Основные закономерности химических превращений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные закономерности химических превращений



Министерство cельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО Уральский государственный аграрный университет

Кафедра химии

 

 

 

Контрольные задания по ХИМИИ

для студентов- заочников УрГАУ

направлений подготовки:

«ветеринария»,

«зоотехния»,

«технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции,

«агрономия»,

«садоводство»,

«товароведение»

 

 

Екатеринбург, 2013


УДК 546 (0758)

Контрольные задания по химии для студентов-заочников УрГАУ направлений подготовки: ветеринария, зоотехния, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, агрономия, садоводство, товароведение.

Составитель: доцент кафедры химии УрГАУ

Андронникова Г.П., Екатеринбург, УрГСХА, 2013 г., 28с.

 

Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочного обучения УрГАУ, изучающих неорганическую и аналитическую химию. Они могут быть использованы для студентов направлений подготовки ветеринария, товароведение, зоотехния, технология производства продуктов животноводства, и других, изучающих химические дисциплины на кафедре химии УрГАУ.

 

ã Уральский государственный

аграрный университет -

УрГАУ, 2013 г.


 

Самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа студентов заочного обучения различных специальностей необходима для усвоения теоретического материала, самостоятельного изучения отдельных тем, входящих в программу, подготовкой к лабораторным и практическим занятиям в сессионный период, зачету, экзамену.

 

  ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ №№ заданий
  Классы неорганических веществ 1-40
  Основные законы химии. Атомно-молекулярное учение 41-70
  Теория строения атома. Периодический закон 71-100
  Химическая связь. Теория гибридизации валентных орбиталей 101-120
  Скорость химических реакций. Химическое равновесие. Катализ 121-140
  Растворы. Теория электролитической диссоциации 141-160
  Понятие о рН 161-180
  Гидролиз солей 181-200
  Окислительно-восстановительные реакции 201-230
  Качественный анализ 231-250
  Гравиметрический метод анализа 251-280
  Объемный анализ 281-300

 

Рекомендуемая литература

1.Коровин Е.В. Общая химия. - М.- Высш.школа, 2009

2.Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия - М. Высш.школа, 2006

3. Цитович И.К. Курс аналитической химии.- СПб. Лань, 2007

4. Глинка Н.Л. Общая химия. СПб. – Химия - 2000

5. Хомченко Г.Р., Цитович И.Г. Неорганическая химия.- М.-Высш.школа - 2009

6. Князев Д.А., Смарыгин С.Н. Неорганическая химия.- М - Высш.школа - 2009

Перечень методических указаний кафедры химии для самостоятельной работы студентов

1. Методические указания к самостоятельной работе. Составители Андронникова Г.П., Моргунова С.Л. УрГСХА, 1995г

2. Методические указания по теме: ”Химическая связь”. Составители Андронникова Г.П., Моргунова С.Л. УрГСХА, 2000

3. Методические указания по теме: ”Основные закономерности протекания химических реакций”. Составители Андронникова Г.П., Вискова Е.Г. УрГСХА, 1999 г

4. Методические указания по теме: “Растворы”. Составители Андронникова Г.П., Моргунова С.Л. УрГСХА, 1999г

5. Методические указания по теме: “Окислительно-восстановительные реакции” Составители Андронникова Г.П., Моргунова С.Л. УрГСХА, 2000 г

6. Методические указания по теме «Классы неорганических соединений» Составители Вискова Е.Г., Андронникова Г.П. УрГСХА, 2001 г

7. Методические указания к теме «Строение атома». Составитель

Третьяков В.А., УрГСХА 2002 г

8. Химия. Пособие для учащихся специализированных сельскохозяйственных классов. Составители Андронникова Г.П., Вискова Е.Н., УрГСХА.» 2001 г.

9. Качественный анализ. Методические указания к самостоятельной работе студентов. Составитель Андронникова Г.П. УрГСХА. 2003.

10. Объемный анализ Методические указания к самостоятельной работе студентов. Составители Андронникова Г.П., Пащенко О.В. УрГСХА. 2005.

 

Основные вопросы из типовых программ по химии, которые необходимо усвоить при подготовке к сессии и экзаменам

Классы соединений

1. Основные классы неорганических веществ:

а) Оксиды. Методы получения. Химические свойства.

б) Гидроксиды. Классификация. Методы получения. Химическая активность.

