Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАЗДЕЛ 7 . Окислительно-восстановительные реакцииСодержание книги Поиск на нашем сайте
При освоении данного раздела необходимо уделить внимание понятию степень окисления, уметь определять степени окисления элементов в молекулах сложных веществ, уметь: 1.Определить окислитель и восстановитель в различных реакциях 2.Привести электронный баланс и уравнять различные реакции. 3.Знать ОВ- реакции металлов с разбавленными и концентрированными серной и азотной кислотами Литература 1.Основная литература, приведенная выше 2. Окислительно-восстановительные реакции. Методические указания для самостоятельной работы студентов. УрГСХА, 2000г
Задание 201-220
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:
201. FeCl2 + K2Cr2 O7 + HCl => FeCl3 + CrCl3 + KCl + H2O. 202. NO + K2Cr2O7 + H2SO4 => HNO3 + Cr2 (SO4)3 + K2SO4 + H2O 203. Al + K2Cr2O7 + H2SO4 => Al2 (SO4)3 + Cr2 (SO4)3 + K2SO4 + H2O. 204. NaCl + MnO2 + H2SO4 => MnSO4 + Na2SO4 + Cl2 + H2O. 205. FeSO4 + KClO3 + H2SO4 => Fe2 (SO4)3 + KCl + H2O. 206. CrCl3 + KNO3 + KOH => K2CrO4 + KNO2 + KCl + H2O 207. KNO3 + KI + H2SO4 => NO + I2 + K2SO4 + H2O 208. Al + KNO3 + KOH => K3AlO3 + NH3 + H2O 209. FeSO4 + KClO3 + H2SO4 => Fe2(SO4)3 + KCl + H2O 210. K2Cr2O7 + KI + H2SO4 => K2SO4 + Cr2(SO4)3 + I2 + H2O 211. Na2S2O3 + Cl2 + H2O => Na2SO4 + HCl + H2SO4 212. H2S + KMnO4 + H2SO4 => S + MnSO4 + K2SO4 + H2O 213. KNO2 + KMnO4 + H2SO4 => KNO3 + MnSO4 + K2SO4 + H2O 214. MnO2 + KClO3 + KOH => K2MnO4 + KCl + H2O 215. Al + HNO3 => Al(NO3)3 + NH4NO3 + H2O 216. KNO2 + PbO2 + HCl => KNO3 + PbCl2 + H2O 217. K2S + KMnO4 + H2SO4 => K2SO4 + MnSO4 + S + H2O 218. HgS + HNO3 + HCl => HgCl2 + S + NO + H2O 219. FeSO4 + KMnO4 + H2SO4 => MnSO4 + Fe2(SO4)3 + K2SO4 + H2O 220. As2S3 + KMnO4 + H2SO4 => H3AsO4 + K2SO4+ MnSO4 + H2O
Задание 221-230
Составьте уравнения реакций и подберите коэффициенты методом электронного баланса:
221. Cu + HNO3 конц.=>? 222. Al + H2SO4 конц. =>? 223. Cd + HNO3 конц.=>? 224. Са + HNO3 разб. =>? 225. Zn + HNO3 конц. =>? 226. Sr + H2SO4 конц. =>? 227. Mn + HNO3 разб. =>? 228. Cо + HNO3 конц.=>? 229. K + HNO3 разб =>? 230. Na + HNO3 конц.=>?
РАЗДЕЛ 8. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Качественный анализ
При изучении раздела необходимо уделить внимание основам качественного анализа, Различать понятия аналитический сигнал, качественная реакция, дробный и систематический анализ, групповой реагент. Знать классификацию катионов и анионов, уметь подобрать качественные реакции для катионов и анионов I-III групп и привести ход анализа смеси солей. Литература 1.Цитович И.К. Курс аналитической химии. М.-Высш.школа- 1994. 2. Основы аналитической химии. Под.ред Золотова Ю.М. М.-Высш. школа- 2001. 3.Кунце У, Шведт Г. Основы качественного и количественного анализа, М.-Мир-1997 4 Качественный анализ. Методическое пособие по аналитической химии. Составитель Андронникова Г.П. УрГСХА, 2003 г. 5. Объемный анализ. Методические указания для самостоятельной работы студентов по аналитической химии. Составитель Андронникова Г.П., УрГСХА, 2005.
Задание 231-240 Все химические реакции в данных заданиях приводятся в молекулярной и ионной форме
231. а) Назовите групповой реагент на катионы первой группы. Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти катионы. б) Приведите уравнения качественной реакции определения иона калия. Какой катион мешает его определению и почему? в) Какими качественными реакциями различают между собой соли фосфорной и угольной кислоты? а) Назовите групповой реагент и приведите реакции на катионы второй группы. Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти катионы. б) Приведите качественную реакцию на фосфат-ион. в) В чем заключается систематический анализ катионов? Приведите примеры реакций.
а) Назовите групповой реагент и приведите реакции на анионы первой группы. Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти анионы. б) Приведите качественную реакцию на катион магния. Какой ион мешает его открытию? в) Как различить бромид- и хлорид-ионы? Приведите реакции а) Какие групповые реагенты Вы знаете? Приведите примеры реакций. б) Назовите катионы второй группы, приведите качественную реакцию на катион кальция. в) Как различить карбонат- и сульфат-ионы? Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти анионы.
а) Приведите качественную реакцию на катион аммония. Какой катион трудно определить в присутствии иона аммония и почему? б) В чем отличие систематического анализа от дробного? Приведите примеры реакций в) Приведите качественную реакцию обнаружения нитрат-иона
а) Что такое аналитический сигнал? б) Приведите уравнения качественной реакции определения иона кальция. Открытию какого иона он мешает? Приведите реакцию его удаления в) Как различают фосфат- и сульфат-ионы? Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти анионы. а) Назовите групповой реагент катионов II группы. Приведите уравнения реакций. б) Приведите качественную реакцию на катион калия. Особенности обнаружения иона калия. б) Как различить хлорид-ионы от сульфидов? Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти анионы.
а) Приведите примеры и реакции систематического и дробного анализа. б) Приведите качественную реакцию на ион аммония. Определению какого иона он мешает? Приведите реакцию его удаления. в) Какими качественными реакциями различают карбонат- и фосфат-ионы? Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти анионы.
а) Приведите качественную реакцию на катион аммония. Анализу какого катиона он мешает, как удаляют ион аммония? б) Что такое групповой реагент? Приведите примеры групповых реагентов анионов I и II групп, напишите уравнения их реакций. в) Как открывают нитрат-ион? Приведите пример реакции. а) Каким образом отделить катионы первой группы от катионов других групп? Приведите наиболее часто встречающиеся в природе соли, содержащие эти катионы. б) Приведите уравнение реакции обнаружения иона магния. Какой ион мешает его открытию. Приведите реакцию его удаления. в) Какие аналитические реакции применяют при определении анионов хлора и фосфата. Приведите уравнения реакций. К каким группам они относятся?
Задание 241-250 Для смеси солей приведите молекулярные и ионные уравнения качественных реакций определения ионов, укажите ход анализа.
241. сульфат калия, хлорида аммония, нитрата магния 242. нитрат кальция, карбонат аммония, хлорид магния. 243. карбонат калия, нитрат аммония, сульфата магния.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.253 (0.009 с.) |