Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По продлению жизненного цикла товара
• Путем новых модификаций товара. • Путем поиска новых сфер использования товара. • Путем поиска и привлечения новых потребителей. Пример составления плана маркетинга План маркетинга АО «______________» базируется на результатах анализа состояния тенденций развития отрасли, ситуаций и тенденций развития внутреннего и внешнего рынков. При его разработке учитывались потенциальные возможности предприятия: ü наличие в составе учредителей предприятий, имеющих опыт выращивания, хранения, транспортировки и реализации продукции; ü энергичная команда управления, обладающая большим опытом организации подобных производств; ü отработанность технологического процесса производства; ü развитая система основных и вспомогательных средств. Планирование производства. АО «____» будет выпускать продукт А по ГОСТ ________________ и продукт Б по ГОСТ __________________. Наряду с этими продуктами из отходов основного производства будут производиться продукт В по ГОСТ _____________ и продукт Г по ТУ ________________. Производство в АО «_____________» проектируется так, чтобы обладать достаточной степенью адаптивности к изменению спроса, в частности реагировать на сезонные и циклические изменения спроса на различные продукты. Учитывая значительный неудовлетворенный спрос на продукт Б в области и прилегающих регионах, производственный процесс планируется организовать так, чтобы обеспечить максимальный выход этого продукта. Выпуск продукции будет осваиваться поэтапно. После завершения первой фазы строительства предприятие будет выпускать ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ После пуска второй очереди производство продукта А будет доведено до проектной величины (_________________ % совокупного объема), повышен выход продукта Б (до _______%), начато производство продукта Г. При этом производство продукта В, обладающего наименьшей стоимостью, будет уменьшено более чем в ___раз. Структура выпуска продукции после вывода предприятия на проектную мощь приведена в табл. 3.4.
Таблица 3.4 Структура выпуска продукции
Такой подход к планированию производства позволит обеспечить его максимальную рентабельность. Планирование сбыта. Продукты А, Б, В и Г пользуются большим спросом как на региональном, внутреннем, так и на внешнем рынке. Емкость существующей на этих рынках рыночной ниши значительно превышает планируемые на АО «_______» объемы производства и создает прекрасные предпосылки для сбыта этой продукции. Внутренний рынок. Основными видами продукции для внутреннего рынка будут продукты А, Б, В и Г. Спрос на эту продукцию в настоящее время достаточно высок и, по прогнозным данным, будет оставаться достаточно стабильным в среднесрочной перспективе. Основными региональными рынками сбыта будут традиционные зоны крупного потребления:_________________________ область и _________________ районы. На этих рынках будет реализовываться 100% продуктов С и Д. Мировой рынок. Наиболее перспективным с точки зрения реализации продуктов для АО «___________» является рынок стран Европейского Союза. На этом рынке может быть реализовано ____ % продукта А и ___ % продукта Б. План производства и реализации продукции АО «__________» после выхода на проектную мощность приведен в табл. 3.5.
Таблица 3.5
План реализации продукции
Пример стратегии маркетинга и условия поставок
Маркетинговая стратегия АО «________________» направлена на развитие деятельности по наращиванию выпуска ассортимента высококачественных продуктов______________ с обеспечением объемов их поставок в соответствии с динамикой изменения платежеспособного спроса и в условиях жесткой конкуренции с хозяйствами -производителями аналогичной продукции. При выборе стратегии охвата рынка были учтены: - ресурсы предприятия; - особенности внутреннего и внешнего рынка; - маркетинговые стратегии конкурентов;
- действующие условия поставок. В настоящее время в рамках Гражданского кодекса РФ действуют договоры купли-продажи ___________ для федеральных государственных нужд и государственной поддержки отдельных производств и направлений деятельности, утвержденные Правительством России __________. В соответствии с этим порядком заключение генеральных контрактов на поставку _____________ осуществляет оптово-посредническая фирма «__________». Объемы поставок для обеспечения государственных нужд в ____________г. составили по продукту А -___%, продукту В - ____% от расчетного производства. Этап внедрения на рынок и стратегия сбыта. Продолжительность этапа составляет несколько лет. На этом этапе стратегия АО «____________» рассчитана на решение двух задач: - завоевание лидерства по показателям доли рынка в _____ области; - оптимизацию текущей прибыли с целью обеспечения кратчайших сроков окупаемости проекта. В соответствии с его основными задачами центральное место в комплексе запланированных маркетинговых мероприятий на первом этапе займут действия по позиционированию продуктов