в) Кислоты. Классификация кислот. Названия. Диссоциация кислот. Получение. Химические свойства. Взаимодействие кислот с металлами.

г) Соли, их классификация. Средние, кислые, основные. Соли - химические удобрения, их получение

2. Взаимосвязь между классами соединений.

 

Атомно-молекулярное учение.

1. Основные понятия в химии: элемент, атом, молекулярная масса,

моль, эквивалент, эквивалентная масса и т.д.

2. Повторение основных законов химии и решение типичных задач.

3. Решение задач на газовые законы, закон Авогадро и др.

4. Понятие о массовой доле и вывод формул веществ на основании масс или объемов продуктов сгорания.

3.Строение атома и химическая связь

1. Характеристика частиц – протонов, нейтронов, электронов

2. Квантовые числа и электронные уровни, подуровни. орбитали

3. Принципы построения электронных конфигураций атомов

(Принцип Паули, правило Гунда, правила Клечковского)

4. Периодическая система и Закон Менделеева.

5. Химическая связь. Электроотрицательность элементов.

Типы химической связи. Механизмы образования ковалентной связи.

Сигма и Пи-связь. Свойства ковалентной связи

6. Примеры образования ковалентной связи в наиболее распространенных соединениях (водород, галогены, галогеноводороды, азот, аммиак, ион аммония, органические вещества и др.)

7. Понятие о гибридизации, примеры sp-; sp2; sp3- гибридизации.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Качественный анализ.

1. Предмет аналитической химии. Понятие о дробном и систематическом анализе. Его применение в сельском хозяйстве.

2. Классификация катионов. Понятие о групповых реагентах.

3. Систематический анализ катионов I и II групп. Качественные специфические реакции на катионы NH4+; K+; Mg2+; Ca2+.

4. Классификация анионов и групповые реагенты.

Литература

1. Основная литература, приведенная выше

2. Основные классы неорганических соединений. УрГСХА, 2001

3. Химия. Пособие для учащихся специализированных сельскохозяйственных классов. УрГСХА,2005

 

 

Литература

1. Основная литература, приведенная выше

2. Строение атома. Методические указания для самостоятельной работы студентов. УрГСХА 2002.

3. Химическая связь. Методические указания для самостоятельной работы студентов. УрГСХА,2000.

 

Задание 71- 80

Приведите электронные формулы и изобразите графически распределение электронов по орбиталям для следующих атомов и ионов, определите число элементарных частиц (протонов, нейтронов и электронов):

71. Атома калия, бромид-иона.

72. Атома железа, сульфид-иона.

73. Атома меди, хлорид-иона.

74. Атома никеля, катиона натрия.

75. Атома ванадия, фторид-иона.

76. Атома марганца, катиона алюминия.

77. Атома хрома, катиона калия.

78. Атома лантана, катиона магния.

79. Атома гафния, иона лития.

80. Атома серебра, иодид-иона.

81. Атома скандия, катиона алюминия.

82. Атома цинка, катиона кальция.

83. Атома олова, катиона натрия.

84. Атома молибдена, катиона серебра

85. Атома сурьмы, аниона брома.

86. Атома титана, хлорид-иона.

87. Атома бария, катиона магния.

88. Атома ртути, сульфид- иона

89. Атома меди, катиона лития.

90. Атома галлия, катиона бария.

 

Задание 91- 100

Определите число подуровней, орбиталей, электронов:

91. На третьем электронном слое

92. На четвертом электронном слое

93. На втором квантовом уровне

Определите значения квантовых чисел:

94. Для 3-s; 2-р-подуровня

95. Для второго и третьего электронного слоя.

96. Для 3-s; 2-р-подуровня

97. Для 1-s; 4-d-подуровня

98. Для второго квантового уровня

99. Для 3-s-; и 3р-подуровня

100. Для первого и третьего электронного слоя

 

Задание 101- 120

 

Поясните механизм образования химической связи, типы связей и приведите графически примеры перекрывания орбиталей при образовании связи в молекулах:

 

101.H2O, HCl 111. N2, HCl

102. N2, Cl2 112. NH3, H2

103. NH4+, HBr 113. C2H2, HCl

104 C2H6, Cl2 114. C2H4, HF

105. C2H4, HCl 115. H2O, F2

106. NH3, HF 116. CH4, N2

107. N2, H2O 117. C6H6, HCl

108. C6H6, Cl2 118. C2H2, N2

109. NH4+, HBr 119. N2, CH4

110.BF3, N2 120. F2, C2H2

 

 


 

РАЗДЕЛ 4. Основы химической кинетики

При освоении данного раздела студенты должны усвоить понятие

скорость химических реакций, уметь привести математическое выражение скорости ряда химических реакций (например С + О2=>СО2 и др.). Уметь вычислить, во сколько раз изменится скорость реакций а) при увеличении концентрации исходных веществ,

б) при увеличении давления, в) при увеличении температуры. Привести выражение для константы равновесия, если дана химическая реакция. Применить принцип Ле- Шателье для различных реакций, показать, в какую сторону произойдет сдвиг равновесия при воздействии внешних факторов.

