Общие указания по выполнению курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие указания по выполнению курсового проекта



Согласно учебному плану студенты специальности 080502.65 - Экономика и управление на предприятии АПК обязаны выполнить курсовой проект по дисциплине "Бизнес-планирование в АПК", который завершает изу­чение дисциплины и служит подготовительным этапом к дип­ломному проектированию по специальности.

В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления при выработке стратегии развития организации и выявлении резервов роста стабильности её функционирования значительно усиливается роль и значение бизнес-планирования.

При выполнении курсового проекта студент должен показать глубокие теоретические знания в области бизнес-планирования на предприятиях АПК при разработке конкретных вопросов, умение использовать современные методы экономических исследова­ний при проведении различных расчетов, четко и логично излагать свои мысли, обобщать и формули­ровать выводы и предложения.

Успешная подготовка и защита курсового проекта имеет своей целью:

- систематизацию, закрепление, расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач;

- развитие навыков самостоятельной работы, овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовом проекте проблем и вопросов;

- выяснение подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства с учетом особенностей функционирования сельскохозяйственных предприятий.

 

Курсовой проект выполняется по материалам конкретного хозяйствующего субъекта различной организационно-правовой формы. В нем должны быть разработаны вопросы создания бизнес-плана сельскохозяйственного предприятия.

При выполнении курсового проекта предполагается решить сле­дующие задачи:

- вооружить студента глубокими теоретическими знаниями, что достигается путем изучения специальной литературы по избранной теме. При этом следует иметь в виду, что в современных условиях нормативные и другие источники информации по вопросам бизнес-планирования постоянно расширяются и обновляются. Поэтому студент самостоятельно подбирает литературу, используя монографии по исследованию частных вопросов разработки отдельных разделов бизнес-плана в различных отраслях АПК.

В процессе изучения приобретаются навыки выявления нерешен­ных проблем и предложений отдельных авторов по их решению, а также складывается собственное отношение студента к той или иной проблеме. В результате повышается познавательная активность в изыс­кании различных вариантов, более рациональных или оптимальных ре­шений, стимулируется инициатива и самостоятельность, повышается чувство ответственности за принятие решений, формируется научный образ мышления;

- научить студента использовать современные методы экономичес­ких исследований при проведении различных расчетов. Студент должен уметь давать эконо­мическую оценку происходящим явлениям, делать правильные выводы по данным конкретного сельскохозяйственного предприятия;

- выявить способности студента правильно применять теоретические положения при решении конкретных практических задач, умение обосновать целесообразность внедрения и подсчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий;

- определить способности будущего специалиста излагать свои мысли четко, грамотно и в строгой логической последовательности. Он дол­жен показать свое умение обобщать полученные данные и на их основе формулировать правильные выводы и давать экономически обоснован­ные предложения для внедрения в практику современного производства с учетом особенностей функционирования предприятий в сфере АПК.

Цель проекта - привитие студентам навыков самостоятель­ного анализа конечных экономичес­ких результатов деятельности предприятия, оценки эффек­тивности его работы и диагностики развития в условиях ры­ночной экономики, разработки бизнес-планов сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм, углубления теоретических знаний по дис­циплине, а также развитие у студентов исследовательской де­ятельности и творческой инициативы.

Курсовой проект в методическом отношении может быть продолжением проводимой ранее научно-исследова­тельской работы студента, что способствует успешной его подготовке и защите.

 

 

1. Выбор темы, подбор литературы, практического материала и составление плана курсового проекта

 

Теоретические и практические знания студентов по дисциплине "Бизнес-планирование в АПК" закрепляются и расширяются в процессе написания курсового проекта. Важное значение при этом имеет правильный выбор темы.

Выбор конкретных тем курсовых проектов студентами осущест­вляется добровольно на кафедре экономики и предпринимательства, за которой они закреплены. Задача преподавателей на этом этапе — прокомментировать темы курсовых проектов, интересующие студентов, помочь им выбрать тему с учетом способностей и склонностей. Студент может сам предложить тему курсового проекта, не вклю­ченную в опубликованную тематику. Если эта тема соответствует учеб­ным и научным целям кафедры и дисциплины "Бизнес-планирование в АПК", то кафедра утверждает ее.