А, Б, В и Г на выбранных рынках и обеспечению им конкурентоспособного положения. Решение этой задачи будет осуществляться с помощью комплекса взаимно увязанных мер: стратегии сбыта и ценовой стратегии. На этом этапе решается также ряд задач организационно-технического характера, которые должны обеспечить выход на внутренние и внешние рынки и подготовить реализацию стратегии глубокого проникновения, которая составит содержание второго этапа. Приоритетное направление первого этапа - создание устойчивого канала сбыта продукции. Предлагается одноуровневый канал сбыта - использование собственной сбытовой сети и сети Торгового дома «________», являющегося акционером АО «_________». Такой подход обеспечивает высокую доступность продукции АО «__________» для потребителей, минимизирует затраты на содержание сбытовой сети, позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке и выполнять все поступившие заказы. Ценовая стратегия. В настоящих условиях, когда практически отсутствуют замеры эластичности спроса по цене, в качестве базового метода ценообразования выбран метод «установления цены на основе уровня текущих цен». В соответствии с этим методом в основу расчета цены реализации продукции положены цены конкурентов на рынках, а не собственные издержки производства. В условиях дефицита продуктов А и Б на выбранных целевых рынках подобная стратегия, с одной стороны, позволяет максимизировать прибыль за счет использования высокого уровня сложившихся цен, а с другой - обеспечивает прочное внедрение на рынок за счет более высоких качественных характеристик предлагаемой потребителю продукции. При планировании отпускных цен на основные виды продукции учтены также: - вероятные тенденции их изменения на мировом и отечественном рынках в ______гг.; - механизм формирования конъюнктуры на рынке. С учетом прогнозируемой динамики цен на отечественном рынке планируется осуществлять реализацию продукции по ценам, приведенным в табл. 3.6. Таблица 3.6
Ценовая стратегия
Прогнозирование продаж
Прогнозирование продаж является начальной точкой финансового плана. Это чрезвычайно важный момент, поэтому здесь следует обратить особое внимание на реалистичность оценок. Помните, что прогнозы продаж учитывают ожидаемое время продаж. Реально же деньги на счета поступают с запаздыванием. Для составления этого раздела бизнес-плана необходимо: • наметить приблизительную линию продаж на рынках А, В и С для каждого типа (табл. 3.7); • определить приблизительную цену продаж по каждому продукту для рынков А, В и С; • рассчитать общий объем продаж в денежном выражении для каждого из рынков (проданное количество умножить на цену); • установить общий объем продаж для всех рынков по каждому году (итог по столбцам); • рассчитать общие объемы продаж помесячно, поквартально, за первый год и общие продажи за 5 лет для каждого рынка. Правильно определенный прогноз продаж служит основой для: • организации производственного процесса; • эффективного распределения средств; • должного контроля над запасами. Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Обычно прогнозы продаж составляются на 1 год и на 5 лет. Годичные прогнозы продаж разбиты на месячные и квартальные. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация. Прогнозы продаж могут быть выражены как в денежных, так и в физических единицах. В любом случае они являются хорошим инструментом менеджмента, помогающим определить влияние таких явлений, как цена, объем производства и инфляция, на потоки денежной наличности фирмы. Методы прогноза продаж. Величину будущих продаж можно определить одним из следующих методов. Оценки торговыми работниками. Это очень ценный источник информации, поскольку торговые работники наиболее тесно соприкасаются с нуждами и потребностями покупателей. Результат применения этого метода необходимо сравнить с другими результатами для выявления возможных расхождений. Опросы потребителей. Они проводятся для определения их покупок в прогнозируемый период. Недостатком этого метода является высокая вероятность неожиданных изменений рыночной конъюнктуры (например, появление новых видов товаров, на которые может переключиться внимание покупателей). Тем не менее, хорошо подготовленный обзор предположений покупателей о будущих покупках в состоянии предложить множество вариантов для анализа продаж.
Анализ временных рядов необходим для учета временных колебаний величины продаж товара. Он включает анализ тенденций (экстраполяция трендов), анализ цикличности и анализ сезонности. Анализ тенденций помогает определить изменения продаж в течение выбранного периода времени, например, осуществить наблюдение их колебаний за последние 3-5 лет. В рамках анализа цикличности выявляются изменения продаж, связанные с деловым циклом. Этот анализ применим в тех отраслях, где такая цикличность ярко выражена. Сезонный характер использования товаров также накладывает отпечаток на величину продаж. Так, продажа меховой одежды неравномерно распределяется по сезонам года.