Литература

1. Основная литература, приведенная выше

2. Основные закономерности протекания химических реакций. Методические указания для самостоятельной работы студентов. УрГСХА,1999.

 

Задание 121- 130

 

Приведите математическое выражение для скорости реакций, вычислите, во сколько раз изменится скорость при изменении следующих факторов:

 

121. Fe2O3 + 3H2 = 2Fe +3H2O. а)Увеличение давления в 3 раза;

б) повышение температуры на 50 градусов, температурный коэффициент скорости реакции - 2.

122. N2 + O2 = 2NO а) Увеличение концентрации N2 в 2 раза; б) снижение концентрации. кислорода в 3 раза.

123. C + 2H2 =CH4. а) Снижение концентрации углерода в 4 раза

124. SO2 + 2O2 = 2 SO3 а) Уменьшение объема системы в 2 раза; б) повышение концентрации кислорода в 4 раза.

125. 2NO + O2 = 2NO2. Увеличение давления в 4 раза

126. CO + H2O(ж) = CO2 +H2. а) Снижение концентрации СО в 3 раза; б)Изменение температуры реакции от 120 до 180 градусов, температурный коэффициент скорости реакции - 2

127. H2 + O2 = 2H2O (пар). а) Снижение давления в 3 раза;

б) повышение температуры на 40 градусов, температурный коэффициент скорости реакции – 2.5.

128. СuO + 2H2 = Cu + H2O. а) Увеличение концентрации СuO в 2 раза; б) снижение давления в 2 раза.

129. СН4 + Сl2 = CH3Cl + HCl. а)Снижение давления в 2 раза;

б) увеличение концентрации злора в 3 раза.

130. 2N2 + 3O2 = 2N2O3 а) увеличение концентрации N2 в 2 раза;

б) повышение температуры на 20 градусов, температурный коэффициент реакции – 2.3.

 

 

Задание 131- 140

Приведите формулу для константы равновесия реакций. Используя принцип Ле-Шателье, подробно поясните, в каком направлении сдвигается равновесие реакции при изменении следующих факторов:

 

131. S т + O2 = SO2; ∆H < 0 а) при увеличении концентрации S; б) при уменьшении объема системы; в) при увеличении температуры.

132. 2H2 + С <=> СН4; ∆H < 0 а) при увеличении концентрации С; б) при уменьшении давления; в) при увеличении температуры.

133. 2N2 + 3H2 <=> 2NH3; ∆H < 0 а) при увеличении давления; б) при увеличении концентрации аммиака; в) при снижении температуры.

134. СО + Cl2 <=> COCl2; ∆H > 0 а) при уменьшении объема системы; б) при увеличении концентрации оксида углерода; в) при увеличении температуры.

135. 2N2 + 3O2 <=> 2N2O3; ∆H > 0 а) при увеличении объема системы; б) при увеличении концентрации оксида азота; в) при увеличении температуры.

136. 2NO2 <=> 2NО + O2; ∆H > 0 а) при увеличении давления; б) при увеличении концентрации кислорода; в) при снижении температуры.

137. 3NO2 + H2O(ж) <=> 2HNO3 (ж) + NO; ∆H > 0 а) при увеличении объема системы; б) при увеличении концентрации NO; в) при снижении температуры.

138. N2 + 3H2 = 2NH3; ∆H < 0 а) при уменьшении объема системы; б) при увеличении концентрации аммиака; в) при снижении температуры.

139. 2 Н2О (г) + О2 (г) ↔ 2 Н2О2 (г); ∆Н = -490 кДж

а) при уменьшении объема системы; б) при увеличении концентрации кислорода; в) при снижении температуры.

140. Fe2О3 (Т) + 3 SO3 (г) <=> Fe2 (SO4)3 (т); ∆ Н = - 1080 кДж

а) при увеличении давления; б) при увеличении концентрации оксида железа; в) при снижении температуры.

