев (мубтади’а). И так же сказали: «Джахмиты не входят в семьдесят две группы и так же крайние Кадариты, а так же Рофидиты. Эти три группы не входят в семьдесят два течения». Потому что Джахмиты отрицают имена и качества Аллаха, а отрицание имён и качеств даёт результат отсутствия. И какая-либо вещь, если у неё нет имени и нет качества, то она существует только в уме, просим у Аллаха прощения. И когда, какой-либо объект не находится внутри вселенной и не снаружи её, не над ней и не под ней, не покидающий её и не сторонящийся её, и не отдельный от неё, и у него нет слуха и нет зрения, и нет могущества и нет желания, и нет знания, то что тогда получится??! Такое не возможно. И поэтому будет их Куфр, большим Куфром выводящим из религии.

 

Вопрос двадцать третий. Что означают слова шейха аль-Ислама Мухаммада бин абдуль-Уаххаба, да помилует его Аллах, в пункте третьем, из вещей нарушающих Ислам (науакыдуль-ислам): «Тот, кто не делает такфир Многобожникам или засомневался в их куфре или считает правильным их учение, то такой подобен им»?

Ответ:

Смысл этого в том, что тот, кто убежден, что многобожники на истине или он колеблется в этом, то такой человек является кафиром. Потому что он не проявляет неверие в тогута. Потому что Таухид обязательно должен состоять из двух вещей:

Первая вещь: Неверие в тогута.

Вторая вещь: Вера в Аллаха.

Это и есть смысл слов: «Нет божества кроме Аллаха», а это значит: «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха».

«Нет божества» это Куфр в тогута, а «Кроме Аллаха» это вера в Аллаха. И тот, кто не делает такфир многобожникам или иудеям, или христианам, или язычникам или колеблется в их Куфре, такой является неверующим (кафиром) в Аллаха. Необходимо что бы человек был уверен и убеждён в их Куфре, а тот, кто говорит: «Поистине иудеи и христиане исповедуют небесную религию, и так же мусульмане исповедуют небесную религию, и все они на истине», то говорящий такое является кафиром, потому что он не вынес такфир мушрикам. И необходимо, что бы он был убеждён, что иудеи и христьяне все они на лжи, и то, что они кафиры. И если он засомневался или заколебался, то это сомнение и колебание, будут для него вещью, из вещей, которые нарушают Ислам, и он будет неверующим (кафиром) в Аллаха. А так же, если посчитал правильным их учение и сказал: «Христиане на истине и иудеи на истине, и тот, кто желает исповедовать иудаизм или христианство, или Ислам, то это его дело» то такой человек является Кафиром, потому что он посчитал правильным их учение.

 

Вопрос двадцать седьмой. Какое доказательство на узаконенность условий свидетельства «Нет божества (достойного поклонения) кроме Аллаха», на знание, подчинение, правдивость, искренность, любовь, принятие и убеждённость? И каково суждение о том, кто говорит: «Достаточно нам просто произнесения свидетельства о том, что нет божества кроме Аллаха без этих условий»?

Ответ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 2044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.065 с.)