Расчет общего объема продаж Таблица 3.7
Экономические модели. С их помощью связывают размеры продаж с макроэкономическими переменными (колебаниями учетной ставки и т. д.), а также с отраслевыми данными (например, емкостью отраслевого рынка, уровнем конкуренции). Как поступить в случае, когда возникло противоречие между всеми методами прогноза продаж? В таком случае нужно выбрать тот (или те), который имеет наиболее весомые фактические основания и наиболее продуманный способ расчета. Условия внешней и внутренней среды организации подвержены постоянным изменениям. По этой причине лучше определить не единственно возможный уровень продаж, а их диапазон, включающий в себя несколько вариантов. План производства
Данный раздел бизнес-плана представляется только предпринимателями, которые хотят заняться производством. Главная задача раздела - доказать потенциальным партнерам, что вы в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и требуемого качества. Во всем мире финансисты вникают во все детали производственного цикла заемщиков не для того, чтобы предлагать им свои решения, а потому, что хотят оценить квалификацию руководства фирмы и обоснованность ее планов. Для удовлетворения этого интереса вам следует ответить на множество вопросов. В бизнес-план надо включить ответы лишь на основные вопросы, а детали можно перенести в приложения. Основные вопросы, на которые надо ответить в этом разделе бизнес-плана, следующие: · Где будут изготавливаться товары - на действующем или вновь создаваемом предприятии?
· Какие для этого потребуются производственные мощности, и как они будут возрастать год от года? · Где и у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие? · Какова репутация этих поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними? · Предполагается ли производственная кооперация и с кем? · Возможно ли какое-нибудь лимитирование объемов производства или поставок ресурсов? · Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести? Возможны ли при этом проблемы и какого рода? Данные этого раздела желательно приводить в перспективе на 2-3 года, а для крупных предприятий - на 4-5 лет. Очень полезной здесь может стать схема производственных потоков на предприятии, которая наглядно покажет, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию, как и куда эта продукция будет поставляться. В схеме должно найтись место и для процессов контроля за качеством. Нужно сообщить, на каких стадиях и какими методами будет проводиться контроль за качеством и какими стандартами при этом вы будете руководствоваться. Наконец, завершат данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу. При этом вы не должны забывать о затратах, связанных с утилизацией отходов и охраной окружающей среды. Здесь всегда возможны самые неприятные ограничения со стороны правительственных органов и общественности, и лучше заранее это предусмотреть. В план производства необходимо также включить такие сведения, как вид требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе (как постоянной, так и временной). Для бизнеса в обрабатывающей промышленности включите также в этот план политику управления запасами, обеспечения, производством. Определите, какие комплектующие будут производиться на своем производстве, а какие необходимо покупать на стороне. Бизнес в сервисе требует особого внимания к местоположению (близость к клиентам становится главным требованием). Хорошее расположение фирмы и сервис снижают накладные расходы и могут обеспечить конкурентное преимущество. В целом структура данного раздела имеет следующий вид. Производственный цикл. Представьте графически характеристику производственного цикла вашего бизнеса. Изложите, как вы будете справляться с сезонными колебаниями загрузки производственных мощностей (например, за счет создания запасов и их использования в пиковые периоды). Производственные мощности и их развитие. Для уже существующего бизнеса опишите производственные мощности, включая производственные и административные помещения, склады и площадки, специальное оборудование, механизмы и другие производственные фонды, имеющиеся на фирме. Укажите, как и когда будут приобретены дополнительные мощности. Отметьте, собираетесь ли вы купить или арендовать оборудование и помещения (новые или бывшие в употреблении), сколько это будет стоить, когда вы наметили это сделать и какая доля средств, полученных от зарубежного партнера, пойдет на эти цели. Укажите ваши потребности в оборудовании на ближайшие три года. Поясните, как и когда в последующие три года вы