Образец титульного листа курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образец титульного листа курсового проекта



 

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет»

Кафедра экономики и предпринимательства

 

 

Курсовой проект допущен к защите ___________________­­_____   Курсовой проект защищен с оценкой_________________________

 

Научный руководитель _____________________ Научный руководитель ________________________

 

Курсовой проект по дисциплине

"Бизнес-планирование в АПК"

на тему ________________________________________

_______________________________________________

(по материалам _________________________________)

(наименование предприятия)

 

 

Курсовой проект выполнил(а)

студент(ка) группы _____________________

______________________________________

 

Дата сдачи ___________

 

Калининград

200_


Приложение 2

 

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет»

 

Бизнес-планирование в АПК

 

Методические указания с практическими заданиями по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов высших учебных заведений специальности 080502.65 - Экономика и управление на предприятии АПК

 

 

Калининград 2007 г.

 

 

Общие организационно-методические указания

 

Практические задания и методические указания по дисциплине «Бизнес-планирование в АПК» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502.65 - Экономика и управление на предприятии АПК.

Учебная дисциплина "Бизнес-планирование в АПК" занимает важное мес­то в профессиональной подготовке экономиста по специальности 080502.65 - "Экономика и управление на предпри­ятии АПК". Ее цель - овладение специалистами теоретичес­кими знаниями и практическими навыками при выборе и реализации бизнес-проекта, профессиональной поддержке и сопровождении бизнеса, разработке и мониторинге бизнес-плана, антикризисном планировании и управлении компанией, механизма банкротства. Задачами изучения дисциплины являются усвоение студентами знаний в области корпоративного планирования, разработки бизнес-плана сельскохозяйственного предприятия и его продвижения на рынок капиталов

Учебный процесс при заочном обучении включает:

- самостоятельное изучение студентами дисциплины по программе;

- выполнение студентами контрольной работы и курсового проекта и представление их в университет;

- прослушивание цикла лекций, выполнение заданий на практических занятиях и получение консультаций в период нахождения студентов в университете во время экзаменационно - лабораторной сессии;

- защиту контрольной работы и курсового проекта и сдачу экзамена.

В случае возникновения вопросов, связанных с изучением дисциплины или выполнением контрольной работы и курсового проекта, следует обратиться за консультацией (устно или письменно) на кафедру экономики и предпринимательства университета.

Сдача экзамена является заключительным этапом изучения дисциплины, поэтому контрольная работа и курсовой проект должны быть выполнены и зачтены до экзамена. Без выполнения этого условия студент к экзамену не допускается.

 

Список рекомендуемой литературы

а) основная литература:

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1997.

3. Бизнес-план. Методические материалы. – 2-е изд., доп./ Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1997.

4. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – Новосибирск: ЭКОР, 2004.

5. Пособия ЭРНСТ энд ЯНГ. Составление бизнес-плана: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.

6. Попов Н.П. Экономика сельскохозяйственного производства. С основами рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства: Учебник. – М., Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 1999.

7. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

8. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000.

9. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. – М.: Финансы и статистика, 1999.

 

б) дополнительная литература:

1. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример/ В.П. Буров, О.К. Морошкин и др. – М.: ЦИПККАП, 1995.

2. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. – СПб.: Белл, 1994.

3. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

4. Деловое планирование: Учеб. пособие/ Под. ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997.

5. Лимитовский М.А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. – М.: Дело ЛТД, 1995.

6. Лунев Н., Макаревич Л. Бизнес-план для получения инвестиций. Методические рекомендации. – М.: Внешсигма, 1995.

7. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. Организация промышленного развития Объединенных Наций (ЮНИДО), 1987.

8. Шапиро В.Д. Управление проектами. – СПб: Два Три, 1995.

 

 

Практические занятия

 

