Вопрос тридцатый. Какое положение дружбы с кафирами и многобожниками. И когда будет эта дружба большим куфром который выводит из религии. И когда будет грехом из больших грехов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос тридцатый. Какое положение дружбы с кафирами и многобожниками. И когда будет эта дружба большим куфром который выводит из религии. И когда будет грехом из больших грехов.



 

Ответ:

Дружба с кафирами и мушриками будет Куфром и вероотступничеством, если она будет заключаться в помощи им и подкреплении их (тауалли), а это, когда человек любит их своим сердцем и исходит из его сердца помощь им, и поддержка для них финансами, или оружием, или мнением. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» [Трапеза 51 аят] и так же сказал Всевышний Аллах: «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает так, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их» [Семейство Имрана 28 аят] и сказал Всевышний: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники» [Препирающаяся 22 аят]. И помощь и поддержка (тауалли) кафиров является Куфром и вероотступничеством (ридда), потому что основа помощи и поддержки (тауалли) это любовь в сердце, а потом из этого возникает помощь и поддержка.

А то, что касается просто дружбы (то есть без помощи им и поддержки), то она будет грехом из больших грехов. А это, общение с кафирами и поддержание с ними дружеских отношений, симпатия к ним и доверие к ним, а так же, любой вид помощи воинственным кафирам [Кроме помощи им против мусульман, тогда это будет большим Куфром]. И поэтому упомянули учёные, что если помог воинственному кафиру в наточке карандаша или в подаче чего-либо, то это, будет дружескими отношениями (мууаля), которые будут грехом из больших грехов. А то, что касается кафиров зиммийев, а это те, между которыми и между мусульманами договор [Договор заключает халиф или амир в мусульманской стране (исламская страна, это та страна, которая управляется по шариату)], то нет ничего страшного в хорошем отношении к ним, но то, что касается воинственных кафиров, то не оказывается им помощь ничем. И имеется в виду, что дружба, которая заключается в любви к кафирам и поддержке их, и помощи им, является Куфром и вероотступничеством. А что касается просто дружбы, общения и поддержания хороших отношений, то это будет грехом из больших грехов, кроме тех случаев, когда кто-то из посланцев и подобных им приходили к правителям, когда была для этого необходимость.

 

Вопрос тридцать первый. Каково будет ваше наставление для требующих знания, которые желают исследования вопросов Таухида и Ширка, и вопросов Имана и Куфра? И какие книги повествуют об этих вопросах и подробно разъясняют их?

Ответ:

Моё наставление для требующих знания, это забота о требовании знаний и стремление к нему. И посещение кружков и уроков учёных, и чтение полезных книг, таких как книги Имама Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба и Имамов призыва, и книги шейх уль-Исляма Ибн Теймии, и ‘аллямы Ибн аль-Каййима. И у шейха Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба есть послание, говорящее о куфре того человека, который оставил Таухид, которое называется: «Муфид аль-мустафид фи куфри тарики аль-таухид», а так же у Абдуллаха бин Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба есть книга: «Аль-калимат ан-нафи’а фи мукаффирот аль-уаки’а». И у Ибн аль-Коййима множество книг на эти темы, так же шейх аль-Ислам ибн Теймия разъяснил многое из этого в своём сборнике фатв и так же учёные всех мазхабов разъяснили это. И Ханбалиты, Шафииты, Маликиты и Ханафиты сделали в книгах по фикху главу, которую назвали: «Глава положения муртада (вероотступника)» и это тот, кто становится кафиром после Ислама. И они упомянули в этой главе разновидности Куфра, Куфра словами, Куфра делами и Куфра убеждениями, и обязательно возвращаться к этим книгам. И больше всего привели разновидностей Куфра, это Ханафиты. И они привели в: «Главе положения вероотступника» много видов Куфра и довели его количество до четырёх сот вещёй делающих человека кафиром. И они упомянули, что из видов Куфра будет употребление слов Мечеть или Мусхаф в уменьшительной форме, как если кто-то скажет Мечетишка или Мусхафик. И необходимо для требующего знания, что бы он внимательно относился к этим вещам. И в книге «Дурар ас-сания фи аджуиба надждия» есть целый том посвященный теме Куфра и его видов*. И источники, и труды, к которым возвращаются в этих вопросах многочисленны и хвала Аллаху.

 

*[Сборник, состоящий из 16 томов, в который вошла большая часть трудов шейха Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба и его учеников].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.200.199 (0.005 с.)