планируете расширять помещение и наращивать мощность оборудования для увеличения объема продаж, какова стоимость всего этого. Стратегия в обеспечении и производственный план. Опишите весь производственный процесс, решения по субконтрактам на комплектующие и компоненты. Подтвердите правильность этих решений с точки зрения расходов на поддержание запасов, квалификации рабочей силы, размера партий продукта и т. п. Укажите наиболее вероятных субподрядчиков и поставщиков и охарактеризуйте степень их надежности. Подготовьте Производственные планы с информацией, характеризующей /зависимость затрат от объема производства для уровней продаж с разбивкой по применяемым материалам, труду, закупаемым компонентам и накладным расходам производства; покажите требуемый уровень запасов как функцию различных уровней продаж. Опишите подход к контролю качества, управлению производством и запасами, поясните, как инспекционные процедуры и система контроля качества позволят свести к минимуму уровень брака. Государственное и правовое регулирование. Укажите любые правительственные, местные или зарубежные нормативные акты, касающиеся вашего бизнеса, включая законы, лицензии, пропускной режим в запретных зонах, требования регистрации в местных или центральных органах власти и т. п. Отметьте любые нормативные акты, которые могут влиять на характер и сроки открытия или функционирования вашей фирмы (проекта). Этот раздел целесообразно завершить ответами на три важнейших вопроса и затем заполнить табл. 3.8. 1. Наличие современной технологии____________________________________ 2. Затраты на получение технологии ___________________________________ 3. Характеристика производственной базы______________________________ Таблица 3.8 Затраты по производственной базе по годам
План НИОКР и инженерной доработки продукта. Необходимо достаточно подробно рассмотреть вопросы, связанные с технической доработкой продукта. Такими работами по доведению продукта могут быть: инженерные работы, необходимые для превращения лабораторного прототипа в конечный продукт; разработка специального оборудования; работы по дизайну, чтобы сделать продукт более привлекательным для потребителя и т. п. Структура раздела выглядит следующим образом. Текущее состояние. Следует описать текущее состояние каждого продукта или услуги и пояснить, что еще необходимо сделать для их выхода на рынок. Полезно указать, какие навыки имеет или должна иметь фирма для выполнения этих задач. Если есть возможность, то следует перечислить потребителей или конечных пользователей, которые участвуют в разработке и испытаниях продукции и услуг. Необходимо указать текущие результаты этих испытаний и когда ожидается получение готовой продукции. Проблемы и риск. Выделите любые крупные предполагаемые проблемы в конструкции разрабатываемого продукта и подходы к их решению. Оцените возможное влияние этих проблем на затраты по разработке продукта и на время его выхода на рынок. Улучшение изделий и новые продукты. Кроме описания разработок и исходных продуктов, укажите работы по их совершенствованию, планируемые для поддержания их конкурентоспособности, и работы по созданию новых продуктов и услуг, которые могут быть предложены той же группе потребителей. Укажите потребителей, которые принимают участие в этих разработках, и их мнение о перспективности последних. Затраты. Представьте смету расходов на НИОКР, включая заработную плату, расходы на материалы и т. д. Учтите, что недооценка этой сметы может повлиять на ожидаемую прибыль, снизив ее на 15-30%. Вопросы собственности. Укажите любые патенты, торговые марки, копирайт, которыми вы обладаете или собираетесь, приобрести. Опишите любые контракты или соглашения, дающие вам права эксклюзивности или собственности на разработки или изобретения. Опишите воздействие любых нерешенных вопросов или существующих проблем, таких, как споры о праве собственности та конкурентное превосходство, которое у вас имеется. Пример составления плана производства
1. Этапы создания нового производства. Стратегия производства направлена на создание производственных мощностей по ____________ и выпуск следующего ассортимента продукции в соответствии с динамикой спроса на отдельные их виды. АО «___» при разработке стратегии производства рассмотрело несколько вариантов организации этапов производства. В качестве примера приведем первый вариант. ВАРИАНТ 1 Описание сырья. Для переработки на предприятии предусматривается использование сырья (табл. 3.9 и 3.10), поставляемого с________ (указать источники поступления сырья).