№ п\п № темы дисциплины Наименование и содержание практического занятия.
  2. Выбор стратегии развития компании. Проведение анализа внешней и внутренней среды сельскохозяйственного предприятия. Определение направлений его развития. Стратегический анализ развития предприятия и оценка его конкурентной позиции. Формирование стратегии развития предприятия АПК. Рассмотрение реальных примеров реализации стратегии развития предприятий в сфере АПК, основанной на методах бизнес-планирования.  
  3. Реинжиниринг бизнеса – новое направление стратегического менеджмента, основанного на бизнес-процессах. Рассмотрение примеров успешного реинжиниринга на предприятиях АПК. Разбор типичных ошибок при проведении реинжиниринга. Подготовка ответов на типичные вопросы о реинжиниринге.    
  4. Бизнес-проект как инновационный замысел. Формулирование бизнес-идей для реализации на предприятиях АПК. Изучение и рассмотрение разновидностей бизнес-проектов. Создание бизнес-проекта сельскохозяйственного предприятия и разработка стратегии его развития.    
  5. Разработка бизнес-плана – процесс формирования образа, миссии и стратегии развития компании. Рассмотрение процесса бизнес-планирования и последовательности его разработки. Разработка реального бизнес-плана конкретного сельскохозяйственного предприятия на основании материалов, собранных студентами во время прохождения производственной практики.  
  6. Эффективность инвестиционных бизнес-проектов. Подготовка исходных данных для расчета эффективности реального бизнес-плана сельскохозяйственного предприятия, разработанного на практических занятиях по теме 5, и расчет его экономической эффективности. Рассмотрение особенностей оценки эффективности проектов с участием иностранного капитала.
  7. Аудит бизнес-плана внешними инвесторами. Принятие решение об инвестировании. Подготовка источников для анализа бизнес-плана сельскохозяйственного предприятия. Рассмотрение возможных ситуаций об инвестировании и их решений. Презентация бизнес-плана. Проведение деловой игры по продвижению бизнес-плана в процессе переговоров и заключению договоров. Реклама бизнес-плана.  
  8. Реализация бизнес-плана – процесс взаимодействия с партнерами и инвесторами. Рассмотрение примеров управления реализацией бизнес-плана на действующем сельскохозяйственном предприятии.  
  9. Инфраструктура профессиональной поддержки и сопровождения бизнеса. Разбор типичных ошибок в международной практике заключения договоров купли-продажи. Рассмотрение проблем сельскохозяйственных предприятий, решаемых консультантами. Создание информационной службы предприятия и организация ее деятельности в Интернет.
  10. Антикризисное планирование и управление компанией. Рассмотрение характерных ошибок в бизнес-планировании. Изучение, разбор наиболее вероятных кризисных ситуаций на предприятиях АПК и разработка рекомендаций по их разрешению.  

Самостоятельная работа студентов включает:

1. Написание студентами курсового проекта.

2. Дополнительное:

-изучение материала дисциплины по конспекту лекций, периодическим изданиям, методическим разработкам;

-самостоятельное изучение нормативных документов, принятых в период изучения дисциплины;

-написание студентами контрольной работы.

 

Индивидуальные занятия включают:

-консультации по изученному материалу;

-расширенное изучение тем дисциплины.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Методические указания

 

 

Учебным планом предусматривается выполнение одной контрольной работы после изучения соответствующих тем дисциплины «Бизнес-планирование в АПК».

Контрольная работа представляет собой письменное изложение вопросов на основе изучения литературы, рекомендованной в программе дисциплины и настоящих методических указаниях, и использования фактических материалов из практической работы конкретного предприятия. Для раскрытия вопроса целесообразно составить план, который позволит определить содержание вопроса, обеспечит последовательность его изложения, будет способствовать правильному использованию практических материалов.

Вариант контрольной работы определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки студента: последняя цифра - номер по горизонтали, предпоследняя цифра - номер по вертикали (см. таблицу 1). На пересечении последней и предпоследней цифр своего номера зачетной книжки студент - заочник находит три цифры, которые обозначают номера вопросов.

Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими, но по возможности краткими. Они должны содержать ссылки на соответствующие литературные источники, список которых следует приводить в конце контрольной работы. Работы, представляющие собой текст, переписанный из книги, брошюры или статьи, рецензированию не подвергаются и возвращаются студенту на повторное выполнение.

 

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1

 


Предпос-ледняя цифра но- мера зачет- ной книжки Последняя цифра номера зачетной книжки
                     
  30,90,58 31,89, 57 32,88,56 33,87,55 34,86,54 35,85, 53 36,84,52 37,83, 51 38,82,50 39,81, 49
  40,80,1 41,79,2 42,78,3 43,77,4 44,76,5 45,75,6 46,74,7 47,73,8 48,72,9 49,71, 10
  50,70,11 51,69, 12 52,68,13 53,67,14 54,66,15 55,65, 16 56,64,17 57,63, 18 58,1, 19 59.2,20
  60,3,21 61,4,22 62,5,23 63,6, 24 64,7, 25 65,8,26 66,9,27 67,10, 28 68,11,29 69,12, 30
  70,13,31 71,14, 32 72,15,33 73,16,34 74,17,35 75,18, 36 76,19,37 77,20, 38 78,21,39 79,22, 40
  80,23,41 81,24, 42 82,25,43 83,26,44 84,27,45 85,28, 46 86,29,47 87,30, 48 88,31,49 89,32, 50
  90,33,51 91,34, 52 92,35,53 93,36,54 94,37,55 95,38, 56 29,39,57 28,40, 58 27,41,59 26,42, 60
  25,43,10 24,44,9 23,45,8 22,46,7 21,47,6 20,48,5 19,49,4 18,50,3 17,51,2 16,52,1
  15,53,44 14,54, 43 13,55,42 12,56,41 11,57,40 10,58, 39 9,59,38 8,60,37 7,61, 36 6,62,35
  5,63,34 4,64,33 3,65,32 2,66, 31 1,67, 30 95,68,5 94,69,4 93,70,3 92,71,2 91,72,1

