Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАЗДЕЛ 1. Классы неорганических соединенийСодержание книги Поиск на нашем сайте
Освоение данного раздела позволяет приступить к изучению других разделов курса и в дальнейшем осваивать смежные теоретические и специальные дисциплины.
Студенты должны уметь характеризовать химическими реакциями свойства основных классов неорганических веществ. Например, привести реакции оксидов на примере оксида кальция, оксида алюминия, оксида серы и др. Привести реакции гидроксидов на примере гидроксидов натрия, кальция, алюминия, цинка. Привести 5-6 химических реакций, характеризующих свойства кислот: серной, соляной, азотной, фосфорной и др. Привести 4-5 способов получения солей (например, фосфата кальция, сульфата бария и др.). Осуществить ряд химических превращений, в цепочку которых входят кислые и основные соли. Уметь по ионному уравнению составить молекулярное уравнение.
Задание 1-20 Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, соответствующие следующей последовательности превращений: 1. Cu Þ Cu(NO3)2 Þ Cu(OH)2 Þ CuSO4 Þ CuCl2 Þ CuS. 2. Na Þ NaOH Þ NaHCO3 Þ Na2CO3 Þ NaCl Þ NaNO3. 3. Al Þ Al2(SO4)3 Þ Al(OH)3 Þ Al2(SO4)3 ÞAlCl3 Þ Al(NO3)3. 4. Ca Þ Ca(OH)2 Þ CaCl2 Þ Ca(NO3)2 Þ Ca3(PO4)2. 5. Co(OH)2 Þ CoOHCl Þ CoCl2 Þ Co(NO3)2. 6. Fe Þ FeCl2 Þ FeCl3 Þ FeOHCl2Þ FeCl3 Þ Fe. 7. CaO Þ Ca(OH)2 Þ CaOHСl Þ CaCl2 Þ CaCO3 Þ CaO. 8. C Þ CO2 Þ NaHCO3 Þ Na2CO3 Þ CaCO3 Þ CaO. 9. Mg Þ MgCl2 Þ Mg(NO3)2 Þ Mg(OH)2 Þ MgCO3Þ MgCl2 10. S ® FeS ® H2S ® SO2 ® NaHSO3 ® Na2SO3 ® SO2; 11. S ® SO2 ® SO3 ® K2SO4 ® KCl ® KNO3; 12. Ca ® CaH2 ® Ca(OH)2 ® Ca(HCO3)2 ® CaCO3 ® CaCl2 13. Al ® Al2O3 ® Al2(SO4)3 ® Al(OH)3 ® AlCl3 ® Al(NO3)3; 14. Zn => ZnO => ZnCl2 Þ Zn(NO3)2=>Zn(OH)2 Þ ZnOHСl 15. K => K2SO4=> K2S=> K2SO4=>KCl 16. Cu => CuSO4=> CuCl2=>CuS=> Cu(NO3)2 17. N2=>NH3=> NH4Cl=> NH3=> (NH4)2SO4=> NH4Cl 18. P =>P2O5=>Na3PO4=>Na2CO3 =>NaCl 19. Cl2=>HCl=>BaCl2 Þ Ba(NO3)2 Þ Ba3(PO4)2. 20. H3PO4=>NaH2PO4=> Na3PO4=> NaCl Þ NaNO3
Задание 21-30 21. Какие из перечисленных веществ реагируют с серной кислотой: CaO, Na2O, SO2, CO2, Al(OH)3, H2S, NaCl, Zn(NO3)2, Cu. Приведите уравнения реакций. 22. Какие из перечисленных веществ реагируют с гидроксидом кальция: Na2O, H2O, SO2, ZnO, NaOH, HCl, H2S, CuCl2, NaCl. Приведите уравнения реакций. 23. Какие из перечисленных веществ реагируют с азотной кислотой: CaO, Na2O, SO2, CO2, Al(OH)3, H2S, NaCl, Zn(NO3)2, Cu. Приведите уравнения реакций. 24. Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, попарно протекающих между следующими соединениями: Zn(OH)2, HNO3, Ca(OH)2, H2SO4. 25. Приведите уравнения химических реакций в молекулярной и ионной форме взаимодействия между собой: а) двух оксидов; б) двух гидроксидов; в) оксида и гидроксида; г) оксида и кислоты; д) соли и гидроксида; е) соли и кислоты; ж) двух солей. 26. Приведите 3 – 4 реакции получения гидроксида меди и нитрата алюминия в молекулярной и ионной форме. 27. Напишите уравнения образования нитрата кальция взаимодействием: а) основного оксида и кислоты; б) кислотного оксида и основания; в) реакцией нейтрализации. 28. Приведите уравнения реакций в ионной и молекулярной форме, протекающих в растворах между: а) карбонатом натрия и соляной кислотой; б) сульфидом натрия и серной кислотой; в) гидроксидом цинка и гидроксидом натрия: д) нитратом бария и сульфатом калия; е) хлоридом меди и гидроксидом аммония; ж) оксидом кальция и соляной кислотой 29. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами, взятыми попарно: оксид магния, соляная кислота, сульфит натрия, хлорид кальция, нитрат серебра. 30. Допишите уравнения реакций в растворе протекающих до конца в молекулярной и ионной форме: HBr + AgNO3 ®; А1(ОН)3 + NaCl ®; PbSO4 + HNO3 ®; CuCl2 + Ва(NО3)2 ®; Fe(OH)3 + HC1 ®; ZnCl2 + Cu ®; MgCl2 + KOH ®; А12O3 + НNO3 ®.
Задание 31-40 Приведите 2-3 молекулярных уравнений химических реакций, которым соответствует следующие краткие ионные уравнения: 31. Са2+ + SO42- ® CaSO4 32. Zn2+ + S2- ® ZnS 33. H+ + OH- ® H2O 34. CO32- + 2H+ ® H2O + CO2 35. NH4+ + OH- ® NH3 + H2O 36. Zn2+ + S2- ® ZnS 37. Ba 2+ + CO32- ® BaCO3 38. Zno + 2H + ® Zn2+ +H2 39. Ag++ Cl - ® AgCl 40. 3Са2+ + 2PO43- ® Ca 3 (PO4 )2
Литература 1. Основная литература, приведенная выше 2. Основные классы неорганических соединений. УрГСХА, 2001 3. Химия. Пособие для учащихся специализированных сельскохозяйственных классов. УрГСХА,2005
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.89.130 (0.008 с.) |