Таблица 3.9 Описание сырья
Таблица 3.10 Характеристика сырья
Этапы строительства предприятия. Этап 1. Строительство (указать наименование объектов, которые предполагается построить на этом этапе) (указать наименование объектов, которые предполагается построить на этом этапе)
Мероприятия (виды работ), которые охватывают первый и второй этапы строительства, могут быть объединены в одном документе, носящем название «План подготовки производства» (табл. 3.11). Баланс продукции. Сводный баланс полученной продукции после полного завершения строительства и вывода предприятия на проектную мощность составляется по форме, приведенной в табл. 3.12. Внешний транспорт. Продукция предприятия будет отправляться по железной дороге и автотранспортом. Предприятие размещается в________ районе, области на расстоянии... км от железнодорожной линии _____(название линии). Характеристика железнодорожной линии и расчетные объемы перевозок приведены в табл. 3.13 и 3.14. Таблица 3.11 План подготовки производства
Таблица 3.12 Баланс продукции
Таблица 3.13 Характеристика железнодорожной линии
Таблица 3.14 Расчетные объемы железнодорожных перевозок
Для приема-отправления грузов проектируется построить станцию________________ (указать название) в составе__________________ приемочно - отправных путей полезной длиной... м, вытяжного пути длиной... м, станционного и других зданий и сооружений для обработки вагонов.
Организационный план и менеджмент
Деловое расписание - необходимый раздел бизнес-плана. В нем фиксируется временной график ключевых действий (разработка продукта и процесса его производства, анализ рынка, разработка программы продаж). Следует указать и важнейшие частные задания, критические события, определяющие успех дела. Перечень таких событий включает: завершение дизайна; представление продукта на выставках; заказ сырья, материалов и комплектующих в количествах, необходимых для организации планируемого объема производства; начало производства; получение первого заказа; первую продажу; оплату первых счетов. Составление делового расписания позволяет контролировать ключевые моменты дела, предусматривать и корректировать возникающие сбои с тем, чтобы уменьшить возможный риск. Покажите решающие для успеха вашего бизнеса события: • создание фирмы; • окончание НИОКР; • создание прототипа изделия; • достижение договоренностей с торговыми представителями; • выход на торговые показы продукции; • подписание соглашений с оптовиками; • заказ материалов в количествах, необходимых для производства первых партий; • начало производства; • получение первых заказов; • поставка первых партий товара; • получение первых платежей и поступлений на счет. Укажите также, сколько времени проходит от момента приобретения сырья до получения денежной выручки по каждому выпускаемому продукту или услуге; как изменяется численность управленческого и производственного персонала, идет процесс приобретения или строительство зданий, сооружений и оборудования по мере развития бизнеса. В разработке этого раздела бизнес-плана вам поможет заполнение табл. 3.15. 1. Выделите ключевые области деятельности. Составьте список видов деятельности, которые являются жизненно важными в вашем деле. 2. Определите дату начала каждой работы. Для этого рассмотрите место данной работы в общем плане работ. 3. Определите срок завершения каждой работы. 4. Назовите ответственных за каждую ключевую область деятельности; при этом необходимо, чтобы за каждую область отвечало одно лицо. 5. Обсудите возможные сбои в расписании и действия по их 6. Обсудите влияние отклонений в расписании на потенциальную жизнеспособность предпринимаемого бизнеса.
Таблица 3.15 Критические события бизнес-плана
Известны типовые организационные структуры управления: линейная, линейно-штабная, функциональная, программно-целевая, матричная. При формировании организационной структуры небольшого коллектива важно обратить внимание на основные принципы эффективных структур управления: оптимальное распределение обязанностей, информационную обеспеченность руководителя, заинтересованность исполнителя в результате, наличие контроля и, наконец, единоначалие. Наиболее распространены два подхода к организации управления персоналом: американский и японский. Американский основан на индивидуальном принятии решений и индивидуальной ответственности, специализации, достаточно быстрой оценке и продвижении по служебной лестнице, найме работника на определенное время. Для японского подхода характерны коллективное принятие решений и коллективная ответственность, неспециализированная деятельность, медленное продвижение по службе, пожизненный наем работников. При подборе сотрудников и дальнейшей работе с ними указанные перечни признаков должны быть трансформированы и дополнены с учетом специфики собственного дела и конкретных видов работ, поскольку каждый из них будет оказывать прямое воздействие на положение и доходы фирмы. В бизнес-плане должна быть отражена политика по ключевому персоналу и определены способы изменения квалификации. Особые требования предъявляются к квалификации для работы на внешнем рынке. Наконец, необходимо указать форму юридического