 

 


 

Вопросы контрольной работы.

 

1. Необходимость планирования бизнеса.

2. Сущность планирования. Классификация планов.

3. Методология и организация планирования.

4. Планирование-механизм регулирования цен и средство реализации принципов стратегии развития компании.

5. Характеристика принципов делового планирования.

6. Система и разновидности планов компании.

7. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом. Причины ограниченного применения бизнес-планирования.

8. Анализ внутренней и внешней деловой среды компании.

9. Определение направления развития компании. Видение, миссия и цели развития.

10. Стратегический анализ развития компании.

11. Анализ конкурентной позиции компании.

12. Формирование стратегии развития компании.

13. Традиционная дореформенная система планирования. Опыт централизованных планов и проблемы.

14. Диверсификация бизнеса компании. Организационные структурные изменения.

15. Описание ситуации принятия решения о внедрении бизнес-планирования.

16. Принципиальные различия между традиционной (дореформенной) системой планирования и бизнес-планированием.

17. Реализация решения о внедрении бизнес-планирования.

18. Проблемы и достижения при внедрении системы бизнес-планироввания.

19. Проблемы функционального управления.

20. Инжиниринг; реинжиниринг и совершенствование бизнеса.

21. Бизнес-процессы и их характеристика.

22. Создание команды реинжиниринга бизнес-процессов. Участники проекта по реинжинирингу и их роли.

23. Роль информационных технологий в реинжиниринге бизнеса.

24. Характерные особенности перепроектированных бизнес-процессов. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга.

25. Перспективная бизнес-идея – интеллектуальная основа делового проекта. Понятие бизнес-проекта. Классификация его разновидностей.

26. Цели и структура бизнес-проекта. Признаки бизнес-проекта. Участники бизнес-проекта.

27. Жизненный цикл бизнес-проекта и его влияние на деловую активность компании.

28. Разработка стратегии бизнес-проекта.

29. Сущность и роль бизнес-плана.

30. Бизнес-план – основная составляющая делового проекта. Внешние и внутренние функции бизнес-плана компании.

31. Процесс бизнес-планирования. Последовательность разработки бизнес-плана.

32. Методика разработки бизнес-плана сельскохозяйственного предприятия.

33. Характеристика этапов разработки бизнес-плана.

34. Решения, которые необходимо принять на прединвестиционных стадиях бизнес-планирования. Содержание предварительного технико-экономического обоснования бизнес- проекта.

35. Перечень исходных данных, необходимых для составления бизнес-плана.

36. Оформление и стиль бизнес-плана.

37. Титульный лист, конфиденциальность и резюме бизнес-плана.

38. Местонахождение фирмы и цель ее деятельности.

39. Среда для бизнеса. Отрасль и создаваемая фирма (проект).

40. Описание вида деятельности (бизнеса). Продукт (вид услуг) бизнеса.

41. Анализ рынка сбыта.

42. Конкуренция и конкурентное преимущество.

43. Организация внешнеэкономической деятельности фирмы.

44. Стратегия плана маркетинга. Прогнозирование продаж.

45. Содержание плана производства.

46. Организационный план и менеджмент.

47. Финансовый план. Стратегия финансирования.

48. Риски инвестирования и их оценка.

49. Целевые ориентиры участников инвестирования и типы инвесторов.

50. Исходные данные для расчета эффективности бизнес-проекта. Показатели эффективности инвестиций.

51. Методы оценки инвестиций, необходимых для реализации бизнес-плана.

52. Особенности оценки эффективности проектов с участием иностранного капитала.

53. Неформальные процедуры отбора и оценки инвестиционных проектов.

54. Отбор альтернатив с учетом доли внешнего инвестора.

55. Расчет экономической эффективности бизнес-проекта.

56. Информационное обеспечение расчета потоков реальных денежных средств.