Литература

1.Основная литература, приведенная выше

2. Растворы. Методические указания для самостоятельной работы студентов. УрГСХА,2000.

 

Задание 141-150

 

Вычислите недостающий вид концентрации (массовую долю, молярную и эквивалентную концентрацию) растворенного вещества в растворе, если указана концентрация и плотность раствора

141. Массовая доля сульфата натрия – 12%, плотность раствора

1,1 г/мл.

142. Массовая доля серной кислоты – 22%, плотность раствора

1,15 г/мл.

143. Массовая доля карбоната натрия – 15%, плотность раствора

1,1 г/мл.

144. Молярная концентрация сульфата меди 2 моль/л, плотность раствора 1.14 г/мл

145. Молярная концентрация нитрата цинка 1.4 моль/л, плотность раствора 1.1 г/мл

146. Молярная концентрация сульфата калия 1.2 моль/л, плотность раствора 1.15 г/мл

147. Эквивалентная концентрация нитрата алюминия 1.5 моль/л, плотность раствора 1.05 г/мл.

148. Эквивалентная концентрация карбоната калия 1.2 моль/л, плотность раствора 1.1 г/мл

149. Молярная концентрация гидроксида натрия 2.1 моль/л, плотность раствора 1.1 г/мл

150. Массовая доля хлорида кальция 10%, плотность раствора

1.14 г/мл

 

 

Задание 151-160

 

151. Определите массовую долю азотной кислоты в растворе, полученном при смешении 200 мл 10% -ного раствора

плотностью 1,1г/мл и 0,5 л децимолярного раствора этой кислоты, плотностью 1 г/мл

152. Вычислите молярную концентрацию серной кислоты в растворе, полученном добавлением к 10 литрам 10%-ного раствора плотностью 1,15г/мл двух литров воды.

153. Вычислите молярную концентрацию поваренной соли в растворе, полученном при смешении 200 мл 5%-ного раствора, плотностью 1 г/мл и 1 литра двумолярного раствора этой соли плотностью 1,1г/мл.

154.Вычислите массовую долю и молярную концентрацию 2 н раствора карбоната натрия (плотность раствора 1,1г/мл).

155. Вычислите эквивалентную и молярную концентрацию хлорида кальция в 10% - ном растворе с плотностью 1,1 г/мл

156. Вычислите молярную концентрацию карбоната натрия в растворе, если к 2 литрам 10% - ного раствора этой соли с плотностью раствора 1.1г/мл добавили 400 мл воды.

157. Вычислите эквивалентную концентрацию нитрата кальция в растворе, полученном при смешении 200 мл 10%-ного раствора этой соли (плотность раствора 1.1г/мл) с одним литром воды.

158. Вычислите все виды концентраций в 2 н растворе карбоната натрия (плотность раствора 1.1г/мл).

159. Вычислите эквивалентную и молярную концентрацию раствора сульфата калия, если к 500 мл 2 н раствора этой соли с плотностью раствора 1.1г/мл добавили 2 литра воды.

160. Вычислите молярную концентрацию серной кислоты в растворе, полученном при смешении 200 мл 25%-ного раствора, плотностью 1,2 г/мл и 1 литра воды.

 

Литература

Основная литература, приведенная выше

 

 

Задание 161-180

Определите рН следующих водных растворов:

161. Децимолярного раствора соляной кислоты (степень диссоциации – 91%)

162. Децимолярного раствора гидроксида калия (степень диссоциации –81%)

163. Сантимолярного раствора серной кислоты (степень диссоциации –70%)

164. Децимолярного раствора гидроксида натрия (степень диссоциации – 84%)

165. Децимолярного раствора азотной кислоты (степень диссоциации -85%)

166. Сантимолярного раствора гидроксида аммония (степень диссоциации – 5%)

167. 0.05 –нормального раствора серной кислоты (степень диссоциации –60%)

168. 0.02 – нормального раствора бромистоводородной кислоты

(степень диссоциации – 90%)

169. 0.015 – нормального раствора гидроксида натрия (степень диссоциации 86%)

170. 0.025- молярного раствора азотистой кислоты (степень диссоциации –22%)

171. 0.1- молярного раствора уксусной кислоты (степень диссоциации - 1.3 %)

172. 0.04 %-ного раствора гидроксида натрия с плотностью раствора 1 г/мл (степень диссоциации - 90 %)