обслуживания бизнеса. Юридическая защита часто имеет определяющее значение для успеха. Продумайте также вопрос о консультантах и референтах. Организационный план включает описание структуры управления фирмой, распределение ролей между основными членами управленческой команды и взаимодействие их друг с другом. Здесь необходимо отразить послужной список учредителей, опыт работы в данной области, обязанности и ответственность, поощрения и ресурсы, которыми располагает фирма. Рекомендуемая схема данного раздела состоит из следующих пунктов. Организационная структура. Перечислите ключевые управленческие должности в фирме и назовите людей, которые их займут (полезным является представление схемы организационной структуры). Если невозможно заполнить все должности сотрудниками без чрезмерного увеличения накладных расходов, то поясните, как и кем их функции будут выполняться (с использованием работников-совместителей, консультантов или путем совмещения функций). Главные руководители фирмы. Опишите права и обязанности каждого члена команды управления: кто какую работу выполняет; кто кому подчинен; кто принимает окончательные решения. На каждого руководителя составьте подробно резюме, необходимое как иллюстрация деловых качеств и достигнутых результатов в управлении и свидетельствующее о его способности справиться с будущими обязанностями. Резюме состоит из следующих основных частей: Имя и фамилия руководителя. Адрес служебный и домашний. Телефон служебный и домашний. Должность, на которую рекомендуется кандидат. Краткая характеристика (укажите возраст, способности, интересы и квалификацию кандидата, мотивы занятия предпринимательской деятельностью, подходит ли он по состоянию здоровья для работы в этой должности). Трудовой опыт (начните с последнего места работы и перечислите их в обратном порядке; отметьте, имеется ли опыт работы в данной сфере предпринимательской деятельности, есть ли навыки управления). Образование (начните перечень с указания последнего учебного заведения, которое окончил кандидат, и перечислите их в обратном порядке). Семейное положение кандидата. Рекомендации (адреса и телефоны людей, которые могли бы рекомендовать кандидата). Компенсация за руководство и вопросы собственности. Укажите величину заработной платы каждого члена управленческой команды, сравнив ее с той, что они получали на последнем месте работы. Если фирма планируется как акционерное общество, отметьте, сколько акций находится в собственности его руководителей, какой собственный капитал они вложили в дело. Другие инвесторы. Опишите других инвесторов фирмы, число и долю акций, принадлежащих им, дату приобретения и стоимость одной акции. Наем, другие соглашения, опционы и премиальные системы. Изложите существующие или предполагаемые условия найма ключевых сотрудников. Укажите любые ограничения на приобретение акций и вложение капитала, которые повлияют на распределение собственности. Обобщите все подходы к распределению акционерного капитала как существующие и планируемые, которые важны для ключевого персонала и сотрудников. Представьте намечаемую систему опционов и премиальных выплат. Совет директоров. Приведите решение фирмы относительно размеров и структуры совета директоров. Назовите предполагаемых его членов и коротко расскажите об их вкладе в фирму. Другие держатели акций. Перечислите остальных держателей акций, их права и обязанности, приведите письменные гарантии (если такие имеются). Профессиональные советники и услуги. Это бухгалтер, юрист, банкир, страховой агент или брокер, в услугах, которых нуждаются все фирмы независимо от их размера. Назовите имена и организации ваших советников-профессионалов по аудиту, рекламе, праву и банковским операциям.
Персонал
Управление персоналом, как и всякое управление, нуждается в тщательном планировании. Вот несколько кадровых вопросов, над которыми нужно задуматься: 1. Сколько людей вам сейчас нужно? В ближайшем будущем? Через 5 лет? 2. В каких специалистах вы нуждаетесь? Есть ли они? Где? 3. На каких условиях - полной или частичной занятости они будут приняты на работу? 4. Как будет вознаграждаться их труд? Твердые оклады или почасовая оплата? 5. Какие дополнительные выплаты планируются? 6. Будет ли оплачиваться сверхурочное время? 7. Будете ли вы заниматься подготовкой кадров? Если да, то во что это обойдется фирме? При этом помните, что затраты на обучение могут оказаться неприятным сюрпризом. К найму дополнительных работников следует прибегать только в том случае, если это повысит доходность фирмы. Поэтому прежде чем принимать на работу новых людей, подумайте, действительно ли они нужны. В целом данный раздел бизнес-плана можно представить следующим образом. 1. Потребности в ключевых работниках. Назовите виды работ, которые вам потребуются в ближайшей перспективе. Укажите необходимую квалификацию по этим видам работ. Установите ключевой персонал, в том числе и ответственного за операции на внешнем рынке. Укажите, имеют ли ключевые работники опыт работы в области внешнеэкономических связей. 2. Квалификационная матрица по видам работ (табл. 3.16).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.136 с.) |