57. Компьютерные программные продукты, используемые в бизнес-планировании. Сравнительный функциональный анализ.

58. Источники информации для анализа бизнес-плана.

59. Принятие решения об инвестировании проекта.

60. Возможные ситуации инвестирования и их решения.

61. Презентация бизнес-плана как способ поиска партнеров-инвесторов.

62. Продвижение бизнес-плана в процессе переговоров и заключение договоров.

63. Особенности переговоров по внешнеэкономической деятельности.

64. Участие в конкурсах, выставках и работе бирж.

65. Реклама бизнес-плана.

66. Содержание работ по реализации бизнес-плана.

67. Стадии реализации бизнес-плана и их характеристика.

68. Составление графика реализации бизнес-плана.

69. Планирование бюджета реализации.

70. Управление реализацией бизнес-плана по результатам хозяйствования.

71. Феномен сопротивления нововведениям и управление им.

72. Роль конфликтов в бизнес-планировании.

73. Последовательное решение и раннее осуществление этапов реализации проектов.

74. Контроль и систематическое перепланирование. Описание системы контроля.

75. Комплекс услуг как составная часть реализуемого продукта и источник дополнительной прибыли.

76. Совокупность правовых норм регулирования бизнеса.

77. Право и морально-этические нормы бизнеса. Роль юристов в бизнесе.

78. Гражданский кодекс Российской Федерации – правовая основа бизнеса.

79. Договорные отношения с иностранными партнерами. Типовые контракты и сделки.

80. Типичные ошибки в международной практике заключения договоров купли-продажи.

81. Субъекты, виды и объекты консультирования.

82. Преимущества и недостатки российских и зарубежных консультантов.

83. Формы профессиональных услуг, связанных с консалтингом. Эффективное использование консультационных услуг.

84. Исследование рынка и маркетинг в Интернет.

85. Создание информационной службы компании и организация ее деятельности в Интернет.

86. Источники и средства поиска деловой информации в Интернет. Рекомендации по использованию Интернет как средства маркетинга.

87. Источники конфиденциальной информации. Перечень сведений конфиденциального характера.

88. Информационные коммуникации компании.

89. Разглашение конфиденциальной информации и ее утечка. Способы несанкционированного доступа к конфиденциальной информации.

90. Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании.

91. Характерные ошибки в документальном оформлении сделок, при осуществлении посреднической и совместной деятельности.

92. Управляемые и неуправляемые кризисы. Характеристика типов кризисов, которым могут быть подвержены российские компании.

93. Стадии кризиса компании. Позитивное влияние кризиса.

94. Управление кризисом. Организация центра управления кризисом.

95. Коммуникации в кризисной ситуации. Наиболее вероятные кризисные ситуации и рекомендации по их разрешению.

 

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Бизнес-планирование в АПК»

 

 

1. Сущность планирования.

2. Классификация планов.

3. Методология планирования.

4. Организация планирования.

5.. Сущность и роль бизнес-плана.

6. Методологические основы разработки бизнес-плана..

7. Процесс бизнес-планирования.

8. Последовательность разработки бизнес-плана.

9. Содержание предварительного технико-экономического обоснования бизнес-проекта.

10. Перечень исходных данных, необходимых для составления бизнес-плана.

11. Методика разработки бизнес-плана сельскохозяйственного предприятия.

12. Оформление и стиль бизнес-плана.

13. Титульный лист, конфиденциальность и резюме бизнес-плана.

14. Местонахождение фирмы и цель ее деятельности.

15. Среда для бизнеса. Отрасль и создаваемая фирма.

16. Описание вида деятельности (бизнеса). Продукт бизнеса.

17. Анализ рынка сбыта.

18. Конкуренция и конкурентное преимущество.

19. Организация внешнеэкономической деятельности фирмы.

20. Стратегия плана маркетинга.

21. Прогнозирование продаж.

22. Содержание плана производства.

23. Организационный план и менеджмент.

24. Финансовый план. Стратегия финансирования.

25. Риски инвестирования и их оценка.

26. Исходные данные для расчета эффективности бизнес-проекта. Показатели эффективности инвестиций.

27. Методы оценки инвестиций, необходимых для реализации бизнес-плана.

28. Расчет экономической эффективности бизнес-проекта.

29. Презентация бизнес-плана как способ поиска партнеров-инвесторов.

30. Реклама бизнес-плана.

31. Содержание работ по реализации бизнес-плана.

32. Планирование затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции.

33. Планирование выручки от реализации сельскохозяйственной продукции.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.088 с.)