173. 0.05 н раствора HBr (степень диссоциации – 90%)

154. раствора гидроксида натрия, в 5 литрах которого содержится

2 г щелочи (степень диссоциации - 85 %)

175. 0.05 молярного раствора серной кислоты (степень диссоциации - 70 %)

176. 0.08 н раствора гидроксида аммония, (степень диссоциации – 1.5%)

177. 0.1 н раствора азотистой кислоты (степень диссоциации – 18%)

178. сантимолярного раствора КОН (степень диссоциации – 94%)

179. раствора серной кислоты, в 10 литрах которого содержится

4.9 г растворенного вещества (степень диссоциации –65%)

180. сантимолярного раствора соляной кислоты (степень диссоциации – 91%)

 

 

Задание 181-190

Определите цвет известных Вам индикаторов в водных растворах солей, указанных в задании. Приведите уравнения гидролиза в ионной и молекулярной форме для следующих солей:

 

181. сульфида бария, хлорида аммония.

182. хлорида алюминия, карбоната натрия

183. сульфида калия, нитрата меди

184. хлорида железа (III), нитрита натрия

185. сульфита натрия, нитрата аммония

186. нитрата алюминия, гидрокарбоната калия

187. бромида цинка, сульфида лития

188. сульфида алюминия, хлорида меди

189. нитрата железа (III), карбоната калия

190. ацетата аммония, сульфата меди

191. гидрокарбоната натрия, хлорида алюминия

192. нитрата цинка, сульфида бария

193. цианида калия, хлорида цинка

194. сульфата цинка, ацетата натрия

195. сульфата железа (II), сульфида натрия

196. гидрокарбоната натрия, нитрата меди

197. хлорида алюминия, нитрата аммония

198. хлорида хрома (III), карбоната калия

199. сульфида алюминия, нитрата меди

200. сульфита калия, нитрата железа (II)

Для указанных в задании растворов приведите условия сдвига равновесия гидролиза в сторону усиления или замедления реакции.

 

 

Литература

1.Основная литература, приведенная выше

2. Окислительно-восстановительные реакции. Методические указания для самостоятельной работы студентов. УрГСХА, 2000г

 

Задание 201-220

 

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса,

укажите окислитель и восстановитель:

 

201. FeCl2 + K2Cr2 O7 + HCl => FeCl3 + CrCl3 + KCl + H2O.

202. NO + K2Cr2O7 + H2SO4 => HNO3 + Cr2 (SO4)3 + K2SO4 + H2O

203. Al + K2Cr2O7 + H2SO4 => Al2 (SO4)3 + Cr2 (SO4)3 + K2SO4 + H2O.

204. NaCl + MnO2 + H2SO4 => MnSO4 + Na2SO4 + Cl2 + H2O.

205. FeSO4 + KClO3 + H2SO4 => Fe2 (SO4)3 + KCl + H2O.

206. CrCl3 + KNO3 + KOH => K2CrO4 + KNO2 + KCl + H2O

207. KNO3 + KI + H2SO4 => NO + I2 + K2SO4 + H2O

208. Al + KNO3 + KOH => K3AlO3 + NH3 + H2O

209. FeSO4 + KClO3 + H2SO4 => Fe2(SO4)3 + KCl + H2O

210. K2Cr2O7 + KI + H2SO4 => K2SO4 + Cr2(SO4)3 + I2 + H2O

211. Na2S2O3 + Cl2 + H2O => Na2SO4 + HCl + H2SO4

212. H2S + KMnO4 + H2SO4 => S + MnSO4 + K2SO4 + H2O

213. KNO2 + KMnO4 + H2SO4 => KNO3 + MnSO4 + K2SO4 + H2O

214. MnO2 + KClO3 + KOH => K2MnO4 + KCl + H2O

215. Al + HNO3 => Al(NO3)3 + NH4NO3 + H2O

216. KNO2 + PbO2 + HCl => KNO3 + PbCl2 + H2O

217. K2S + KMnO4 + H2SO4 => K2SO4 + MnSO4 + S + H2O

218. HgS + HNO3 + HCl => HgCl2 + S + NO + H2O

219. FeSO4 + KMnO4 + H2SO4 => MnSO4 + Fe2(SO4)3 + K2SO4 + H2O

220. As2S3 + KMnO4 + H2SO4 => H3AsO4 + K2SO4+ MnSO4 + H2O

 

Задание 221-230

 

Составьте уравнения реакций и подберите коэффициенты методом электронного баланса:

 

221. Cu + HNO3 конц.=>?

222. Al + H2SO4 конц. =>?

223. Cd + HNO3 конц.=>?

224. Са + HNO3 разб. =>?