Предпочтение отдаётся курсовым проектам, выполняемым по заказам предприятий. Заказы на выполнение отдельных тем обычно получает кафедра и предлагает для выполнения закрепленным за нею студентам. При поступлении крупного заказа разработка темы поручается группе студентов. Иногда предприятия, направившие студентов на обучение, дают им индивидуальные задания на выполнение отдельных научно-исследовательских работ. Подготовка курсовых проектов по заказам предприятий способствует прибли­жению обучения к требованиям жизни, к нуждам производства, по­вышает их практическую значимость.

Основными требованиями, предъявляемыми к темам курсовых проектов, являются их актуальность, комплексность, проблемность, практическая значимость, новизна, связь с перспективами раз­вития конкретного хозяйствующего субъекта.

Работа над избранной темой начинается с подбора литературы. Изу­чение литературы способствует формированию научных знаний студен­тов. Из нее студенты узнают о дискуссионных вопросах по теме иссле­дования, знакомятся со взглядами на них разных экономистов и воз­можными путями их решения.

Подбор литературы по избранным темам студенты осуществляют под руководством научного руководителя, который указывает нап­равление и порядок подбора источников. По каталогу библиотеки студент составляет ориентировочный список работ, соответствующих названию темы или близко с ней соприкасающихся. Поскольку лите­ратура на этом этапе работы подбирается только по названию, в пер­воначально составленном списке могут оказаться ненужные источники, а некоторые важные работы могут быть пропущены. После беглого просмотра всех работ по названию глав, параграфов, таблиц отбираются те из них, которые имеют непосредственное отношение к теме иссле­дования, а остальные отбрасываются. Составленный уточненный список литературы просматривает преподаватель. Задача преподавателя на дан­ном этапе состоит в том, чтобы не пропустить новых, важных для изу­чения темы литературных источников и включить их в список литера­туры, подлежащей использованию. Если в процессе чтения обнаружится литература, не имеющая отношения к теме курсового проекта, она исключается из списка. Иногда, напротив, список литературы попол­няется, если по описанию дискуссионных вопросов в монографиях студент обнаруживает дополнительные источники. Список литературы пополняется студентом в процессе всего периода работы над темой и приобретает законченный вид при оформлении курсового проекта.

Курсовой проект выполняется на фактическом материале кон­кретного сельскохозяйственного пред­приятия.

Информацию, необходимую для написания курсового проекта, студент собирает постепенно, во время прохождения каждой произ­водственной практики.

Объем информации, достаточный для написания курсового проекта, устанавливается научным руководителем. Сбор информации осу­ществляется путем копирования учетных регистров, первичных и сводных документов, квар­тальных и годовых бухгалтерских, статистических и финансовых отчетов. Студент копирует необходимые документы в том виде, в каком они составляются на предприятии. Во время прохож­дения производственной практики он просматривает все документы по теме исследования. Копированию подлежит лишь часть информации. В большинстве случаев производится выборочный сбор информации, типичной для данного предприятия, но в то же время достаточно раз­нообразной, отражающей все нюансы бизнес-планирования в соответствии с темой курсового проекта.

Собранный на предприятии практический материал должен служить иллюстрацией при описании объекта исследования:

- для выявления недостатков в организации планирования на ис­следуемом хозяйствующем субъекте и приобретения соответствующих навыков и опыта;

- для обоснования правильности предложений по предлагаемым мероприятиям в соответствии с темой курсового проекта;

- для разработки проекта бизнес-плана на исследуемом предприятии;

- для расчета эффективности производства в результате внедрения разработанных в курсовом проекте предложений в практику хозяйственной деятельности предприятия.

К написанию курсового проекта студент приступает после ознакомления с новейшей литературой в соответствии со списком, утвержденным научным руководителем, и сбора практи­ческого материала.

Окончательный вариант плана студент составляет самостоятельно непосредственно после определения темы курсового проекта под руководством преподавателя. При этом преподаватель должен не навязывать студенту свои взгляды, а лишь ориентировать его в нужном направлении.

План курсового проекта должен соответствовать теме исследова­ния и в возможно большей степени раскрывать ее особенности. Он должен быть оригинален, методически выдержан, построен логично, четко, ясно. В планах должны обязательно выделяться: вводная часть (введение, обзор нормативных актов и литературы, экономическая характеристика предприятия), основ­ная часть с экономическим обоснованием результатов исследования и заключительная часть.

Если составленный студентом план не обеспечивает достижения поставленной в курсовом проекте цели или не соответствует предъяв­ленным к нему требованиям, преподаватель вносит поправки и коррек­тирует его.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.059 с.)