Вопрос четвёртый. Какие существуют разновидности мурджиитов, и какие у них высказывания в вопросах Имана. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос четвёртый. Какие существуют разновидности мурджиитов, и какие у них высказывания в вопросах Имана.



Ответ:

Мурджиитов две группы:

Первая группа: «Натуральные» Мурджииты или крайние, а это Джахмиты. Их предводителем является Джахм бин Софуан. И поистине Джахм бин Софуан прославился четырьмя нововведенческими убеждениями, а это:

1 – Убеждения отрицания качеств (сыфат) Аллаха, переняли это от него Джахмиты.

2 – Убеждения аль-Ирджа, переняли это от него Мурджииты.

3 – Убеждения принуждённости (аль-джабр) – имеется в виду то, что раб принуждён в своих действиях – переняли это от него Джабриты.

4 – Убеждения, заявляющие об исчезновении Рая и Ада.

Это и есть четыре мерзких убеждения, которыми прославился Джахм.

И убеждения крайних Мурджиитов в вопросах Имана, это то, что Иманом является просто познание. То есть, просто познание Господа сердцем. И тот, кто познал своего Господа сердцем, такой является верующим. И будет Куфром только если не знал Господа сердцем. И на основании этого обязали их учённые тем, что у них иблис является верующим, потому что он знает своего Господа. Сказал Аллах Всевышний о иблисе: «Иблис сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены» [Хиджр 36 аят]. И так же фараон у них будет верующим, потому что он знает своего Господа сердцем. Сказал Всевышний о нём и о его народе: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространявших нечестие!» [Муравьи 14 аят].

И упомянул Ибн аль-Коййим – да помилует его Аллах - в своей книге «аль-кафия аш-шафия» длинный раздел, разъясняющий убеждения крайних Мурджиитов и сказал: «Поистине он (Джахм) скрыл эту основу, а потом выявил её. И стало ясным, что их убеждение это просто познание Господа сердцем и если сделал кто-либо вместе с познанием дела Куфра, то это никак не влияет на его Иман. И если кто-либо поругал Аллаха или поругал Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или поругал религию Ислам, и убивал пророков и праведников и разрушал мечети и делал все порицаемые дела, то такой человек, у них не становится Кафиром, пока он знает своего Господа сердцем. И это из самых отвратительных слов, которые были сказаны в определении Имана. И это слово Абу Хусейна ас-Солихи который был из числа Кадаритов».

И близкие к этим словам по своей порочности слова Карамитов, которые говорят: «Что Иман - это только произнесение языком». И тот, кто засвидетельствовал своим языком, что нет божества кроме Аллаха, то такой у них будет верующим, даже если он будет считающим ложью в сердце и они называют такого верующим полным Иманом.

А так как будет считающий ложью в сердце из тех, кто попадёт в огонь навечно, то это делает обязательным для них (Карамитов) то, что верующий полным иманом попадёт в огонь навечно. Эти слова являются величайшим пороком, и они являются близкими словам Джахма по своей порочности.

 

Вторая группа: Мурджииты факихи. Они являются жителями Куфы и из них Абу Ханифа - да помилует его Аллах - и его сподвижники. И первый кто сказал, что дела не входят в понятие Имана, был шейх имама Абу Ханифы Хаммад бин Абу Суляйман. И от Абу Ханифы передаются две версии о положении Имана:

Первая: То, что Иман – это подтверждение сердцем (тасдык) и произнесение языком. И на этой версии большинство его сподвижников.

Вторая: То, что Иман – это только признание сердцем (тасдык), а то, что касается произнесения языком, то оно добавочный столп не входящий в понятие Имана.

Эта версия соответствует высказываниям Матуридитов, а это то, что Иман это только признание сердцем (тасдык).

Но у них (мурджиитов факихов) дела являются требуемыми. Такие как молитва, закят, пост, хадж. И обязательные дела (уаджибат) у них остаются обязательными делами, а запрещённые дела (мухаррамат) остаются запрещёнными. И тот, кто совершил обязательное дело, то поистине такой заслуживает награды и похвалы, а тот, кто совершил большой грех, то поистине такой заслуживает наказания и применения к нему установленных шариатом наказаний. Однако, они не называют дела Иманом и говорят: «На человеке две обязанности (уаджиба). Обязанность Имана и обязанность дел». И они не вводят одно из этого в понятие другого.

И большинство ахлю сунна говорят: «Дела из Имана и они его часть. И дела являются обязательными (уаджиб) и они из Имана». А Мурджииты факихи говорят: «Дела являются обязательными, но они не из Имана». И поэтому было сказано, что разногласие между ними и большинством ахлю сунна это разногласие словесное. И сказал это комментатор «Акыды Тохауия», но правильное мнение, то, что это разногласие не является словесным (то есть оно смысловое).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.006 с.)