225. Zn + HNO3 конц. =>?

226. Sr + H2SO4 конц. =>?

227. Mn + HNO3 разб. =>?

228. Cо + HNO3 конц.=>?

229. K + HNO3 разб =>?

230. Na + HNO3 конц.=>?

 

Качественный анализ

 

При изучении раздела необходимо уделить внимание основам качественного анализа,

Различать понятия аналитический сигнал, качественная реакция, дробный и систематический анализ, групповой реагент. Знать классификацию катионов и анионов, уметь подобрать качественные реакции для катионов и анионов I-III групп и привести ход анализа смеси солей.

Литература

1.Цитович И.К. Курс аналитической химии. М.-Высш.школа- 1994.

2. Основы аналитической химии. Под.ред Золотова Ю.М. М.-Высш. школа- 2001.

3.Кунце У, Шведт Г. Основы качественного и количественного анализа, М.-Мир-1997

4 Качественный анализ. Методическое пособие по аналитической химии. Составитель Андронникова Г.П. УрГСХА, 2003 г.

5. Объемный анализ. Методические указания для самостоятельной работы студентов по аналитической химии. Составитель Андронникова Г.П., УрГСХА, 2005.

 

Задание 231-240

Все химические реакции в данных заданиях приводятся в молекулярной и ионной форме

 

231.

а) Назовите групповой реагент на катионы первой группы. Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти катионы.

б) Приведите уравнения качественной реакции определения иона калия. Какой катион мешает его определению и почему?

в) Какими качественными реакциями различают между собой соли фосфорной и угольной кислоты?

а) Назовите групповой реагент и приведите реакции на катионы второй группы. Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти катионы.

б) Приведите качественную реакцию на фосфат-ион.

в) В чем заключается систематический анализ катионов? Приведите примеры реакций.

 

а) Назовите групповой реагент и приведите реакции на анионы первой группы. Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти анионы.

б) Приведите качественную реакцию на катион магния. Какой ион мешает его открытию?

в) Как различить бромид- и хлорид-ионы? Приведите реакции

а) Какие групповые реагенты Вы знаете? Приведите примеры реакций.

б) Назовите катионы второй группы, приведите качественную реакцию на катион кальция.

в) Как различить карбонат- и сульфат-ионы? Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти анионы.

 

а) Приведите качественную реакцию на катион аммония. Какой катион трудно определить в присутствии иона аммония и почему?

б) В чем отличие систематического анализа от дробного? Приведите примеры реакций

в) Приведите качественную реакцию обнаружения нитрат-иона

 

а) Что такое аналитический сигнал?

б) Приведите уравнения качественной реакции определения иона кальция. Открытию какого иона он мешает? Приведите реакцию его удаления

в) Как различают фосфат- и сульфат-ионы? Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти анионы.

а) Назовите групповой реагент катионов II группы. Приведите уравнения реакций.

б) Приведите качественную реакцию на катион калия. Особенности обнаружения иона калия.

б) Как различить хлорид-ионы от сульфидов? Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти анионы.

 

а) Приведите примеры и реакции систематического и дробного анализа.

б) Приведите качественную реакцию на ион аммония. Определению какого иона он мешает? Приведите реакцию его удаления.

в) Какими качественными реакциями различают карбонат- и фосфат-ионы? Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти анионы.

 

 

а) Приведите качественную реакцию на катион аммония. Анализу какого катиона он мешает, как удаляют ион аммония?

б) Что такое групповой реагент? Приведите примеры групповых реагентов анионов I и II групп, напишите уравнения их реакций.

в) Как открывают нитрат-ион? Приведите пример реакции.

а) Каким образом отделить катионы первой группы от катионов других групп? Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти катионы.

б) Приведите уравнение реакции обнаружения иона магния. Какой ион мешает его открытию. Приведите реакцию его удаления.

в) Какие аналитические реакции применяют при определении анионов хлора и фосфата. Приведите уравнения реакций. К каким группам они относятся?

 

Задание 241-250

Для смеси солей приведите молекулярные и ионные уравнения качественных реакций определения ионов, укажите ход анализа.

 

241. сульфат калия, хлорида аммония, нитрата магния

242. нитрат кальция, карбонат аммония, хлорид магния.

243. карбонат калия, нитрат аммония, сульфата магния.

Объемный метод анализа

При изучении раздела необходимо уделить внимание основам титриметрического метода анализа, знать основные операции в этом методе анализа. Различать понятия титр, титрант, стандартный раствор, стандартизация. Знать основные методы объемного анализа, например, сущность комплексонометрического титрования. Уметь производить вычисления в объемном методе. Рассчитывать рН растворов при кислотно-основном титровании, строить кривые титрования.

 

Задание 281- 290

281. Определите титр и нормальность раствора сульфата калия, если для приготовления стандартного раствора использовали мерную колбу на 250 мл, в которую поместили 2.235 г вещества.

282. Определите титр и нормальность азотной кислоты, если на титрование 20мл кислоты израсходовано 15 мл 0.12 н раствора гидроксида натрия.

283. Вычислите объем 25% раствора серной кислоты с плотностью 1.17 г/мл, который необходимо взять для приготовления 300 мл 0.1н раствора кислоты.

284. Сколько граммов серной кислоты содержалось в растворе, на титрование 25 мл которого израсходовано 22.5 мл 0.095 н раствора гидроксида калия.

285. Сколько граммов гидроксида натрия содержалось в растворе, на титрование 40 мл которого израсходовано 38 мл раствора соляной кислоты с титром 0.00456 г/мл.

286. Определите титр и нормальность гидроксида калия, если на титрование 20мл его раствора израсходовано 23.5 мл 0.09 н азотной кислоты.

287. Определите жесткость воды, если на титрование 200 мл израсходовали 8 мл 0.09 н раствора серной кислоты.

288. Вычислите, какой объем 28%-ного раствора азотной кислоты с плотностью раствора 1.205 г/мл необходимо взять для приготовления 500 мл 0.15 н раствора. Сколько мл воды нужно отмерить?

289. Определите нормальность и титр раствора гидроксида натрия, если на титрование 25 мл его раствора израсходовали 18 мл раствора соляной кислоты с титром 0. 0044 г/мл.

290.Определите титр и нормальность раствора фосфата натрия, если для приготовления стандартного раствора использовали мерную колбу на 250 мл, в которую поместили 3.3456 г вещества.

291. Вычислите массу гидроксида натрия в растворе, если на титрование этого раствора пошло 11,8 мл раствора серной кислоты с титром, равным 0.095 г/мл.

292.Какой объем серной кислоты с титром, равным 0.154 г/мл нужно взять для приготовления двух литров децинормального раствора? Сколько мл воды нужно использовать при приготовлении такого раствора?

293. На титрование 20 мл раствора азотной кислоты в трех параллельных опытах израсходовано соответственно 18.50 мл; 18.45мл; 18.54мл раствора гидроксида натрия с титром, равным 0.00385 г/мл. Определите титр и нормальность раствора кислоты.

294. Какой объем воды необходимо взять для приготовления 250 мл децинормального раствора серной кислоты из раствора серной кислоты с массовой долей 25% и плотностью 1.18 г/мл?

295. Определите жесткость воды, если на титрование 100 мл израсходовали 12 мл 0.04 н раствора серной кислоты.

296.Какой объем воды необходимо взять для приготовления 250 мл 35% -ного раствора серной кислоты с плотностью 1.25г/мл? Вычислите титр и нормальность этого раствора.

297.Определите массу гидроксида натрия в растворе, если на титрование этого раствора 11. 8 мл 0.095 раствора серной кислоты.

298. Для получения стандартного раствора соды и использовали мерную колбу на 500 мл, в которую поместили 11.252 г вещества. Какой объем полученного раствора соды необходим для нейтрализации 20 мл 0.018 нормального раствора соляной кислоты.

299.Сколько мл 32%- ной серной кислоты, плотностью 1,24 г/мл необходимо взять для приготовления 500 мл 0.11 нормальной кислоты. Какой объем воды нужно добавить к раствору?

300. На титрование 200 мл водопроводной воды израсходовали 12.8 мл раствора соляной кислоты с титром, равным 0,0035 г/мл.

Определите жесткость воды.


Контрольные вопросы к экзамену.

Составлены для усвоения программы и подготовки к экзамену.

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ:

1. Основные законы химии

2. Строение атома. Квантовые числа.

3. Принципы построения электронной конфигурации в атомах

4. Периодический закон

5. Электроотрицательность элементов

6. Химическая связь. Типы связи.

7. Ковалентная химическая связь, механизмы образования,

8. Типы ковалентной связи, свойства.

9. Теория гибридизации валентных орбиталей на примерах неорганических и органических молекул

10. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций.

11. Энергия активации, катализ.

12. Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье

13. Растворы. Типы растворов.

14. Растворимость, ПР.

15. Способы выражения концентраций растворов

16. Теория электролитической диссоциации. Степень и константа диссоциации

17. Ионное произведение воды. рН растворов.

18. Гидролиз солей, степень и константа гидролиза.

19. Растворы неэлектролитов. Диффузия. Осмос.

20. Криоскопия. Изотонический коэффициент

21. Окислительно-восстановительные реакции их классификация.

22. Теория окислительно-восстановительного процесса,

23. Химические свойства металлов, электрохимический ряд напряжений

24. Реакции с кислотами.

25. Комплексные соединения

26. Химия s,p,d-элементов таблицы Менделеева

27. Химия биогенных элементов. Понятие о микроэлементах.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ:

1. Основы качественного анализа и его применение.

2. Классификация катионов

3.Анализ катионов первой и второй групп

4. Анализ смеси солей

5.Классификация анионов

6. Качественные реакции на анионы различных групп

7.Основы гравиметрического анализа

8.Операции и вычисления в весовом методе анализа. Примеры

9.Основы объемного метода анализа

10. Понятие о титровании, стандартные и титрованные растворы

11. Применение титриметрического метода в различных областях сельского хозяйства.


 

Контрольные задания по химии для студентов-заочников УрГАУ направлений подготовки ветеринария, зоотехния, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, агрономия, садоводство, товароведение.

 

Составитель: доцент кафедры химии УрГАУ

Андронникова Г.П., Екатеринбург, УрГАУ, 2013 г., 28с.

 

Министерство cельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО Уральский государственный аграрный университет

Кафедра химии

 

 

 

Контрольные задания по ХИМИИ

для студентов- заочников УрГАУ

направлений подготовки:

«ветеринария»,

«зоотехния»,

«технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции,

«агрономия»,

«садоводство»,

«товароведение»

 

 

Екатеринбург, 2013


УДК 546 (0758)

Контрольные задания по химии для студентов-заочников УрГАУ направлений подготовки: ветеринария, зоотехния, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, агрономия, садоводство, товароведение.

Составитель: доцент кафедры химии УрГАУ

Андронникова Г.П., Екатеринбург, УрГСХА, 2013 г., 28с.

 

Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочного обучения УрГАУ, изучающих неорганическую и аналитическую химию. Они могут быть использованы для студентов направлений подготовки ветеринария, товароведение, зоотехния, технология производства продуктов животноводства, и других, изучающих химические дисциплины на кафедре химии УрГАУ.

 

ã Уральский государственный

аграрный университет -

УрГАУ, 2013 г.


 

Самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа студентов заочного обучения различных специальностей необходима для усвоения теоретического материала, самостоятельного изучения отдельных тем, входящих в программу, подготовкой к лабораторным и практическим занятиям в сессионный период, зачету, экзамену.

 

  ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ №№ заданий
  Классы неорганических веществ 1-40
  Основные законы химии. Атомно-молекулярное учение 41-70
  Теория строения атома. Периодический закон 71-100
  Химическая связь. Теория гибридизации валентных орбиталей 101-120
  Скорость химических реакций. Химическое равновесие. Катализ 121-140
  Растворы. Теория электролитической диссоциации 141-160
  Понятие о рН 161-180
  Гидролиз солей 181-200
  Окислительно-восстановительные реакции 201-230
  Качественный анализ 231-250
  Гравиметрический метод анализа 251-280
  Объемный анализ 281-300

 

Рекомендуемая литература

1.Коровин Е.В. Общая химия. - М.- Высш.школа, 2009

2.Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия - М. Высш.школа, 2006

3. Цитович И.К. Курс аналитической химии.- СПб. Лань, 2007

4. Глинка Н.Л. Общая химия. СПб. – Химия - 2000

5. Хомченко Г.Р., Цитович И.Г. Неорганическая химия.- М.-Высш.школа - 2009

6. Князев Д.А., Смарыгин С.Н. Неорганическая химия.- М - Высш.школа - 2009

Перечень методических у



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.96 с.)